Дорога из Эквадора в Колумбию на автобусах – наш опыт и советы

Автобус из Эквадора в КолумбиюПроведя неделю в Кито, мы решили пора уже и честь знать и поехать проведать соседей. Сначала мы заглянули в Отавало на знаменитый на весь мир рынок, а оттуда двинулись к колумбийской границе. Сначала мы наивно рассчитывали, что всего за день доедем до городка Попаян, но все оказалось не так-то просто!

Как попасть в Колумбию из Эквадора

Мы честно поставили будильник на пять утра, чтобы выйти пораньше и с первым автобусом уезжать из Отавало. Но было так холодно, что из-под одеяла вылезать не было никакого желания. Так что мы появились на автобусном терминале только ближе к восьми.

Первый шаг – автобус из Отавало в Ибарру (Ibarra) – оказался самым простым. Нам просто ткнули в автобус, мы сложили багаж и сели в мягкие кресла автобуса. Позже появился контролер и обилетил нас. Поездка длилась 40 минут и стоила 40 же центов.

Ибарра – Тулькан (Tulcan). Вот тут нам пришлось признать, что зря мы так переживали. Мы приехали в девятом часу, и судя по расписанию в 9.15 должны были сесть на автобус, но тот не появился. Так что нам пришлось прождать до 10.15 (автобусы до приграничного городка ходят каждый час), и только тогда появился долгожданный автобус. Мы ехали часа три из-за объезда и ремонта дорог, а билет стоил 2,5 доллара (в начале 2015 года во время нашей кругосветки, когда мы ехали из Эквадора в Колумбию).

Автобус на терминале в Ибарре Эквадор

Автобус на терминале в Ибарре

Граница Эквадора и Колумбии

На автовокзале Тулькана уже ждут таксисты, готовые отвезти на границу. У них по всей видимости фиксированный тариф в 3,5$. А ехать примерно 15 км, так что мы погрузились в такси. Есть еще одна опция – маршрутка, которая естественно дешевле, но мы не сразу обратили на это внимание, да и как-то ноги сами привели к такси.

Миграсьон проходится легко, очередь двигается быстро. А через реку уже Колумбия. Там тоже не возникло никаких проблем, даже бумаг не пришлось заполнять. Все просто – здравствуйте, а кто вы про профессии, добро пожаловать в Колумбию! Готово! 90 дней в паспорте. Никаких проблем, как на переходе из Перу в Эквадор, не возникло. Если вы прилетаете в Колумбию, то тут уже придется проделать бумажную работу. Но об этом в другом посте, о столичном аэропорте Эль Дорадо.

Грора и небо

Облака на голубом небе

До свидания, Эквадор!

Дорога в Пасто

Чтобы продолжать путь и поехать в первый город Колумбии Ипиалес (Ipiales), надо немного вернуться назад. У миграсьон надо поменять деньги у менял с рук, по невыгодному курсу (если сравнивать с официальным курсом обмена, то менять было не выгодно, но надо признать, курс их обмена был наиболее выгодным за всю нашу поездку по Колумбии, ведь официально в банках у нас не получилось обменять валюту), да и где еще взять колумбийские песо на границе? Тут же стоят такси и предлагают отвезти в Ипиалес за 8 тысяч песо или 4$. Но тут мы уже решили не шиковать и отправились к стоянке маршруток. Там цена оказалась демократичнее – 1500 песо. Маршрутка заполнилась очень быстро, и минут через десять мы уже были на автовокзале Ипиалеса.

Ипиалес – Пасто (Pasto). В Колумбии даже на автобусных терминалах можно купить билет на такси. Они ждут пассажиров прямо рядом с автобусами. Мы походили у окошек разных компаний, пытаясь выбрать, с кем поехать в следующий город. Уже был третий час, и стало очевидно, что в Попаян мы сегодня не успеваем. Так что был задействован запасной вариант – мы ехали в Пасто. Такси предлагали 55 тысяч, а автобус – 7 тысяч. Вот мы и отправились на автобусе. В пути мы провели часа полтора, и к вечеру уже приехали по серпантину в Пасто.

Первый день в Колумбии

Так завершился наш первый колумбийский день. Колумбия показалась просто невероятно красивой страной. Все, что я делала во время переездов в автобусе – это смотрела в окно и восхищалась. Нет никакого смысла фотографировать это великолепие, тратить энергию на то, чтобы поймать нужный кадр в трясущемся автобусе, скачущем по серпантину. Оставалось только смотреть и не замечать ничего другого.

Так что вышло, что сев в первый автобус в 8 утра, мы прибыли в пункт назначения в 17 часов, проведя в пути девять часов, пройдя границу и сменив пять видов транспорта. Это я не посчитала такси из отеля к автобусной станции в Отавало и от терминала в новый отель в Пасто. Мы, конечно, очень устали, но Колумбия обладает каким-то странным секретом: тут можно фиксировать только красоту. Страна помогает не замечать неприятные вещи, они должны быть чудовищны (как, к примеру, в Боготе), чтобы привлечь внимания.

Не удивительно, что именно здесь творил Габриэль Гарсия Маркес, его творчество родилось прямо из зеленых холмов Колумбии. Только здесь могла родиться музыка Шакиры, в этих магических бархатных горах. И несмотря на то, что в Колумбию гораздо проще прилететь, я от всей души вам советую поездить по горной части страны на автобусах, чтобы навсегда влюбиться в красоту.