Наша кругосветка: Гонконг, Таиланд и Лаос

Кругосветка этоКругосветка – это такое мероприятие, на которое нужно решиться или очень захотеть. В нашем же случае все было иначе. Когда в ноябре 2013 года мы отправились в путь, мы еще не знали, чем все закончится. У нас были планы пожить полгода или чуть больше в Пае в Северном Таиланде, а затем поехать в США, а потом, может быть, в Мексику или в Перу или еще куда-нибудь. Если откровенно, то с планами была неопределенность. Так что мы просто сели в самолет или отправились в стихийную кругосветку. Тем не менее сейчас я расскажу про первую часть нашего кругосветного путешествия – про Гонконг, Таиланд и Лаос.

Гонконг

Итак, мы вылетели из Москвы и провели один день в удивительном Гонконге. Мы специально подобрали билет так, чтобы лететь не в Бангкок, а в Чианг Май, откуда нам всего три часа на автобусе до любимого Пая.

И стыковку мы выбрали длинную, чтоб успеть познакомиться с азиатским мегаполисом.

кругосветное путешествие 21

Отели в Гонконге очень дорогие, но есть способ избежать больших тат – приехать транзитом

Гонконг – город совершенно особенный. Здесь находятся все крупнейшие банки мира, и, попадая сюда, совершенно точно понимаешь, что мировых финансовых центров стало три, и этот, азиатский, развивается просто семимильными шагами. Конечно, одно дело знать об этом или догадываться, а другое дело – увидеть собственными глазами и убедиться.

гонконг это

Туманная аллея звезд в Гонконге

Таиланд

И наконец, мы прилетели в Чианг Май, успешно показали пограничникам свои визы, полученные в Москве, сели в маршрутку и явились в славный Пай.

Как мы жили в городке между зелеными холмами, читайте в нашей специальной рубрике – Жизнь в городе Пай.

кругосветное путешествие 20

Пай – место особенное!

Но нельзя не сказать, что жизнь в Пае – это всегда что-то особенное. В Пай нужно приезжать, когда в жизни назрели перемены, тогда Пай поможет с ними справиться. Мы привезли туда массу проектов, и каждый из них был завершен, а также были начаты новые, которые мы ведем до сих пор. Так что Пай для нас стал местом, где мы попрощались с прежней жизнью, собрали силы и подготовились к новой.

кругосветное путешествие 54

Кто-то тоже находится в кругосветке и приехал в Пай

кругосветное путешествие 106

В нашей любимой фалафельной – ТТК

кругосветное путешествие 55

Рисовые поля – один из хайлайтов Азии

кругосветное путешествие 56

Сезон дождей

За это время мы совершили несколько поездок по северным провинциям Таиланда. Вы можете прочитать о них в рубрике – Путешествия по Северным провинциям.

Колорит тайского севера ни с чем не сравним. Все утверждают, что пока не увидишь север, считай, не видел Таиланда настоящего. Я в общем-то с этим согласна, с одной оговоркой: история государства – процесс живой, и какой Таиланд – настоящий, не так и важно. Одно можно сказать точно – он разный. Нам по душе оказался именно северный, сельский, простой, бедный и свободный.

кругосветное путешествие 50

Вот такие дороги в горах Таиланда

Под Новый год 2013 года мы отправились в путешествие «Вдоль Бирманской границы» — это была поездка на скутере по не туристическим местам провинций Чианг Май, Так и Мэ Хон Сонг.

• Мы доехали до города Так, посмотрев храм в Чом Тонге, озеро-обманщик Дой Тао и затерянный в холмах городок Ли.

кругосветное путешествие 51

Красивый храм в городке Ли (провинция Лампун)

• И ехали мы не по первой трассе, а серпантинами сельских дорог. А затем свернули к пограничному Мэ Соту.
  • А оттуда стали возвращаться в Пай, проезжая мимо границы с Бирмой. Это совершенно особый колорит, что и говорить. Дороги там хуже, чем на более популярных трассах, туристов практически нет, зато встречаются очень интересные люди.

кругосветное путешествие 52

Набережная города Так

кругосветное путешествие 53

Закат на мосту

кругосветное путешествие 59

Движемся вдоль карстовых гор к Мэ Соту

кругосветное путешествие 60

Здесь в лагере беженцев живут карены и другие мелкие народности Мьянмы, которая находится прямо за горами

кругосветное путешествие 61

Наш скутер, верный друг на дорогах Таиланда

Путешествие «Северное Сияние» — и снова мы на скутере и едем тоже вдоль границы с Бирмой, но в сторону города Чианг Рай.

кругосветное путешествие 63

Храм при пещере Чианг Дао

кругосветное путешествие 62

Завтрак с необыкновенным по красоте видом

И это не просто слова! Дорога в Дой Анг Кханг – одна из самых опасных в Таиланде. Мы видели несколько аварий по пути. Если ехать туда на скутере, то лучше делать как все местные – ехать на механике. Мы же ехали на автомате. Но очень осторожно мы все же спустились с крутой серпантинной горки. Иногда мне приходилось идти пешком. Но зато никто не пострадал, и мотоцикл в том числе.

кругосветное путешествие 64

Среди красивых северотайских гор

На вершину с прекрасными видами мы тоже порой забирались пешком, так как боялись, что не хватит бензина. Мы ехали по совершенно пустынной дороге, где заправками и не пахло, а также не продавался бензин из бутылок.

Так что уже на подъезде к горе и с отчаянно мигающим индикатором топлива мы на свой страх и риск свернули к деревеньке, надеясь заправиться там. И нам повезло – мы в самом деле нашли там помощь.

кругосветное путешествие 65

Одна из вершин Дой Анг Кханг

Но гора от этого менее крутой не стала, так что иногда все же приходилось идти пешком, так как наш скутер двоих людей не тянул. А наградой нам были красивые виды с Дой Анг Кханг. И хорошо, что мы отдохнули и расслабились, ведь впереди было еще одно приключение – съехать с высокой горы.

кругосветное путешествие 67

Едем вниз

кругосветное путешествие 68

Ват Татон

кругосветное путешествие 69

Вид на реку Кок с вершины холма, где и расположен храм Ват Татон

• Другой наградой и нашим открытием стал городок Татон, очень живописный и чем-то похожий на Пай.
  • А еще мы заехали в китайскую чайную деревню Мае Салонг.
  • Дальнейшей нашей задачей был виза-ран в Ме Сай.
кругосветное путешествие 70

А вот мы приехали в чайную столицу провинции Чианг Рай – Мэ Салонг

кругосветное путешествие 71

Гигантский чайник. Выпьете столько чая?

кругосветное путешествие 72

Чайные плантации тут не хуже, чем фабрики на Шри-Ланке

Так что технически мы можем себе засчитать и поездку в Мьянму (Бирмы), ведь мы не только зашли в будочку к миграционным работникам, но и посмотрели рынок Тачилека.

Но все же разумнее оставить Мьянму на следующий раз и осмотреть с большим вниманием.

кругосветное путешествие 73

Мы смотрим из Таиланда. Сева – Мьянма. Справа – Лаос. Это Золотой Треугольник

• Золотой треугольник сменил наше направление, теперь мы ехали вдоль границы с Лаосом.
  • Мы посетили первую столицу средневекового государства Ланна, Чианг Саен.
  • А затем побывали в более знаменитом Чианг Рае и осмотрели новый и уникальный Белый храм. Сейчас храм немного разрушен из-за землетрясения 2014 года.
кругосветное путешествие 74

Рассвет над Меконгом в Чианг Саене

кругосветное путешествие 76

Исторический город Чианг Саен

кругосветное путешествие 77

Знаменитый Белый храм Таиланда

Надо сказать, что во время этого землетрясения мы были в Пае. Странно было ощущать, как земля вместе с домом стала двигаться и трястись. В тот момент казалось, что время полностью остановилось, звуки все замолкли. Ты словно в вакууме, и единственное, что происходит – земля переворачивается под ногами. Наш дом, очень крепкий и надежный, никак не пострадал, а вот Белый Храм и другие храмы, дороги или дома людей были разрушены.

С художником, построившим Белый храм :-)

С художником, построившим Белый храм 🙂

Подробнее о маршруте от Чианг Мая в Чианг Рай

А затем мы пересели на машину и в компании хорошего друга отправились по неизведанным чудесам провинций Мэ Хон Сонг и Чианг Май. Это путешествие мы назвали «Скрытые тайны Ланна», а именно так называлось средневековое королевство, расположенное на территории, где мы катались.

кругосветное путешествие 78

На этот раз поехали на машине!

• Мы стартовали с уникальной и доисторической пещеры Там Пи Ман недалеко от Соппонга.
  • Потом пили чай в китайской деревне Бан Рак Тай.
  • Следующий шаг — лагерь беженцев, который патронирует Анджелина Джоли, Бан Май Най Сой. А мы видели эту деревню в мультике «Эко-планета».
  • Затем мы посетили уже старого знакомого, водопад Са Кут, и переночевали в Кун Юаме.
кругосветное путешествие 79

Чайная столица провинции Мае Хонг Сон – Бан Рак Тай

кругосветное путешествие 80

Иногда это место называют тайской Швейцарией

кругосветное путешествие 81

Женщины племени кая тоже живут в резервации

Этот городок предлагает много интересного — музей Второй Мировой войны и живописный храм в бирманском стиле Ват То Пе.

кругосветное путешествие 82

Вам нравятся изысканные храмы Таиланда? Это Ват То Пе в Кун Юаме

кругосветное путешествие 83

В сухой сезон холмы дикого Таиланда кажутся марсианскими. А вот зимой тут все зелено!

кругосветное путешествие 84

Один из храмов в глуши, где живут племена лава

кругосветное путешествие 85

На реке Салуин

Там, у пристани, столько людей работает, и все они разные. Мы узнали тайцев, бирманцев, индусов, китайцев, мелкие народности, которые живут и на севере Таиланда, и в Мьянме – карены, к примеру. И все это в малоизвестном крошечном городишке, дорога к которому настолько плохая, что мы потратили около двух часов на участок в 10 км!

кругосветное путешествие 86

Об Луанг

По-моему это волшебное место, какое-то сюрреалистическое, словно и не из нашего мира. Хотя его пейзажи мало отличаются от обычных северо-тайских, однако у меня создалось такое впечатление, что ветер, который гуляет там, уносит все лишнее и не нужное от человека, если он готов расстаться с лишним грузом.

кругосветное путешествие 87

Ступы и сад на самой высокой горе Таиланда

кругосветное путешествие 88

Водопад Мок Фа

И вот мы снова дома, в Пае!

Пай мы очень любим, но в тот момент, как раз накануне истечения визы, пришло осознание, что время Таиланда для нас подходит к концу. Однако не все дела еще были сделаны, поэтому мы решили съездить в Лаос, чтобы получить время для подготовки к дальнейшей фазе кругосветки.

Хотя для нас тогда это была всего лишь поездка в Штаты с возможным посещением одной или двух стран Центральной или Южной Америки. И ранним утром мы сели в автобус, и спустя сутки оказались на границе с Лаосом.

кругосветное путешествие 103

Лаос

Как я уже сказала, когда наша виза подошла к концу в мае 2014 года, мы отправились в Лаос. Целью было получение новой визы в консульстве Таиланда в городе Саваннакет. Но поскольку просто поехать за визой через всю страну, а потом вернуться, нам было не очень интересно, мы запланировали небольшое путешествие по южным провинциям Лаоса.

Ничего особенного про Лаос мы не знали, кроме того, что природа там очень красивая, а также названия главных достопримечательностей. Вот и весь план.

кругосветное путешествие 91

Вид на Паксе с холма Пу Салао

кругосветное путешествие 89

Поехали!

кругосветное путешествие 90

Храм Ват Пху был часть Кхмерской империи, как и Ангкор Ват в Камбодже и другие храмы Ангкора

кругосветное путешествие 95

Живописная горная река в Лаосе

Вот это настоящий дикий Лаос! И хотя там довольно много туристов (особенно в самой близкой к Паксе территории), мы чувствовали, будто мы одни на этой планете. Как-то все умудрялись распределиться по плато так, что каждый чувствовал себя в одиночестве.

Нам очень понравилась эта поездка – красота там неописуемая, о водопадах надо легенды слагать, и люди будто не испорченные цивилизацией – мальчишки играют так, словно у них нет зрителей, а девчонки стесняются, как и положено молодым красавицам.

кругосветное путешествие 96

Разве можно не восхищаться?

кругосветное путешествие 92

Люди племени лаво

кругосветное путешествие 94

В лаосской деревне

кругосветное путешествие 93

Разливы водопадов

А еще мы заехали на небольшую семейную фабрику чая и отоварились там. И мы до сих пор пьем этот чай. Более того, лаосский чай совершил с нами кругосветку, и было очень уютно и вкусно наслаждаться им в холодные перуанские вечера или в кемпингах в национальных парках США.

кругосветное путешествие 98

На Меконге

• Следующим пунктом программы были 4000 островов. Хотя посетили мы всего два – Дон Дет и Дон Кон. Как собственно и все остальные туристы.

Довольно любопытно – сидеть на острове посреди могучей реки Меконг. Не в океане, не в море и даже не в озере, а в реке. Там мы взяли велики и исколесили острова, которые соединены мостом и узнали о довольно далеко идущих планах французских колонистов, которые все же не оправдались.

кругосветное путешествие 100

Пороги Меконга

С тех пор Лаос покинут завоевателями. Затем пришли и ушли Советы. Но ничего, такое положение дел продолжается не долго. Лаос уже снова поделили – север стал большим союзником Китая, а японские бизнесмены обустраивают южные провинции.

кругосветное путешествие 101

Наследие французов

кругосветное путешествие 99

Еще они оставили после себя технику

Отдохнув на островах, мы сделали марш-бросок в город Та Кек, столицу провинции Каммоуан. Это место очень красивое и очень мало изученное туристами.

Там мы снова взяли мотобайк в аренду и поездили по окрестностям. Рядом с Та Кеком расположено множество красивых карстовых гор, тех самых, что так пленяют туристов в Таиланде. Правда, здесь нет моря.

• Зато есть множество пещер. Их мы и изучали.
  • А заодно наткнулись на чудо древних мастеров, Великую Лаосскую стену, которая до сих пор вызывает споры – геологическое это образование или все же дело рук человека.
кругосветное путешествие 102

У Лаосской стены

И вот наш отпуск подошел к концу, надо было ехать в Саваннакет за визой и возвращаться домой в Пай.

Что лучше – Таиланд или Лаос?

Какая страна нам понравилась больше?

Сравнивать Таиланд и Лаос на самом деле занятие несколько бессмысленное, хотя бы по тому, что в Тае мы пожили много в разное время (не только в рамках кругосветки, а целую повесть о самом первом визите в королевство можно прочитать здесь!), а в Лаос заглянули туристами.

Однако жители Таиланда (экспаты) периодически задаются вопросами о переезде, особенно когда наступает кризис и душа тянется к перемене мест, а правительство вспоминает название страны и начинает гонять фарангов, ужесточая правила пребывания в государстве.

кругосветное путешествие 66

На севере Таиланда

Признаться, мы тоже думали об этом. Когда накатила тоска и на какое-то время даже не хотелось слышать тайскую речь кругом, у меня встал вопрос: а что если переехать куда-нибудь из Таиланда. Но куда?

В соседний Лаос, еще дикий и не приспособленный для житья семейных пар, а только для одиночек, который могут полюбить местную красавицу и жениться на ней? На Бали? Но опять же ехать на пару месяцев, менять дом и некоторое время искать новый, а потом снова сниматься с якоря?

кругосветное путешествие 105

Наша любимая столовка в Пае

кругосветное путешествие 57

В Пае много вкусной и уличной еды

И тогда мы решили, что мы съездим путешествие не просто в соседнюю провинцию, а в тот же самый Лаос. Сначала мы рассматривали заехать в страну через Хуай Ксай на севере и потихоньку спуститься к югу, в Саваннакет.

Но потом вспомнили, что надвигается сезон дождей, и в северной и горной части страны будет находиться не так комфортно. Дороги Лаоса были еще не в самом лучшем состоянии, так что длительные ночные переезды мы решили оставить на когда-нибудь потом. И по Меконгу тоже не хотелось ехать. Так мы и остановились на изучении Южного Лаоса. Пятнадцати дней, которые положены россиянам, хватить должно. И хватило.

кругосветное путешествие 97

Красота Лаоса

кругосветное путешествие 58

А дома в Пае лучше!

Так мы взбодрились новыми впечатлениями, сделали полезное дело. А оставшиеся летние месяцы, что мы провели в Пае, мы потратили на завершение своих проектов и на подготовку дальнейшего большого путешествия.

Таиланд действительно не имеет пока аналога во всем мире для лонгстейеров, если требуются комфорт и недорогая жизнь. Однако к 2019 году жить в Таиланде стало можно только по студенческим и рабочим визам. А мы пока туда приезжаем как туристы на месяц или два.

кругосветное путешествие 107

Мало какая страна может сравниться с Таиландом.

• Ведь здесь можно найти и совсем дешевое жилье, а можно жить в комфортных условиях, но все равно гораздо дешевле, чем если бы снималось аналогичное жилье в развитых странах.
  • Климат в Таиланде привольный, фруктов много, кое-где есть море, а где-то и горы – у всех разные предпочтения.
  • И территория не такая большая: можно исколесить всю страну и увидеть много разных достопримечательностей: природу или древние крепости и храмы.
кругосветное путешествие 104

Лаосская красавица

Все хорошо.

Всем этим Лаос похвастаться не может. Он может показать лишь свое дикое, но симпатичное личико. И мы с удовольствием подружились с ним, запомнив, как радуются местные жители, когда ты им радостно говоришь “Сабадии!” или “Здравствуйте!”

кругосветное путешествие 75

Читайте о нашей кругосветке

Я уже рассказала о маршруте и отелях во время нашей кругосветки. Также мы решили поделиться с вами своими историями о визах, а также финансовыми выкладками – сколько мы потратили за время путешествия.

Надеюсь, рассказ вам пришелся по вкусу, и вы найдете на нашем сайте еще много интересного и полезного для себя.