Лирический герой в песнях Фэнси (Fancy)

fancy музыкаЗдравствуйте, уважаемые читатели блога! Когда-то давно я подробно разобрала творчество Фэнси, его песни и музыку. И сегодня я с вами поделюсь своей рецензией, в которой подробно разберу образ лирического героя в песнях Fancy. А также расскажу об альбомах Манфреда Алоиса Зегита (это настоящее имя Фэнси – Manfred Alois Segieth) и о том, о чем он поет.

Тексты песен Fancy и его музыка

Давно стала популярной идея постановки мюзиклов по чьим-то песням. ‘Mamma mia!’ Бенни Андерссона и Бьёрна Ульвеуса из ABBA триумфально шагает по планете, Франк Фэриан тоже решил не отставать от шведских коллег и создал мюзикл по песням своего главного детища Boney M. Pet shop boys пошли ещё дальше: они записали саундтрек к фильму Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин», и да, тоже отдали свои песни для мюзикла ‘Closer to heaven’.

Песни всегда в той или иной степени отражают личность музыканта. Особенно если музыкант вкладывает в свои творения душу, если он отвечает за каждый звук, за каждое слово в своих композициях и песнях. Мы знаем, как Fancy щепетильно относится к тому, что выходит за пределы его студии. Его команда – не просто группа профессионалов, это единомышленники, которым есть что сказать. Они как планеты вращаются вокруг своего солнца-вдохновителя, объединяясь в единую систему.

Но где может поджидать проблема? Стиль, в котором работает Фэнси, относится к развлекательным. От этого не ожидаешь размышлений и откровений, как от Pink Floyd и King Crimson, не стоит уповать и на революционные идеи и стихийную энергию, которые могли бы подарить The Beatles и The Rolling stones. Что же в нашем распоряжении? Диско и танцпол. Что такого невероятного может нам поведать лирический герой Манфреда Зегита? Нам надеяться на истории о бесконечных вечеринках, о ночных городах, о клубах, выпивке и наркотиках? Название первого альбома как раз предполагает именно такое содержание? Но всё ли так просто? Быть может у лирического героя, как и у любого человека, может быть развитие. Его приключения вполне могут изменить его и показать нам с совсем иной стороны.

Давайте внимательней приглядимся к нему.

Начало карьеры Фэнси и его первый альбом

Наш герой начинает своё путешествие в 1983 году, когда промо-копия сингла Fancy взрывает американские дискотеки, рассказывая свою историю в песенке ‘Come inside’. В общем-то, судя по всему, проект ещё был не совсем оформлен, так как ведущий вокал отдан не будущей звезде Европы, а девушке, которая подробно рассказывает нам, как ждёт своего возлюбленного, а голос на втором плане повествует о том, как велико его желание побыстрее добраться до девушки. Другой хит, имевший успех в США, ‘Check it out’. Песня столь же банально повествует о весёлом парне, стремящемся к наслаждению, о девушках, которым всё равно, с кем провести ночь. И, наконец, ‘Chinese eyes’ завершает список американских хитов, но в этой песне мы слышим уже совершенно иную историю – здесь лирический герой Фэнси, вырвавшись из плена дискотек, наконец, обращает внимания и на свои чувства. Теперь ему не всё равно, с какой девушкой провести ночь. Он сделал выбор, он буквально живьём горит от страсти. Но что делает его загадочная возлюбленная из Китая? Она отказывает ему.

fancy музыка

И вот с разбитым сердцем наш герой переплывает океан и возвращается в Европу после опустошительных американских вечеринок. Но, будучи слабым, он видимо, всё ещё надеется найти спасение в других встречах – он бесконечно веселится в ‘Get your kicks’ и ‘Get lost tonight’. Одно ясно наверняка: у героя появилась явная склонность к роковым женщинам. Он то любуется ими издалека, боясь подойти и понимая, что хоть он и единственный претендент на растопленное сердце красавицы, но духу и сил у него пока не хватает (‘Colder than ice’). Ещё бы, такие неукротимые красавицы вселяют страх и трепет! Они заслуживают совершенно иного обхождения, это обычные девчонки легко сдаются, и в отношениях с ними герой всегда уверен в победе (‘Get lost tonight’). А наш лирический герой восхищается смертельными и таинственными красотками, с прищуром дьявола (‘Blood and honey’). Но как бы он не умирал от любви, какие бы слова не посвящал, те остаются глухими к его мольбам (‘L.A.D.Y.O.’). Чего-то в нём не хватает, что-то явно не так, они не намерены пропускать его в своё царство.

Такое двойственное положение и бесконечные пьянки приводят парня к совсем неожиданному выбору. То ли от горя, то ли из желания попробовать всё на свете он попадает в гей-клуб и хочет изведать совсем иной любви (‘Slice me nice’). Мы не знаем, чем закончились приключения молодого человека и понравился ли ему новый опыт, если оный имел место, но финальная песенка звучит достаточно двусмысленно. Песня ‘In shock’ неожиданно повествует о взаимной любви. Так что же: он нашёл своё место среди сексуальных меньшинств или же наконец, что-то такое произошло, что он сумел завоевать свою леди-недотрогу? Мы не знаем, мы можем лишь вслед за ним последовать в следующий альбом, чтобы выяснить, как сложилась дальнейшая судьба героя Fancy.

Второй студийный альбом Fancy Contact

Всем известно, что Манфред Зегит в момент выхода дебютного альбома был отнюдь не юнцом, а вот парень, который то с лёгкостью порхает по дискотекам в его песнях, то рефлексирует по поводу своих любовных неудач, совершенно определённо очень молод. Вот такой он и есть – молодой, не очень скромный, пышущий энергией, совершенно без жизненного опыта, быть может, даже чуток глупенький и жаждущий приключений.

Рынок был покорен, а следом явился и второй альбом с многообещающим названием ‘Contact’. Обложка выглядела полной надежд. Герой Fancy был изображен в виде супергероя, который, паря в воздухе, соединяет супер-силы с некой супер-женщиной. И конечно очень хочется узнать о личности этой загадочной незнакомки.

Fancy Contact

На главную женскую роль, судя по всему, у Фэнси есть несколько претенденток: молодая 17-летняя девушка (‘Reaving queen’), горячая испанка (или мексиканка?) из ‘Latin fire’ и роковая женщина, знакомая еще по первому альбому. У неприступной женщины из ‘Get your kicks’ было множество ликов, и надо разобраться, какая же из них осталась в жизни героя.

Давайте познакомимся в первую очередь с ними.

  • Песня Reaving queen повествует о молодой девушке, которая, сбежав из дома, хочет найти себя в огнях большого города. Непонятая, жаждущая человеческого тепла, мечтательница, такая она, с юным доверчивым сердцем. Одинокая, беззащитная и жаждущая жизни. Попасть на обложку журналов – об этом мечтают девчонки в 17 лет.
  • А в Latin fire дорогая и недоступная красотка словно подсказывает: я та, кого ты воспевал в Blood and honey, и по-прежнему я общаюсь исключительно с богатыми мужчинами. Несомненно хороша, исключительно соблазнительна и также вопиюще порочна! Такая она, скрытая в тумане разврата и оттого желанная. Как она стала такой? Когда-то ей было 17 и она сбежала из дома за мечтой…
  • Lady of ice – довольно безнадежная песня. В ней есть все: и признание в чувствах, и даже довольно умелые намеки на то, что эта женщина и есть та самая, предназначенная Вселенной. Алхимические термины отсылают к обложке, где соединение мужского и женского начал даруют вечный свет, яркий огонь вечной жизни. Но проблема здесь на лицо. У героя сомнений нет. Это ледяная девушка закрыла свое сердце. Оказывается, есть у нашего героя и другие интересы. Он способен мечтать о вечном, а не только веселиться в клубах.
  • Я бы сказала, что такая сильная композиция Fancy как Bolero повествует об истинной любви нашего героя. Но из песенной лирики ясно, что отношения с девушкой были, но по каким-то причинам расстроились. И ее умоляют дать еще один шанс. Поэтому нам с сожалением придется отказать в том, что Ледяная леди с обложки, наша роковая дама, и есть та, с которой танцуют Болеро. Эта недотрога – неприкосновенна!
  • Та же героиня присутствует и в Girl, don’t let me down. Она уходит, поиграв с ним, и лирический герой Fancy отчаянно просит ее не оставлять его.
  • В Save the moment мы слышим ту же просьбу, где последние моменты так сладки, но неизбежен разрыв, с которым все смирились. Удивительно, но пока Снежная королева отказывала, у героя появились довольно теплые отношения с земной девушкой, которая тоже ускользает от него постоянно.
  • Да и герой постоянно сомневается в том, стоит ли ему вообще пытаться. Он сомневается I don’t want to go, ожидая свою истинную любовь, а она понимает, что на нее не направлено все внимание. И уходит.
  • Невозможно обойти и модную компьтерную тему в Feedback, feedback, в рамках которой герой переписывается со своей возлюбленной при помощи чата. Новые технологии – это всегда интересно и любопытно, но герой Fancy томится. Ему обязательно нужно, чтобы кибер-девушка обрела плоть. Старомодный он человек, настоящий мужчина! Да. Девушку из чата на свидание не пригласишь и кофе не угостишь! Но судя по всему, здесь чувства поверхностны, только инстинкт охотника имеет значение. Да и пока дождешься хоть капли внимания от той самой…
  • Клубы Нью-Йорка, вот куда он поведет ее или куда отправится сам, если так и не дождется ответа. Танцы, незнакомки, алкоголь и развлечения – полуночный мир After midnight, где все всем безразличны и единственный интерес – получить удовольствие. Игры эго и страсти.

Нет, так и не добившись любви, герой Манфреда Зегита не видит для себя иного выхода, кроме как танцевать и забыть о боли. С каждым новым движением на танцполе грусть улетучивается, а стена между ним и людьми растет. Контакта не случилось.

Flames of love –  песня на все времена

Flames of love’ – это песня истинной любви Fancy. Это лучшее, что есть в человеке, все это, сгорая в огне, возрождается в ином свете. Снова мы прослеживаем тему алхимии и таинств любви. Что-то величественное и ускользающее в этой мелодии. Будто пришло осознание о неизбежности. И грандиозность чувств даже подавляет, герой в них тонет, не всякое сердце способно вынести этого. И не каждый возьмет  на себя такую ответственность. Стальной страх может сковать сердце, но только истинная любовь может растопить лед – ее и его. Страх может отступить, маски могут быть сорваны. Если смело посмотреть в глаза любимых.

fancy flames of love

На этом лирический герой Манфреда не останавливается. Он заявляет, что возлюбленная его не просто далеко, хотя с ней его связывают такие чувства, что никогда не потухнут, она еще и проживает в далеком и непонятном СССР. Туману напустил столько, что нам век разбираться! Холодные телефонные провода, что соединяют Мюнхен и Москву теплеют, когда их теплые голоса бегут через границу.

Девушка появляется и исчезает, и теперь мы знаем почему. Она несвободна в тисках коммунистического режима, она лишь на время появляется в жизни героя, не позволяет себе что-то ему обещать и вновь пропадает. А герой томится, грустит и считает часы до возможности увидеть, поговорить. Только телефон связывает их теперь (‘Moscow is calling’).

Лирический герой Fancy сетует, что жить не может без своей загадочной москвички, он готов бороться со всем миром за свою любовь, он хочет открытых отношений, сомнений у него больше не осталось, ведь цель его жизни – дарить любовь (‘I can’t live without you’). А одинокие холодные ночи (как и у нее в Москве!) невыносимы. Похоже, он уже не находит утешения в объятьях случайных красоток.

И, может, его ледяная леди, его московская любовь и поверила бы ему, кто знает? Но мы понимаем: мужчина он ветреный. Пока он ждет ответа, вечерами он все равно бегает за девчонками. Никаких долгосрочных отношений в Мюнхене он заводить не хочет, ему только бы выяснить телефончик, чтобы пригласить на пару свиданий и повеселиться. Это всегда игра. Она знает, как зацепить внимание – короткой юбкой или яркой помадой – он знает, что и от него не требуется ничего, кроме комплиментов и приглашения выпить по стаканчику. Всегда игра в ‘What’s your game, what’s your name’ и ‘Bodyguard’. Он лишь тусуется, разглядывая ее фото в журналах. Он прямо говорит – намерен охранять все ее прелести исключительно в ночное время суток. По крайней мере, он честен. Его сердце под замком, оно занято, зато тело свободно.

О своей раздвоенности герой Fancy сообщает открыто: днем он один человек, а ночью – совсем другой. И возможно вследствие этой его особенности все отношения с ним порывает его таинственная дама. И в сердцах он кидает, что больше не намерен думать о ней, боль ветер унесет. Его загадочная шпионка, та, кто с ним только в тени, она ушла окончательно (песни ‘Spy in the night’, ‘China blue’). Но все же он оттаивает и шлет ей вслед письма, остающиеся без ответа, он просит все вернуть. Но мы-то знаем, тщетно. Эта любовь была слишком хрупкой, чтобы не разбиться о скалы неверности. Слишком требовательная и испуганная, девушка не протянула вовремя руку, и любовь не выдержала разлуки.

И у героя лишь один выход – пуститься во все тяжкие в ‘Tonight the devil wins my soul’.  Веселиться и вспоминать о том, что могло было быть, но не сложилось. Сетовать понимать, что уже обречен, и потихоньку сходить с ума (‘Blue-eyed lady’).

Этот альбом действительно двойственный, его эмоции на грани: сумасшествия, трагического предчувствия и невозможности вернуться туда, где счастье еще недавно казалось только далеким, а не недосягаемым.

Раскаяние и любовь в четвертом альбоме Fancy

И что теперь? Смог ли герой преодолеть свой раскол? Теперь он нам рассказывает истории из альбома ‘All my loving’. И первая же песня Fancy (‘Angel eyes’) вновь дает нам отсылку к той, холодной, испуганной, далекой, к ангелу его сердца. Теперь он понимает, как виноват перед ней и искренне просит прощения за свои проступки. Ни одного слова о плотской любви не произносится в песнях о его ледяной леди, только восхищение и мольбы.

fancy all my loving

Не только горестные вздохи, но и сладостные открытия ожидают героя Манфреда. Он наконец открыт, он искренен в своих эмоциях, не стыдится слез. Ведь в чистой слезинке он видит отражение своего пути. Любовь – его дорога, в которой он больше не сомневается (‘Pure love’). Он призывает не бороться с эмоциями и позволить им быть, ведь именно это отличает свободного человека от все и всех контролирующего и озабоченного бизнесмена. Он обращается к астрологии, изучая небеса и их влияние на людей (‘Don’t fight with the Moon’). Бывает, что луна – единственная свидетельница признаний человека самому себе в его слабостях и сильных сторонах. Одну Луну на небе могут видеть два разделенных и любящих сердца.

Несчастья, свалившиеся на нашего героя, заставили его страдать, жаждать исправить свои ошибки и несправедливость, творящуюся в мире. Он осознал, что миром правят деньги. И пусть наш-то герой достиг всего сам, несчастий от этого меньше не становится – дьявол пляшет, войны, убийства, голод – все это сотрясают планету. Тем более, что он прекрасно осознает, что и сам он тоже не так и прекрасен. Не стоит пенять на зеркало, коли и сам только из ночного клуба вернулся. И разве эскапизм выход из положения? Куда деться герою? Куда ему бежать? Он в панике задается этим вопросом, пытаясь закрыть глаза, понимая, что крылья его обрезаны. Fancy остается один. И только в его силах разобраться со своей болью. (песни ‘No tears’, ‘Running man’, ‘Seven sins’, ‘Luxury life’). Обманутый, он даже сомневается: а правда ли открыться миру – было столь хорошей идеей? Ведь в душу ему плюнули (“My emotional way’). Дьявола не существует, не стоит его винить, зло и темнота – внутри каждого из нас. Но все же несокрушимое сердце все равно говорит: я выбираю любовь, и будь что будет! Выбор уже сделан, сомнения и искушения бывают с каждым. И тот, кто поначалу кажется проигравшим, всего лишь копил силы и осознавал свою уникальность, свою связь с Богом.

От осознания трагедий лирический герой, конечно, быстро повзрослел. И вновь он обращается к своей возлюбленной, убеждаясь, что только чувства к ней способны удержать его на плаву. Он берет свое творчество в свои руки, осознавая, что ему действительно есть, что сказать (‘Sail away’).

И вдруг, что это? Откуда у нашего беззаботного парня мысли о мировых трагедиях? Кто нашептал ему эти вопросы, которыми он задается? Теперь ночь для него не повод повеселиться в клубе, теперь он спорит с судьбой, приказывая планетам сложиться в иной узор, чтобы дорога привела его в загадочную страну, где ждет его нареченная.

И новая философия – это любовь. Только любовь может изменить мир. Не войны, ни политика, а лишь любовь и бережное отношение к людям, внимание, уважение. К себе и к людям. Ведь мир – лишь отражение наших мыслей, так что, если кто хочет изменить мир, начинайте с себя. И главное во всем этом – вера! Как только поверите – увидите! Таковы теперь убеждения вчерашнего Казановы Fancy. (“A voice in the dark”. ‘Ways of love’, ‘Stand up for love’).

Песня Fancy ‘All my loving’ – вот послание нашего героя, его ответ всем. Он не мелочится, он готов поделиться всей любовью, что скопилась в его сердце.  И это дает ему силы осознать, что теперь он точно знает, что он может предложить. Теперь он не гневается на небеса, что те отобрали у него счастье. Он прошел через ад, очистился, и знает дорогу, он поведет других за собой – “Follow me’.

Бывают такие моменты в жизни, когда пересекаешь черту, и обратного пути нет. Старая жизнь уже не имеет значения, перед глазами – неизвестная дорога. Все незнакомо. Страшно. Таким стал для Манфреда его четвертый альбом.

Пятый альбом Fancy и поиски себя

И он уже никогда не вернется к простым мелодиям и простым темам. Теперь он будет танцевать под философию. И развитие нового начала в творчестве альбом Five.

И первое заявление обновленного героя – пересечь черту можно в любом направлении, уйти можно к небесам или спуститься в ад. И не вернуться. Герой предупреждает об этом. Не стоит заигрываться, чтобы никогда не опомниться и похоронить свою жизнь в темноте ложных убеждений. Никто их не осудит, но лишь слезы катятся с нежных щек ангелов, которые призваны передавать нам послания Бога, и которые мы можем не услышать, перейдя черту (‘When guardian angel cry’).

fancy album five

Конечно, в песнях лирический герой Fancy далек от того, чтобы самому кичиться своей праведностью, он знает, что не святой. Он порой оглядывается на свою прошлую жизнь и понимает, что сам виноват в том, что привело к тому, что теперь он так далеко от своей возлюбленной. Но забыть он ее не может, потому что постоянно встречает похожих на нее девушек. Они как тени проносятся мимо него, напоминая о той, далекой. А на мелочи он размениваться не намерен. Он предельно честен. (‘Like you’ и ‘Second hand paradise’).

Он видит дорогу, лежащую перед ним. Чтобы дойти до места, где он со своей возлюбленной будет счастлив, ему предстоит многое преодолеть, чтобы окончательно очистить свой разум от грязи и ошибок прошлого (‘Island of dreams’, ‘All you need is to believe’). Он лишь как мантру повторяет – «главное – верить».

Но время – ничто, жизнь может идти своим чередом, каждый день приносит что-то новое или же приходится скучать. Все это не имеет значения, когда есть цель, когда есть осознание  – в мире, где царит ложь, любовь бессмертна. Это единственный выход и спасение (‘Love never dies’).

Песня ‘Bride in black’, снова обращение Fancy к Ней, ледяной леди. Та, что ждет далеко, его нареченная невеста. Довольно трагическая песня, в которой герой Манфреда сомневается – а дождется ли его любимая, а нужен ли он ей? Главная проблема в том, что действует он на свой страх и риск, ведь ему вполне безапелляционно ответили отказом. Да, он приедет к ней когда-нибудь. Но ждут ли его? Там, за морями… ‘Saint Marie de la Mer’. Герой рисует себе картины своего будущего – как он ведет людей к тем идеалам, которые начертал для себя. Но, конечно, для вдохновения ему нужна его пара.

А пока Fancy остается лишь грустить, утешая себя, что уныние должно быть временным. (Песни ‘It’s only loneliness’, ‘Lost in love’, ‘In the rain again’). Ожидание может быть самым тягостным занятием в мире. Он увещевает любимую, что бояться ей нечего, ведь он и сам знает, что такое страх, но знает также и как преодолеть его и защитить ее. И пока единственное препятствие в их отношениях – ее холодность и страх. Страх покориться любви и признать, что женская слабость – ее сила. Но он умеет ждать. Теперь он научился.

Закрывает альбом песня жиголо (‘C’est la vie’). Очевидно, это и есть человек, который остался за чертой и не захотел заниматься своим спасением. Он тоже имеет право на существование, и он сам сделал свой выбор – такова жизнь. Он занимается тем, что исполняет ваши мечты. За небольшую плату. Он знает слабости людей, он сам таков. И потому легко обманывает. И ангелы плачут.

Переломный момент и новые поиски в творчестве Фэнси

Целая эпоха завершается шестым альбомом ‘Deep in my heart’ и синглами, выпушенными в 91-94 годах. Нереализованность и поиски выхода отражают этот период. Однако пессимистичные заявления ‘No way out’ заставляют думать, что в душе героя Манфреда Алоиса Зегита назрел глубочайший кризис. Сомнения убивают все лучшие начинания. Запутавшись, но находится в поиске нового пути. Но где он?

fancy deep in my heart

Он, кажется, даже в любовь уже не верит, и в Москве все не так спокойно (‘Love for sale’). Обращаясь к теме игры и насмешек судьбы, герой не уверен в том, что вновь увидит дневной свет. На все его мольбы в ответ – только тишина. И сердце замерзает. Он обращается к ней, доказывая, что любовь в нем все еще жива, и он будет продолжать жить этой мечтой, хоть и недоступна его красавица. Он по-прежнему надеется, рискуя всем (‘Love in Japan’). В его распоряжении остались лишь ее портрет и одно кресло из пары. Он один будет встречать закат и рассвет. И слушать песни, напоминающие о ней. Все его чувства оказались напрасными (‘Wait by the radio’). Ему остается только подшучивать на собой, снова обратившись к амплуа клоуна – вот вам моя глупая песенка о любви (‘It’s the same old song’). Остается только подсчитать, кто сколько потерял в этой истории и признать, что был обман: кто-то лгал, а кто-то предпочитал обманываться. Fancy приходится снова надевать маску в страхе показать истинное лицо. (Push and shove of love’). Герою приходится признать, что все это время он гонялся за призраком. Да, он был полон самых благих намерений, но свой рай он искал не в том месте.

Назрела необходимость сменить кожу подобно змее (‘Cool snake’) и довериться мудрости. Словно в тысячный раз заклиная, лирический герой обещает, что он отказался от своей прежней грешной жизни, но другим он доказывать ничего не намерен (‘No more sin’). И теперь, снова пережив адскую темень, надо брать себя за шкирку и тянуть из болота. Никто другой этого делать не будет. Только сам человек может зажечь в себе свет и пронести его в сердце сквозь жизнь. Это понимание очевидных истин всегда дается тяжело. И, казалось бы, герой все это понимает. Но теория и практика – вещи разные. Ему нужно было снова потерять свою любовь, чтобы понять, что ни деньги, ни слава, ни мечты о любви, ничего не значат пред глазами Бога. И никто не виноват в его потерях, в каждого свой путь. Фэнси понимает, что нужно отпустить и встретить себя (Песня ‘Long way to paradise’). Любовь – это то чувство, которое живет независимо от того, есть ли объект любви. Любовь – в сердце. Эту науку и должен познать герой. Любовь приведет его в его истинный дом (‘Love has called me home’). Отказ от себя, от эгоизма – это начало жизни в вечности, перерождение.

Вечные поиски очень изменили героя Манфреда. Теперь он становится тем, чьего имени и спрашивать нельзя. Для людей он слишком непонятен, объясниться ему трудно. Он лишь предлагает разделить с ним его путешествие (‘Promised Land’).

Теперь в нашем распоряжении имеется структура и схема, костяк истории. Нарастить мышечную массу на скелет – дело сложное. К этим тайнам нас не подпускают. Но мы можем заметить, что в этих перипетиях присутствует несколько жизненных историй. Быть может, сразу несколько человек, самых близких, чья судьба была похожа на путь Манфреда Зегита,  дали информацию для песен Fancy. Но материала на мюзикл явно хватит!

А быть может, это лишь буйная фантазия, как поэтов, так и автора этой статьи. Кто знает?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.