Каньоны США и штаты Колорадо, Юта, Аризона в нашем кругосветном путешествии

каньоны сшаНаш маршрут по США во время кругосветного путешествия логически делился на две части. И первая из них закончилась, когда мы, встретив рассвет в Бэдлэндс, покинули северную часть США и двинулись по прериям Южной Дакоты, Небраски и Колорадо на юг. Это был очень долгий переезд. Уже к вечеру мы оказались у врат в Роки Маунтин, городка Эстес Парк. И знали – завтра нас ждут Скалистые горы – мы снова возвращаемся во владения гор, естественного барьера, отделяющий запад от востока. Перед нами страна каньонов, которыми так знаменит юго-запад США.

Штат Колорадо и Скалистые горы

С утра в Колорадо было пасмурно, но мы все равно с радостью отправились в Скалистые горы, чьи красоты воспеты в американской поэзии и множестве песен кантри, на свидание с красотами парка Роки Маунтинс.

Озеро в горах

Роки Маунтинс штат Колорадо

Жители Роки Маунтинс

Когда мы успели отдать должное озерам Скалистых гор и забрались на вершину хребта, небо решило послать нам испытание. Под проливным дождем мы спускались по серпантину дороги. Конечно, мы рассчитывали на то, что хваленые американские дороги – это безопасное мероприятие, но было страшновато, ведь дождь лил так, что практически ничего видно не было.

Тем не менее, мы спустились и поняли, что мы действительно побывали в Колорадо – контрастном штате! Зато как стало красиво, когда солнце снова проглянуло через тучи и остветило золотые кроны деревьев!

Скалистые горы

Роки Маунтин, Колорадо, США

Возвращение солнца

Вечером мы заехали в гостиницу в городе Гранд Джанкшн, где выяснилось, что наша оплата не пришла. Нас, конечно, поселили в номер, ведь мы-то оплатили свой заказ через службу Прайслайн. Но каким-то чудесным образом деньги не пришли до конечного адресата.

Пока хозяин гостиницы выяснял в чем дело, мы думали – попросят ли нас в конце концов заплатить дважды. Но твердо решили стоять на своем – и не поддаваться на провокации, если таковые будут. Ведь мы-то свою часть договора выполнили, и могли даже показать транзакцию на сайте нашего банка. Так или иначе, проблема была решена в нашу пользу, но мы немного понервничали.

Зато под нависающими утренними тучами и угрожающим пролиться дождем мы поехали смотреть первый каньон (не считая живописного каньона в Йеллоустоунском парке) в Национальный памятник Колорадо.

Этот довольно большой и красивейший парк почему-то не так популярен среди туристов, хотя он того стоит. Наверное, все дело в его отдаленном расположении – хотя он находится не так далеко от парка Арки, куда заезжают очень многие.

Колорадо, США

В штате Колорадо мы ходили в несколько хайков

Обычно путешественники прилетают в Лос-Анджелес или Лас-Вегас и едут по каньонам юго-запада, и делать крюк до Колорадо им не выгодно. Когда мы упоминали об этом парке нашим американским друзьям, большим любителям нацпарков, они пожимали плечами, так как не знали вообще, что он существует! Как видите, это парк для ценителей.

Тем не менее Колорадо нам очень понравился! Мы побродили по трейлам и поразились замысловатым изваяниям, в которые обратились местные горы. Я бы сказала, что Колорадо – это уменьшенная копия Гранд Каньона и Арок. Два в одном. А главное – не так популярен, то есть тола вы там не увидите.

Следующий пункт путешествия – нацпарк Меса Верде. По правде говоря, в Меса Верде мы поехали, уже осмотрев некоторые из чудес Юты, но лучше написать об этом здесь, в главе о Колорадо.

Итак, мы решили сделать еще один крюк, чтобы узнать, как жили индейцы анасази и попробовать угадать, почему они все же внезапно покинули свое жилище. Такое происходило часто на нашей планете – люди просто уходили. Как в Мачу-Пикчу, так и в Меса Верде. Может, нет ничего удивительного в этом, но нам спустя века причины ухода совершенно не ясны.

Жилище индейцев в Меса Верде

Увидеть дома индейцев нам удалось, разгадать загадку – нет. А еще нам довелось пообщаться с рейнджером, но на этот раз по неприятному поводу. Каемся, превысили скорость на абсолютно пустой дороге на 15 миль/ч. Однако были остановлены, вежливо опрошены о том, были ли причины для нарушения (в Америке самое главное – чтобы была причина!). И поскольку это было наше первое нарушение, рейнджер сказала, что она определит минимальный штраф. Так и вышло. Оплатили мы за небольшое нарушение в национальном парке – $100.

Национальный памятник Колорадо

Надо добавить, что пока мы гуляли по национальному памятнику Колорадо, мы встретили двух пенсионеров, которые тоже злостно нарушили правила – они посмели кушать яблоко! Да-да, есть в нацпарках можно только в специально отведенных для этого местах (picnic area) или на своем личном пространстве – в машине. Мы часто видели, как некоторые люди сидели у себя в багажнике и жевали бутерброды.

Вид с плато Колорадо

Так вот несчастный голодный пенсионер, увидев нас, сразу же кинулся нам объяснять, что он был так голоден, что не мог удержаться против яблока! И просил нас простить его за это. Ведь если бы мы вздумали сообщить рейнджерам номер его автомобиля, его ожидал бы штраф! Но мы решили, что яблоко – это все-таки не так и страшно, и просто улыбнулись голодающему американцу и стучать на него не стали.

А если вспомнить, что тут же в Колорадо у нас разбился термос, то количество происшествий стало зашкаливать, так что надо было уезжать к соседям!

Мы – в Юте!

Мы действительно приехали в страну странной, нечеловеческой красоты, в национальный парк Арки. Юго-западные каньоны – чужды, не приспособлены для жизни, но все равно притягательны для такого любопытного существа, как человек.

Нацпарк Арки

Национальный парк Арки

Поскольку мы планировали провести тут два дня, первым делом мы нашли кемпинг, заселились туда и поставили палатку. Надо сказать, что люди, желающие наблюдать Арки во всей красе, селятся в городке Моаб, который теперь ничем иным и не занимается, кроме развлечения и размещения туристов.

Юта, США

Формации в парке Арки

А поскольку у них самое козырное расположение, владельцы отелей этим, конечно, пользуются, а цены там не то чтобы заоблачные, но при нашей бюджетной кругосветке нам немного страшные и нежелательные. Так что мы в очередной раз использовали уже любимую палатку и кемпграунд. Хотя и кемпинг там был одним из самых дорогих в поездке, больше $40.

Наше жилище в земле каньонов

Планом на первый день был осмотр основных достопримечательностей и закат на Деликатной Арке, которая так напоминает штаны ковбоя!

Одного желания увидеть закат в красивом месте в Арках – мало. Туда еще надо дойти по плато красного песчаника. Так что, покатавшись по автомобильным дорогам, мы запарковались на дороге (мест на стоянке уже не было – все хотят увидеть закат на Деликатной!) и отправились в путь наверх по горячей и нагревшейся от солнечного зноя каменной породе.

Закат на Деликатной Арке

Зрителей у Арки собралось огромное количество, и все – заядлые фотографы, все щелкали затворами, а глупые китайские туристы мешались, потому что они-то мечтали не о фотографии Арки, а о фото себя любимых на фоне Арки. Европейцы и американцы были, конечно, жутко недовольны! Это надо было слышать, как весь амфитеатр зашикал на девочку, которая помчала к Деликатной именно в самый важный для любого фотографа момент.

Вот и вопрос: что важнее – просто увидеть красоту, запечатлеть ее на память или похвастаться в соцсетях? Каждый по своему прав.

А мы посмеялись над суетой, сделали свои фотографии, выложили их на нашем сайте, а теперь рассказываем вам о нравах жителей планеты.

После впечатляющего заката, на фоне которого цвет Деликатной Арки действительно меняется мы в полном мраке поехали ночевать в кемпграунд. Мы были уставшими, но на завтрашнее утро у нас было запланировано очень важное мероприятие – рассвет у Меса Арки, но уже в другом национальном парке, в соседнем Каньонлэндс!

Действительно Каньонлэндс и Арки расположены совсем рядом. Так что мы выехали около половины пятого и стремглав помчались к месту встречи рассвета.

Предрассветные сумерки в Каньонлэндс

Все знакомые фотографы со вчерашнего вечера у Арки Деликатной уже были там и облепили арку со всех сторон. Сделали они это из-за страха перед китайцами. И когда автобус с китайскими туристами все же прибыл, фотографы сплоченно встали на защиту своего права фотографировать. Мы тут с четырех часов между-прочим выжидаем, взывали к разуму туристов они. А китайцам все равно – они заплатили деньги и хотят фото с Аркой! Они рано встали ради этого – такие аргументы у китайцев.

Защитники прав фотографов

Еще пару-тройку лет назад, проворчал кто-то, я был тут совершенно один, никому эта Меса Арка не сдалась. Видимо это произошло в тот самый период, когда японские туристы впали в кризис и перестали ездить (молодые японцы, правда, сейчас пополнили отряды бэкпекеров), а китайцы еще не начали завоевание мира.

А мне у Каньонлэндс очень понравилось!

Мне очень понравилось в парке Каньонлэндс!

Итак, снова не споря ни с кем и не принимая ничью сторону, мы получили то, что хотели – красивые фотографии Меса Арки и прекрасный и загадочный синий рассвет над каньоном. Я сидела на камне и наблюдала фотографов сверху, а главное – мне было видно, как красиво вокруг!

Вот такая она красивая, Меса Арка!

Мы еще посвятили время прекрасному парку, пообещав себе сюда вернуться, и снова отправились в Арки. Нам предстоял сложный и захватывающий поход на Двойную-О-Арку!

Око правды

Окно в пврке Арки

А на следующее утро мы отправились искать Огненный дом! Затерянное в каньоне жилище индейцев обрело славу из-за необычной формы скалы, в которую и вписаны домики. Но форма – это еще ничего. А вот в определенное время суток можно поймать момент, когда солнечный лучи отражаются от поверхности таким образом, что дом становится огненным.

И ты стоишь перед самым обычным камнем, но получаешь фотографию дома с горящей крышей. Все верно: своим собственными глазами ничего не увидишь, чудо происходит только в объективе камеры и на готовых снимках. Игра света.

Огненный дом

Огненный дом – место хоть и знаменитое в узких кругах фотографов, но совсем не раскрученное. Туда нельзя так просто приехать на машине, запарковаться на удобной парковочке и пройти пятьдесят метров по выложенной асфальтом тропке.

Нет, повторяю: сначала надо найти это место, как-нибудь припарковаться, учитывая, что ты можешь всем на свете помешать, чтобы людям было удобно разворачиваться там на пяточке, а потом идти больше получаса по тропе без указателей. И прийти в строго определенное время, иначе все было зря!

А поскольку ближайшее жилье – в том же Моабе, то для Огненного дома надо выделить отдельный день. Не всякий может позволить себе так тратить драгоценное время во время отпуска. Но мы продумали этот маршрут заранее, найти Дом очень хотели и не пожалели об этом!

Читайте также:

Национальные парки Юты – маршрут из Лас-Вегаса

Каньоны Аризоны

После этого приключения мы вновь уехали в Колорадо, чтобы посетить другие дома индейцев, в Меса Верде. И об этом я уже рассказала выше. Следовательно, после визита к анасази наша дорога вновь пролегла на запад.

Дорога к Долине Монументов (с востока на запад)

И тут мы очутились в Аризоне, и на нас сразу посыпались все ее чудеса – Долина Монументов, Мексиканская шляпа, Мраморный каньон и так далее. Мы ехали по бесконечной дороге среди красной земли и думали, что вот мы и очутились в каком-то американском фильме!

Самый знаменитый в мире пейзаж!

Мы так увлеклись происходящим за окном, что вдруг обнаружили, что дорога к Пейджу, следующему городу, где мы собирались ночевать, закрыта. Наша карта сообщила, что нам придется делать просто огромный крюк через город Канаб. Ни на карте, ни в навигаторе не была обозначена трасса №20, которая могла бы спасти положение. Мы пропустили поворот на нее. Так что мы вынуждены были пуститься в дальний объездной путь, рассчитывая, что успеем к вечеру.

Аризона, США

Мы успели – не только снова установить палатку (ведь Пейдж как и Моаб – тоже пользуется своей славой города-врат к фантастическим каньонам Антилопы), но и съездить к ближайшей достопримечательности, расположенной практически в черте города – знаменитой Подкове.

Река Колорадо, стекая со Скалистых гор, очень много красоты создала за миллионы лет. И тут, у Пейджа, все приходят на закат любоваться очередным творением реки Колорадо – здесь она изгибается и образует красивую петлю – Каньон Подкова. Однако стоит знать, что самое правильное время для осмотра Хорсшу Бенд – это полуденные часы.

Подкова

Каньон Подкова на реке Колорадо

Конечно, если бы ни толпы туристов, все было бы еще более романтичным. Но приходится мириться, ведь не только нам хочется посмотреть на глубокий каньон, так причудливо притаившийся за городским хозяйством и на могучую Колорадо, зеленеющую далеко внизу.

А утром нам предстояло выдержать еще одно испытание – огромные толпы, приехавшие ради Каньона Антилопы. Мы заранее были информированы, в какое нашествие превращается тур по каньону, когда все идут друг за другом гуськом и толкаются. Но иного способа увидеть Антилопы – нет!

Но нам повезло! Когда начался тур и пара десятков внедорожников отправилась к Антилопе, наш гид Кордел специально никуда не спешил и приехал последним. В каньон мы тоже заходили последними, а значит – нас никто не подгонял. И он сделал все, чтобы у каждого было столько времени, сколько ему нужно, чтобы пообщаться с игрой света в каньоне.

Мы в знаменитом каньоне Антилопы

Как и Огненный дом, Каньон Антилопы представляет собой игрушку для фотографов. Он очень красив, если смотреть все собственными глазами, но на снимках он получается еще лучше – если правильно установить настройки в технике и поймать нужный свет. С настройками всегда помогают гиды, а все остальное – ваше мастерство! В туре для фотографов, конечно, настройки не устанавливают. Там все сами умные и делают то, что считают нужным.

Внутри Каньона Антилопы

А потом мы поехали знакомой дорогой в сторону Канаба, опять установили свою палатку в одном из кемпингов, а вечер должен быть пройти в созерцании грандиозного Гранд каньона.

На Северном риме Гранд-Каньона

Кстати, вы знали, что у Гранд каньона есть три рима, то есть кромки, вдоль которых туристам можно гулять?

Гранд каньон

Нам очень понравилась прогулка вдоль высокого обрыва Большого Каньона. Но сам Гранд каньон не произвел должного впечатления. Наверное, мы уже привыкли к здешней красоте, а в голове-то было – но это же практически чудо света, это нереально необыкновенно!

Аризона, США

Да, Гранд-Каньон в самом деле большой, он великий, и к описанию подходят только прилагательные превосходной степени. И все же, мы совершенно спокойно и без восторгов оглядели каньон, на крыше которого растут сосны. И это сочетание – сосны и далекая река Колорадо, желтый цвет соседних скал и уходящее солнце – мне очень понравилось.

Спасите! Помогите!

Хотя, когда мы вновь вернулись сюда спустя несколько лет, то уже выше оценили красоту Гранд Каньона.

Возвращение в Юту и бегство из нее

Надо уточнить, что мы накануне визита в Гранд-Каньон заезжали в Юту и поселились там в кемпграунде, установив палатку. После этого мы вернулись в Аризону, чтобы увидеть Гранд Каньон.

Только мы выехали за пределы парка Гранд Каньон и поехали в сторону границы со штатам Юта, небо сообщило, что оно будет испытывать наше терпение. Сначала примчались тучи, потом они дружно потемнели, а затем и солнце ушло насовсем, и кругом стало очень темно. Ничего не было видно, а мы все петляли по серпантинной дороге. И тут началось светопреставление! Гроза была очень мощной, дождевой поток смывал машину, а ветер подвывал и совсем не приносил утешения.

И мы думали – не уплыла ли наша палатка? К моменту въезда в Канаб стихия угомонилась, и мы даже успели приготовить себе ужин и осмелились понадеяться, что все собственно и закончилось. Бывает – в дороге нас застала гроза. В первый раз что ли? Но только мы легли спать, как небо снова решило поплакаться, и дождь зарядил до самого утра.

Нет, палатка не уплыла. Мы хорошо выбрали место. Но было довольно прохладно, а главное – непривычно и страшновато. Утром мы собрались, и под сумеречным небом снова поехали в Аризону – там по нашим представлениям должен был проходить розыгрыш на Волну, тайное место в здешних каньонах, куда можно попасть, выиграв разрешение на посещение.

Но оказалось, что место проведения лотереи буквально недавно было перенесено в Канаб, и что ж, в очередной раз пришлось ехать обратно, из Аризоны в Юту. Хорошо, что там нет пограничного пункта, иначе мы достали бы пограничников за эти два дня!

Итак, розыгрыш на Волну! Мы проиграли! И слава Богу!

Потому что нам сообщили, что вчерашний дождь все-таки не был рядовым событием, на местные каньоны вылился чуть ли не годовой запас небесных хлябей. Антилопу затопило, дорога на Волну тоже не в лучшем состоянии. И тем, кто выиграл, даже советовали отказаться от поездки, так как на их машине – легковой – туда проехать было невозможно. И люди отказывались. А поскольку мы не выиграли, то наш путь лежал дальше, в сторону каньона Брайса.

Но Брайс мы посмотреть тоже не смогли, так как двинулись вслед за ушедшей стихией и она буйствовала уже в Юте. Мы, конечно, проехали по живописной дороге нацпарка, иногда даже выходили и героически сражались с ветром и холодом. Так что наш визит в Брайс оказался весьма специфическим.

Брайс каньон

Но мы хотя бы увидели знаменитые рыжие худусы, а вот парк Зайон и вовсе закрыли из-за погодных условий. Так что выбора у нас не осталось – мы сбежали в яркий Лас-Вегас, и по дороге тоже заметили следы разгула стихи в пустыне: некоторые участки дороги были подтоплены, а на подъездах к Лас-Вегасу серьезно размыло обочины!

Погода почти сжалилась, уже угомонилась

Но о том, что интересного есть вокруг Лас-Вегаса и в пустынях США, мы расскажем в следующий раз!

Читайте о нашей кругосветке

Что еще можно почитать о нашем кругосветном путешествии?

Надеюсь, рассказ вам пришелся по вкусу, и вы найдете на нашем сайте еще много интересного и полезного для себя.