Парки Калифорнии, марш-бросок во Флориду и итоги путешествия по США в нашей кругосветке

Калифорния, СШАНаша поездка по США завершалась, а кругосветка продолжалась. И вот мы снова оказались в Калифорнии. Сокровищ здесь полно, и все особенные и разные, так что теперь нашим планом было двинуть вдоль горной цепи Сьерра-Невада, перевалить через Тиога Пасс в Йосемити, а потом поехать обратно в сторону аэропорта Лос-Анджелеса. А что из этого вышло, читайте дальше.

Парки Калифорнии

Погуляв у огромных кактусов сагуаро и орган пайп в Аризоне, мы ближе к вечеру снова оказались в компании колючих жителей пустыни в Калифорнии.

На границе национального парка Джошуа Три растет колония симпатичных кактусов чолла. Мы побродили по полю, познакомились с ними, а потом помчались дальше, на долгожданное свидание с джошуа три, которые мы уже видели в заповеднике Мохаве. Я так полюбила эти милые деревья, что я их называла уже по-свойски – джошиками.

В тот день мы не только вновь увидели своих старых знакомых, мы еще встретили красивейший закат, который я, наверное, запомню навсегда! Краски в тот день были яркими и пронзительными, такая красота стоит того, чтобы жить!

Как ни обидно, но долгая дорога из Аризоны в Калифорнию отняла много времени, и мы таки не смогли насладиться джошуа три, как следует. Так что, решили мы, мы обязательно вернемся, и не когда-нибудь потом, а буквально через неделю. Ведь у нас были свободные дни, которые мы до сих пор сохранили! Очень обрадованные, мы поехали в кромешной темноте в заранее заказанный отель.

Наступало полнолуние, а у нас на этот день были многообещающие планы. Возвращение в Долину смерти и знакомство с ее северной частью, где спрятался Кратер Убехебе, а также труднодоступное плоское дно озера под названием Рейстрек, Гоночная трасса, то есть.

Дорога в Долину смерти

Дорога в Долину Смерти

И вдруг мы встретили койота!

По пути мы встретили койота!

Когда мы приехали к кратеру, то снаружи дул очень сильный ветер (из-за которого мы не решились устанавливать палатку как в прошлый раз в кемпграунде неподалеку, чтобы избежать песочного нашествия). И гулять вдоль кромки было не очень комфортно. Мы ходили по краю, нас сдувало, туристы подбегали, делали пару снимков и прятались в машину.

Что же делать? Правильно! Лезть внутрь кратера! Там-то ветра нет! Мы и спустились по тропинке из съезжающих под ногами вулканических камушков. Широко расставив руки как в детстве, я сбежала ко дну Убехебе. Там внизу оказалось гораздо интереснее! Правда, забираться наверх под палящим солнцем было труднее, но разве любопытство не требует жертв?

Внутри кратера Убехебе

Калифорния, США

Дорога на Рейстрек начинается прямо у Убехебе, и на въезде четко написано – требуется полноприводный автомобиль! А у нас Шевроле Круз! И как я узнала впоследствии, еще и шуруп в колесе! Народ там на своих больших тачках гоняет так, словно куда-то торопится, и предполагает, что на дороге, кроме него, никого и быть не может!

Мы ехали в четыре вечера, все возвращались с Рейстрека, а нам нужно было побывать там в темноте с полной луной. И мы предполагали, что на месте будет аншлаг. Однако мы в итоге бродили по плоскому озеру в полном одиночестве. Движутся камни или нет, читайте в нашей статье. Обратно мы ехали в кромешной тьме, и дорогу нам освещала лишь луна, когда появлялась из-за туч.

А вот и Рейстрек! Добрались!

Круз нас и в этот раз не подвел, а мастерство водителя вообще оказалось выше всяческих похвал. Хотя мне было так страшно, как только один раз в жизни, когда мы на Сивике с его низким клиренсом оказались на дороге, на которой застревали Камазы. Тогда тоже только спокойствие и холодная голова вывели нас из передряги. И механическая коробка передач, конечно. А вот у Круза-то был автомат! Тем не менее, за два часа мы проехали эти 25 км и отправились ставить палатку под полной луной. Головка шурупа, кстати, отвалился где-то по пути, оставив ножку внутри.

Еще одной наградой в ту ночь было ошеломительное звездное небо. Там, в Долине Смерти, вдали от городских огней, небо ближе и величественнее. В ту ночь спать совсем не хотелось! Мы сидели за столиком, пили чай и глядели на звезды, думая, как же нам так повезло, что мы видим эту красоту, а всего несколько часов назад проехались по сложнейшей дороге. Но об этом думать уже не хотелось… Хотелось просто погрузиться в темноту и звездное небо…

Луна взошла

А утром нам надо было подниматься в горы и ехать в сторону гор Сьерра-Невады, потому что на этот раз мы планировали провести ночь в волшебном парке Йосемити!

В сентябре Тиога пасс был открыт, и мы благополучно объявились в парке, правда, нас предупредили, что сейчас закрыты некоторые дороги из-за возгораний в парке. Сначала мы не обратили внимания. А в долине стало ясно, что все кемпграунды заняты, и нам, возможно, будет негде ночевать, а в таком случае придется выезжать в цивилизацию и селиться в одном из ближайших городков, дорога в большую часть из которых как раз и закрыта. И у нас остался последний шанс, попробовать заселиться в кемпинг недалеко от рощи Марипозы, где мы и планировали закончить день по своему плану.

Нам неслыханно повезло, мы заняли последнее место! Причем предыдущие жильцы съехали как раз перед нами. По дороге ездили разочарованные и растерянные туристы, и не могли приглядеть себе местечко. И это еще был будний день, между прочим! Эх Йосемити! Ты прекрасен, но так популярен!

А мы движемся к Сьерре!

Перевалили через Тиога пасс

Калифорния, США

И посмотрели на горное озеро

В рощу Марипоза мы все же отправились, встретили там закат среди высокий секвой, а затем вернулись в кемпинг. Было уже, конечно, темным-темно. А мы – голодные! Достали мы свои поварешки и сковороду, а ничего не видно, и пришлось включить фары машины, чтобы подсветить себе.

Вот они, калифорнийские секвойи!

Солнце садится

Не успели мы приготовить все и сесть кушать, как пришел сосед-немец, судя по акценту, и стал нас ругать. Он мол терпел, пока мы еду готовили, это нормально и можно понять, но поесть-то мы можем и без света, велика мол важность! По правилам поведения в нацпарках, в кемпингах после наступления темноты запрещено светить фарами!

Мы немного опешили. И хоть парень был прав, было неприятно. Он выбрал уж очень недовольный и нравоучительный тон для того, чтобы разъяснить ситуацию. Да и лично ему мы не мешали – мы светили только на свой столик. Мы, разумеется, все выключили. Но ужин был испорчен. А ведь стоило подождать еще буквально пять минут, и все было бы мирно и прекрасно. Или можно просто более миролюбиво объяснить ситуацию. С другой стороны, не мы же одни были в Йосемити в тот вечер! Хотя иногда кажется, что вся эта красота только для нас!

Как бы то ни было, немцы сами хоть и любят порядок, однако с утра и ночью шумели порядочно, храпя в своем фургончике. Интересно, есть ли правило о том, что нельзя храпеть в кемпингах после 23 часов и до 6 утра?

Мы проснулись рано и поехали наверх, смотреть на долину сверху, с высокого Глейшер-пойнт!

Народное творчество в Йосемити

Шишки там очень симпатичные, не стану отрицать

Конечно, про Йосемити надо много писать и только восторженными словами. Красота там такая нежная и совершенно понятная нам, людям. Все радует глаз – сверкающие горы, высокие водопады, зелень, озера, цветы луговые, звери непуганые! Все просто прекрасно! И мы, уезжая дальше на север, даже не думали, что буквально через пару дней встретим еще более трепетное чудо!

Вид на Хаф-Доум с Глейшер-Пойнт

Позади нас знаменитая скала Эль Капитан

А под камушком пропасть!

Но сначала мы двинулись к озеру Тахо. И еле успели к закату. Дороги в Северной Калифорнии извилистые. И хотя, кажется, что расстояния небольшие, иногда на переезд уходит по полдня.

Озеро Тахо просто великолепное! Оно нам понравилось и на закате, и с утра, мы с удовольствием покатались вокруг него, походили по тропкам в сосновых лесах. На озере царит спокойствие, и его небесно-голубой цвет настраивает на умиротворение.

Озеро Тахо вечером

А теперь наступило утро

А затем через Сакраменто мы повернули и заехали обратно к Сьерра-Неваде с другой стороны.

С самого утра по не самой хорошей дороге мы отправились в Кингс каньон. Хорошая дорога подходит к этому парку со стороны Секвойи, где все и заезжают. Но мы ехали именно в Кингс Каньон. У меня было странное чувство, что нам надо именно туда. И это предчувствие меня не обмануло!

Как только мы осмотрели секвойи в роще генерала Гранта, глянули фильм о Джоне Мьюире, который исходил всю Сьерра-Неваду, в визитор-центре, сразу и отправились по узкой дороге в сердце Кингс каньона.

Едем в Кингс каньон по узкой отвесной дороге

Помните, я говорила, что нашлось место, еще более прекрасное, чем Йосемити? Да, это именно Кингс Каньон. Затерянная долина в Сьерра-Неваде, такая простая и очаровательная, она навсегда покорила мое сердце. Еще по пути туда, мы останавливались, где могли, чтобы полюбоваться красотой каньона.

Моим единственным желанием тогда было уйти вдаль, вслед за Джоном Мьюиром, и остаться в Кингс каньоне – жить. Так он меня заворожил! Жаль, что это невозможно, но посидеть на камушке, оглядывая поляны и горы и вдруг замечая семейство оленей, так хотелось в это верить.

Прогулка по поляне Цумвальт

Прогулка по поляне Цумвальт в парке Кингс-Каньон

Тут хочется остаться или уйти еще дальше в Сьерру

Может быть, поэтому толпы в парке Секвойя меня так сильно оглушили, после медитативной тишины Кингс каньона, что, несмотря на свою мощь, я не обратила на дивные деревья внимания. Мне хотелось скорее сбежать оттуда!

Тем более что бежать было куда! На следующий день мы собирались вернуться в Джошуа три. В этот раз мы собирались не только ночевать в парке, но и пройти все трейлы, которые доступны для хайкеров, а не только для клаймберов. Джошуа три – настоящая мекка для тех, кто только осваивает мастерство скалолазания.

Но мы не ушли, мы приехали к джошуа три

Повезло с закатом в парке Джошуа-Три

Калифорния, США

Вот такие необычные деревья растут там

Такие вот своеобразные скалы, природа-мастерица у нас, что еще можно сказать!

В этот раз мы с грустью ставили палатку. Уже скоро мы собирались лететь в Южную Америку, и наш поход подошел к концу. А в следующий раз мы снова познаем кочевую жизнь только по пути в Чокекирао, но тогда мы еще не знали – осмелимся ли на такое мероприятие. Мы полюбили ночи под звездами, еду на горелке и свежий воздух, которого лишены в городах.

И настоящая природа раскрывается тогда, когда фотоаппарат лежит в сторонке. Когда ты расслаблен и ничего уже не ждешь. Вдруг в небе мелькнет и подмигнет звезда, а на дереве споет птица только для себя и по случайности – для тебя. Обнимая дерево, слышишь его тихий шепот, и как под корой текут токи, что несут пищу от корней к ветвям и листьям. И в тот момент жалеешь, что ты не дерево, а всего лишь человек, который запутался и возомнил себя повелителем Земли.

А ведь мы забыли самые простые законы природы и не считаем, что мы тоже ее часть и у нас столько же общего с камнями в Кингс каньоне или с деревом Джошуа, как и с китом или львом. Мы забыли о сходстве даже с собственными соседями. А все мы, такие разные, созданы по одним и тем же законам. А разум мы свой направляем совсем не на то, чтобы познавать схожесть, а порой только на то, чтобы узреть отличия.

Наш мир – театр. Мы все делаем только тогда, когда это имеет значение для других. А делали ли хоть что-то из ежедневной ерунды, если бы никто об этом не узнал и никто не поставил «лайк» в соцсетях? Если бы не было возможности выложить фотки в интернет? Поехала бы я тогда с этой палаткой и сидела бы под звездами? Поехала бы! И еще поеду!

Когда-то я познакомилась с одним замечательным человеком Игорем в тайском монастыре Ват Там Вуа. Он посмеялся над социальной жизнью и с простой улыбкой сказал, что у него нет ни фейсбука, ни контакта (инстаграмма тогда еще не было). Ему и так хорошо кататься по миру, и клиенты, которым он показывает красоты, его сами находят. Наш друг Глен из Луизианы считает так же. Его жизнь так наполнена, что у него просто нет времени сидеть в соцсетях.

Дорога сама находит нас. А вот осмелимся ли мы на нее ступить? Я так рада, что когда-то спросила себя: а тут, на границе Калифорнии и Орегона есть красивое озеро Кратер, быть может, стоит заглянуть? И тогда наше путешествие изменилось не только количественно, но и качественно!

Нет «плохих» вещей. Есть «плохое» использование. Соцсеть – не зло, зло – когда она контролирует тебя, а не ты ее. Смогли бы вы жить, не делясь фотографиями с друзьями каждые пять минут? Смогли бы просто разговаривать с людьми – снова? Тогда в Джошуа три я точно поняла – да, я бы смогла и я бы хотела!

Палм-Спрингс, Риверсайд и Венис

После дикой ночи мы вернулись в цивилизацию, и не простую, а самую роскошную! Мы провели весь день в Палм Спрингс, отдыхая в отеле и готовясь к перелету, разбирая вещи и перекладывая багаж.

В Палм-Спрингс пальмы - есть!

В Палм-Спрингс пальмы – есть!

И наш температурный рекорд тоже - есть!

И наш температурный рекорд тоже – есть!

Было грустно покидать Америку. Странно, но здесь я чувствую себя дома – американская природа, такая древняя, кажется родной и понятной. Наверное, это коллективное земное сознание. И странно было из дикой природы мгновенно переместиться в бассейн при отеле в жарком городе, расположенном на территории пустыни Мохаве.

Поэтому мы тусим в нашем отеле и отдыхаем

Из Палм-Спрингс мы отправили в Москву пару посылок. Отсылались те вещи, которые нам не понадобятся на другом континенте. Но надо обязательно сказать, что посылка из Штатов – удовольствие не из дешевых, так как платить надо за каждый килограмм. Есть опция и единой цены, но та упаковка было очень уж маленькой для нас. Так что мы затолкали вещи на $80, а затем получили их в России, они нас ждали дома.

Вот такими банальными вещами мы занимались в великолепном и знаменитом курорте Палм-Спрингс. Этот день у нас тоже образовался за счет отказа от поездки на водопады Хавасу.

Что ж, пора было ехать к океану, в аэропорт. Рейс у нас был вечерний, так что мы хорошенько выспались и отправились в путь.

Сначала мы заскочили в городок Риверсайд, где просто поездили по улицам и посмотрели, как живут самые обычные люди. Риверсайд – это место, где происходит действие моего романа, поэтому заскочить туда было очень важной задачей. Холмы и жаркий климат – вот что отличает этот город.

Симпатичное лицо Риверсайда

И не очень симпатичное, зато правдивое

А конечным пунктом был Венис. К сожалению, у нас не было возможности прогуляться вдоль океана и посидеть на песке, наблюдая за его игрой. Но не заехать мы просто не могли. Венис – одно из моих любимых мест на планете. А как еще надо прощаться с Калифорнией, как не здесь?

В Венисе все - артисты!

В Венисе все – артисты!

В LAX мы прибыли вовремя, сдали нашего верного Круза, с которым провели 42 незабываемого дня. Кто б мог подумать, что такая простая машинка станет нашим домом и лучшим другом на этот период времени? Круз сослужил нам очень большую службу!