Как мы смотрели китов в Аргентине

киты аргентинаУвидеть китов всегда было одним из самых ярких мечтаний с самого детства! Конечно, я всегда понимала, что такого никогда не случится. Где киты, а где я? Но побывав на Острове Пасхи во время нашей кругосветки, я точно поняла, что мечты сбываются. И продолжала верить в заветную встречу с китами. Даже наш сайт paikea.ru называется в честь новозеландской легенде о китах. Поэтому во время нашего большого путешествия по Аргентине мы очень рассчитывали на то, что с китами удастся увидеться, ведь в Аргентине есть целых два места, где это возможно – Ушуайя и Пуэрто-Мадрин. Не буду томить и скажу сразу, что нам это удалось, но не без приключений. Сейчас расскажу об этом подробнее!

киты аргентина

Киты в Аргентине

Киты – это не просто самые большие млекопитающие на Земле. Это удивительные морские жители, которые чистят океан, пропуская через себя килотонны воды. Поэтому за чистоту нашей воды стоит благодарить в том числе и китов. Но обычно мы читаем о китах в книгах и не рассчитываем, что можно увидеть их своими глазами.

киты аргентина 15

Когда мы с мужем только начали путешествовать, я поняла, что иногда мы бываем в странах, где мимо плывут киты – в Шри-Ланке, в США. Там, у мыса Пойнт Рейес рядом с Сан-Франциско, мы даже видели скелет кита. Но Патрикс Пойнт мы всегда проезжали в то время, когда киты были на Аляске.

кит аргентина

Когда мы были в Мехико, то совершенно случайно купили винтажную открытку с китом. Это оказались воды Атлантики около полуострова Вальдес в Аргентине. Поэтому все наше путешествие по Америкам я надеялась на встречу с китами именно там!

Нам то не везло с сезоном, то с погодой. То мы никак не могли поехать в Мексику, где у полуострова Калифорния можно увидеть китих с китенками. Все не складывалось.

киты аргентина 22

Наконец, мы явились на край света, на остров Огненная Земля в Ушуайю в подходящее для наблюдения за китами время. Надо было только выйти в пролив Бигль. Однако начался всемирный локдаун. И мы застряли в Ушуайе.

ушуайя аргенина

В Ушуайе мы так и не увидели китов

Хорошо, подумала я, ведь мы остаемся где-то рядом с китами. Мы их увидим. Но время шло, нас не открывали. Затем открыли, но туризма не было. Киты плавали совсем рядом, а мы ходили вдоль Бигля, разглядывая хвосты дельфинов и морских котиков. Но снова удача уплыла от нас!

пролив бигль

Поскольку в Аргентине в общей сложности мы провели почти два года, мы решили в октябре отправиться из Буэнос-Айреса в провинцию Чубут (тогда для иностранных туристов были еще сложности с перемещением по стране) и попытать счастья снова.

скелет кита

Скелет кита в информационном центре заповедника Полуостров Вальдес

Дело в том, что рядом с городом Пуэрто-Мадрин находится заповедник Вальдес, который объявлен зоной защиты ЮНЕСКО. Он расположен на одноименном полуострове, который соединен с материком очень узким перешейком.

киты аргентина вальдес

Мы самостоятельно приехали в город Пуэрто-Пирамидес, из которого отправляются лодки к китам

На землях заповедника водятся пингвины, гуанако, морские котики, львы и слоны. Но самое главное, в заливах вокруг полуострова Вальдес размножаются и рожают детенышей киты.

полуостров вальдес карта

Полуостров Вальдес – лучшее место где можно посмотреть китов в Аргентине

Поскольку мечтой киты были давней и заветной, я составила план, как увидеть их так много раз, как только возможно! Однако в моем случае этот план не сработал из-за погоды. Расскажу почему.

Полезно знать:

Когда лучше смотреть китов и пингвинов в Аргентине

киты аргентина экскурсия

Отплываем на лодке из Пуэрто Пирамидес

Маленькие китята не умеют плавать. Поэтому они всегда находятся рядом с мамами, и те возят их на себе. Или же валяются в мелких водах, где есть тонна питания.

киты под водой

Киты под водой

И надо же, залив Гольфо Нуэво между Пуэрто-Мадрином и полуостровом Вальдес – это именно такое место. Фактически уникальное на Земле. Здесь достаточно глубоко для мамаш-китов, комфортно для мелких китят и еды навалом. Расслабляйся на здоровье!

кит с китенком

Китиха с китенком

Во всех остальных местах на планете (кроме еще мексиканского полуострова Калифорния, где создались примерно такие же условия) для свидания с глубинными гигантами надо выходить в море.

киты аргентина 18

Конечно же, туристы облюбовали побережье залива Гольфо-Нуэво, чтобы наблюдать за китами прямо с берега. Эти места называются пляжи Дорадиша и в сезон рождения китят там можно фактически каждый день видеть этих замечательных созданий.

плайя дорадиша на карте / playa doradilla

Бесплатно увидеть китов в Аргентине можно с берега природоохранной зоны Эль Дорадиша в провинции Чубут

Но мы приехали немного поздно, так как были ограничены условиями перемещения по Аргентине. И в дни, когда мы приезжали на плайя Дорадиша дул такой сильный ветер – тот самый, патагонский! – что никакие киты не приближались к берегу. Более того, даже морские экскурсии были отменены.

киты аргентина 14

Не повезло нам снова. И я боялась, что судьба так и не смилостивится над нами. Однако мы забронировали по What’s App места на лодке в туристической компании Southern Spirit, но ее перенесли на пару дней из-за больших волн в заливе Гольфо-Нуэво.киты аргентина 43

И вот наконец мы приехали в Пуэрто-Пирамидес, чтобы оплатить экскурсию и отправиться на лодке смотреть китов в их естественной среде обитания.

киты аргентина 9

Погода стояла солнечная, ветра не было, и, казалось, ничего не помешает больше нам с китами увидеться.

киты аргентина 17

И в самом деле, выйдя в Атлантику, совсем скоро мы увидели хвосты китов. Сердце мое замерло, и я только и думала, что наконец-то я вижу своими глазами живого кита!

киты аргентина 20

Первого кита мы увидели очень далеко

Дима сумел издалека разглядеть хвост в море, когда мы накануне прибыли на мыс Пунта Норте на Вальдесе, но я не смогла.

киты аргентина 34

Чем ближе мы приближались, тем больше китов нас окружало. Они проплывали мимо совсем близко, удивляя своей величиной и грацией, глубоко и шумно вдыхая воздух и пуская фонтаны брызг.

И наконец, мы подплыли к мамочке с китенком.

киты аргентина 3

Они долго занимались своими делами – китенок пил молоко, а мама переворачивалась с брюха на спину, подставляя солнышку то плавники, то пузо. Вода на хвосте и плавниках искрилась на солнце. И мне казалось, это просто чудо.

киты аргентина 30

Чудо, мгновение вечности, когда происходит что-то совершенно обычное и каждодневное в жизни огромного существа. А я завороженно смотрю на другую форму жизни и думаю, что мы смогли подобраться близко и, кажется, даже совсем не мешаем. Во всяком случае мне этого хотелось.

Потом китиха махнула хвостом и поплыла по своим делам. Она еще долго показывала свой хвост, временно погружаясь на глубины Атлантики, но не оставляя своего малыша надолго.

киты аргентина 5

Вернувшись на сушу, я поняла только одно – мир для меня никогда не будет прежним.

Да, у меня в детстве было две самые яркие мечты – Остров Пасхи и увидеть китов. Обе эти мечты сбылись. Остальные мечты – они тоже очень большие, но будто не такие важные. И после того, как проживаешь действительно невероятное чудо, нужно суметь позволить себе радоваться мелочам и понимать, что жизнь на этом отнюдь не заканчивается, а продолжается, просто немного в ином виде.

Надо продолжать мечтать, растить свои мечты и верить в них также беззаветно, как и в детстве!

киты аргентина 36

Вот простой план для свидания с китами в Аргентине:

• Покупаем билет в Буэнос-Айрес и смотрим этот красивейший город!
  • Берем билеты на самолет в Пуэрто-Мадрин или Трелеу и размещаемся на 2-3 дня в любом из них. Из Пуэрто-Мадрина ближе ехать к китам в Пуэрто-Пирамидес, а из Трелеу можно еще сгонять к пингвинам в Пунто-Томбо.
  • Берем экскурсию в любом туристическом агентстве в городе и едем на автобусе в Пуэрто-Пирамидес и пересаживаемся на лодку.
  • Или – как сделали мы – берем машину в аренду и ездим по окрестностям – на пляжи Дорадиша, по всему Вальдесу и так далее – и приезжаем в единственный городок на Вальдесе – Пуэрто-Пирамидес (ехать около 100 км).  Прямо в порту покупаем экскурсию и выходим на лодке в залив.
  • Любуемся китами в течение часа.
  • Разу уж мы уже на Вальдесе, то можно поехать дальше и пообщаться с пингвинами на Эстанции Сан-Лоренцо и, может быть, даже увидеть косаток на побережье Калета Вальдес или в Пунта-Норте.

Смотрите видео про нашу экскурсию к китам в Аргентине:

* * *

Удачи в свиданиях с китами, дорогие читатели! Пусть ваши мечты сбываются!