Северные штаты Дикого Запада США в нашем кругосветном путешествии

дикий запад сшаНаше кругосветное путешествие продолжается, а мы все едем в славном Крузе по красивым американским хайвеям. Каждую минуту хочется остановиться и сфотографировать проносящийся пейзаж, но у нас есть самый лучший план маршрута по США, и он – в фокусе внимания, сильно отступать от него не следует. И потому мы просто любуемся природой северных штатов – Монтана, Айдахо, Вайоминг и Южная Дакота. За окном показываются все признаки Дикого Запада – та самая сельская Америка. Такая как в фильмах, с ковбоями и индейцами.

дикий запад сша это

Дикий Запад США

Дикий Запад США – это штаты на западе Соединенных Штатов Америки, входившие в зону освоения после Гражданской войны и получившие широкую известность в современной культуре благодаря кинематографу и фильмам о ковбоях. Мы побывали в северной части Дикого Запада во время нашего кругосветного путешествия и расскажем вам здесь о наших впечатлениях.

Штат Монтана

Совершив на автомобиле марш-бросок из штата Вашингтон, к обеду мы въезжали в нацпарк Глейшер. Он находится почти на границе с Канадой, и в там, в провинции Альберта, даже есть свой Глейшер, но называется он Уотертон-Лейкс. Как известно, у природы и нацпарков – нет границ!

дикий запад сша глейшер

Вечные вершины национального парка Глейшер на северо-западе США

В Глейшере, остановившись на берегу речки Макдональд, мы познакомились с милыми пенсионерами из Айовы. Они так радостно стали нам рассказывать о своих пятнистых бычках, которых они оставили на ферме, пока путешествуют по Монтане.

дикий запад сша горы

Глаз оторвать нельзя от величественных горных вершин

Мы восхитились красотой Америки, а они озадачено сказали, что такая красота сохранена только в национальных парках США. Если территория не охраняется, то ее считают безнаказанным загрязнять, пока не будешь пойман. Однако, чем больше влияния у корпораций, тем меньше шансов у них быть пойманными. Лоббирование интересов крупного бизнеса во власти всегда становилось основным конкурентным преимуществом. А вот простые же жители рискуют схлопотать огромные штрафы ($2000), если вздумают мусорить.

Но вы, американцы, по крайней мере, можете приехать в свои нацпарки и полюбоваться лучшим, что есть в Америке, похвалили мы их, вспомнив, что нам такая роскошь не доступна, если мы не имеем доходов как у корпораций. Пенсионеры возрадовались и пригласили нас в гости – когда-нибудь потом, и даже дали свою визитку!

дикий запад сша река

Чистая река Макдональд, кристально-прозрачная!

А кругом было так красиво, что не верилось, что дальше в Монтане будет еще лучше! Наши приятели из Айовы сказали, что они уже очень устали, пока добирались в Глейшер и планируют оставить свой автомобиль на парковке у визитор-центра и пересесть на красный шаттл-автобус. Потом мы видели этот автобус, с открытым верхом, который возил всех желающих (бесплатно, как и в Зайоне) по лучшим точкам обзора парка. Но мы любители автономно побродить по тем трекам, которые нам приглянутся, поэтому мы не воспользовались услугой парка.

Да и правы были пенсионеры, далеко забрался национальный парк Глейшер. Мы полдня потратили, чтобы просто приехать в него, а нам еще надо было вечером успеть добраться до отеля в городе Хелен, который мы забронировали накануне.

дикий запад сша монтана

Снежная корона Монтаны

На самом деле нам удалось лишь совсем немного побродить по каменному чуду Монтаны и поиграть в снежки в сентябре. Но мы проехали по знаменитой дороге Going-to-the-sun и поразились здешней красоте.

В самом деле – заснеженные пики гор в любой точке планеты выглядят торжественно и величественно. Перед такой красотой можно только преклоняться.

А вечером мы долго ехали по неосвещенным дорогам Монтаны в кромешной тьме, держа перед глазами картины, увиденные в Глейшере. Это был один из самых запоминающихся вечеров во время нашего кругосветного путешествия.

дикий запад сша

Уезжать из национального парка Глейшер совсем не хотелось!

Штат Айдахо

Но мы продолжаем наше путешествие по национальным паркам США в рамках нашего кругосветного путешествия, и вот мы ненадолго зарулили в картофельный штат Айдахо, чтобы посмотреть, в каких условиях тренируются астронавты.

Есть такое место с романтичным названием «Лунные кратеры», где имитируются лунные пейзажи. Конечно, в то самое место, где астронавты работают, туристов не пускают, но вулканический пейзаж посмотреть все равно можно и мгновенно очутиться на луне в своем воображении – тоже. А поскольку я очень люблю вулканы, то мне было очень интересно изучить еще одну сторону их жизни, погуляв по разлитой и застывшей лаве.

дикий запад сша лава

Внимание! Лава плывет! Национальный парк Лунные кратеры

Штат Вайоминг

Вайоминг, хотя мы этого совсем и не ожидали, тоже оказался волшебным и удивительным штатом! Конечно, если речь идет о месте, где расположен национальный парк Йеллоустоун – абсолютно космическое и неземное пространство, то можно ожидать такого и от всего штата.

Природное чудо и одно из самых опасных мест на земле, ведь это самый большой дремлющий вулкан на свете! Мы наивно полагали, что все чудеса сосредоточены в одном месте. Но нет, как только мы заехали в Вайоминг, невозможно было оторвать глаз от пейзажа, проносящегося за окнами нашего автомобиля.

дикий запад сша бизоны

Так буффало (или бизоны) в Йеллоустоуне встречают прямо с утра!

В Парк Йеллоустоун мы попали через западный въезд. И сразу были встречены местными легендарными и просто гигантскими буффало (или бизонами), а также сообщением, что дорога на горячие источники Мамонт закрыта, и надо объезжать по кругу, чтобы попасть туда.

Классический маршрут по национальному парку Йелллоустоун подразумевает движение по дороге в виде восьмерки. Так что весьма удобно кататься и не проезжать по одному и тому же месту дважды. Но у нас такая опция пропала из-за того, что часть восьмерки “не работала”.

дикий запад сша водопад

А еще в Йеллоустоуне есть такая простая земная красота!

Мы сразу поспешили в один из кемпингов, чтобы застолбить себе место. И правильно сделали: когда мы возвращались после насыщенного впечатлениями дня и после заката на реке Гиббон, на въезде во все кемпинги уже стояли таблички «мест нет». Нас предупредили о возможном появлении хозяев леса, медведей. Так что еду надо было прятать в машину, чтобы голодные мишки не разворошили палатку в поисках вкусняшек. Но медведей в национальном парке Йеллоустоун мы так и не увидели.

дикий запад сша йеллоустоун

Красота микроорганизмов в горячих источниках национального парка Йеллоустоун

Мы катались по парку, и я все думала: чем же этот ваш Йеллоустоун так хорош, что тут такая толпа туристов? И это не преувеличение. Мы так избаловались достопримечательностями штатов Орегон и Вашингтон, где редко с кем столкнешься, что были ошарашены количеством людей. Знаменитому месту пришлось мне доказывать свою уникальность. Вот такая я капризная стала!

Не нравится покорный и пунктуальный гейзер Старый служака (Олд Фейтфул), так мы нашли другой гейзер и случайно попали на представление его извержения. Это было, конечно, грандиозное зрелище!

дикий запад сша гейзер

Гейзеров нацпарке Йеллоустоун бьет в небо на много метров

А больше всего мне хотелось посмотреть на Призму, гигантский гейзер, похожий на глаз. Но увидеть его предлагалось только с земли, где всех деталей не разглядишь.

И мы, несмотря на увещевания рейнджеров (они предложили нам две опции увидеть Призму по-настоящему – купить открытку за 30 центов или арендовать вертолет за сумму, которую они постеснялись назвать), забрались на соседний холм, чтобы полюбоваться Призмой с высоты. И это того стоило! Такая она необычная, сверкает рыжими ресничками и завораживает! И это был настоящий восклицательный знак в нашем кругосветном путешествии.

дикий запад сша фото

Так Призма или Око (Гранд Призматик Спринг) выглядит вблизи. Национальный парк Йеллоустоун

А так – с холма. Чувствуете разницу?

дикий запад сша путешествие

Наше кругосветное путешествие продолжается. Мы – в каньоне нацпарка Йеллоустоун

Покатавшись два дня по Йеллоустоуну и, наконец, соизволив полюбить его странную неземную красоту, мы вечером отправились к выезду. И нам просто страшно повезло – в вечерних сумерках мы прокатились по парку Гранд Титон.

Закат солнца выдался в тот день не просто красивым, а выдающимся. Деревья, одевшиеся в золотые одежды, такие яркие, перед тем как все потерять, призрачные горы, отражающиеся в реке и прозрачный воздух – такого сочетания хватило, чтобы мы поняли, какая простая и хрупкая красота живет рядом с супервулканом, угрожающим всей земле при сильном извержении.

дикий запад сша гранд титон

Красивый солнечный закат в национальном парке Гранд Титон в штате Вайоминг

дикий запад сша озеро и горы

Я была покорена этой красотой

Золотой Гранд Титон дикий запад сша

Золотой Гранд Титон, штат Вайоминг

Очень давно я мечтала увидеть Башню Дьявола в США. Она меня поразила еще в детстве – такая необычная и удивительная глыба выросла посреди ландшафта!

А потом я увидела фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени», где действие разворачивалось вокруг необыкновенного природного объекта. И тогда мне еще больше захотелось увидеть Дэвилз-Тауэр, самый первый Национальный Монумент (или памятник) США!

Башня Дьявола дикий запад сша

Башня Дьявола или Дэвилз Тауэр, первый национальный памятник (монумент) в США, штат Вайоминг

Во время нашего кругосветного путешествия мы Башню Дьявола не только увидели, но и переночевали в кемпинге прямо у ее подножия. А прогулка вокруг старинного места, которое было и остается сакральным для местных индейцев, незаметно прокралась в число лучших воспоминаний от кругосветки.

И надо сказать, что не только сама Башня поражает, но и виды вокруг нее чудесны. По вечерам в кемпинге на открытом воздухе показывают кино Спилберга, где Дэвилз-Тауэр является непременным местом встречи с инопланетными явлениями, так что можно развлечься на свежем воздухе.

дикий запад сша природа

Маршрут кругосветного путешествия пересекает границы штатов, а мы – гуляем!

Как я уже говорила, Вайоминг – это место не похожее на другие штаты США. Вообще, как мне показалось, границы в США между штатами обозначены не просто так. Когда пересекаешь границу, по большей части сразу совершенно понятно, что попал в иное пространство.

Так вот Вайоминг – это место бьютов (столовых гор) и каменных каньонов. По штату проходит и континентальный раздел (и прямо по супервулкану Йеллоустоун), так что удивляться местным непривычным красотам не приходится. Они здесь само собой разумеющееся явление.

дикий запад сша вайоминг

Шикарные виды вокруг Башни Дьявола в штате Вайоминг

Мы на этот раз не особенно спешили, лишь придерживались нашего подробного плана маршута по США, поэтому останавливались, фотографировали и собрали целый фоторепортаж из Дикого Запада, представленного Вайомингом.

Штат Южная Дакота

Национальный заповедник Блэкхиллс – это очень пафосное место. Здешние городки – это возможность увидеть, как прежде здесь жили люди, но заплатить за это надо немаленькую сумму.

Мы решили включить Черный лес в маршрут нашего путешествия по национальным паркам США чтобы просто прокатиться по лесу, сфотографировать туннель в скале и посмотреть на местные красоты, а заодно посетить невероятно раскрученное место – гору Рашмор (ее еще называют Скала Президентов).

дикий запад сша водопад

Так выглядит водопад в лесу Блэкхиллс, штат Южная Дакота

Вы наверняка видели это место в каком-либо американском фильме. Гора Рашмор знаменита тем, что здесь из скалы были выточены лики четырех президентов США. Мы тоже успели глянуть на них издалека и решили, что совершенно не стоит подходить ближе. Ведь эти гигантские скульптуры как раз и надо смотреть со стороны.

Да к тому же там не совсем гуманный ценник – за билеты по $11, за парковку столько же, вот уже и набежала почти половина стоимости годового билета в нацпарки ($80)! Мы решили, что это неадекватно, посмотрели со стороны и отправились дальше.

дикий запад сша скала президентов

Фото с местными жителями – господин президент согласился позировать для фото

дикий запад сша бешенный конь

А еще тут такой вот персонаж живет – индеец по прозвищу Бешеный конь

А дальше нас ждал гораздо более увлекательный парк, который так одним словом и не опишешь. Речь идет о национальном парке Бэдлэндс.

Так назвали эту бесплодную землю до того, как стало ясно, что ее можно показывать туристам. И тут же Бэдлэндс превратились в гордость штата Южная Дакота. Всем хотелось увидеть замысловатые структуры парка. Тут самое место встречать закаты и рассветы – скалы окрашиваются в разные цвета, и, кажется, будто попадаешь на другую планету. Вот чем ценен Бэдлэндс!

дикий запад сша бэдлэндс

Вот они – Бэдлэндс! В национальном парке Бэдлендс, штат Южная Дакота

Мы ночевали в кемпграунде на территории нацпарка Бэдлендс, и поэтому и закат встретили, и рассвет, и по прериям прогулялись, посетив город луговых собачек. Смешно, что собачки прерий так грозно называются, а выглядят, как маленькие суслики, которые прячутся по своим норкам, возле которых их караулят довольно крупные змеи.

дикий запад сша

Прерии национального парка Бэдлэндс населяют грозные луговые собачки!

дикий запад сша фото

Не испугался!

дикий запад сша южная дакота

дикий запад сша закат

Закат в национальном парке Бэдлэндс

Тут, в Бэдлэндс и закончился крюк нашего маршрута по США, который мы сделали на пути к каньонам юго-запада. А ведь могли мы просто приехать и сразу – в Гранд-каньон! Так нет, мы уехали к границе с Канадой!

Теперь нам предстояло после гонки по прериям и штату Небраска переехать Скалистые горы и очутиться в стране каньонов! Наше кругосветное путешествие пока лишь только набирает обороты. Так что вперед, следуйте за нами! Там тоже очень красиво, но там красота иная, нездешняя и древняя!

дикий запад сша рассвет

Рассвет в нацпарке Бэдлендс, штат Южная Дакота

Читайте о нашем кругосветном путешествии

О подготовке к кругосветному путешествию:

Рассказываем подробно о каждой части нашей поездки:

Надеюсь, рассказ вам пришелся по вкусу, и вы найдете на нашем сайте еще много интересного и полезного для себя.