Содержание
Остров Дон Кон (Don Khone) на реке Меконг
Лучший способ передвижения по острову Дон Кон – велосипед, их сдают повсеместно за 10 тысяч кип. На дорогах есть указатели к главным достопримечательностям. Если вы обосновались на острове Дон Дет, то за въезд по французскому мосту нужно заплатить 25 тысяч кип.
Фото острова До Кон
Но ведь это острова, поэтому необходим пляжный отдых: загорать, купаться! И действительно, пляж на Дон Коне есть. Небольшой песчаный участок расположен в западной части острова. Указатели приведут туда.
Река Меконг и дельфины иравади
На юге острова, на пирсе Хонг, можно заказать лодку, чтобы поплавать по Меконгу и получить возможность увидеть дельфинов иравади. Прогулка не гарантирует удачи, к сожалению. Более того, среди путешественников ходят слухи, что дельфины иравади не любят лаосскую сторону Меконга, и придется пересекать государственную границу, чтобы попасть в территориальные воды Королевства Камбоджа. А за это, разумеется, надо приплатить пограничникам.
Но это тоже не гарантирует того, что дельфины будут радостно резвиться у самой лодки. Тем более, дельфины иравади отличаются своим спокойным нравом и не выпрыгивают из воды, как их океанские родственники, предпочитая неспешное плавание у поверхности. Так что все дело в удаче.
Железная дорога на острове
Когда-то при колонизации Лаоса французами на острове Дон Кон была построена железная дорога. Она связывала два острова – Дон Кон и Дон Дет, и именно этим она уникальна. Железная дорога на островах в реке, ну где еще такое увидишь?!
Именно здесь, в глуши Лаоса, в середине XIX века французы воплощали свои планы о господстве над Индокитаем и покорении Китая и завоевании его баснословных сокровищ. Им могли помешать англичане, которые владели Бирмой и пытались контролировать Меконг. Тогда как у французов в кармане был козырь – Вьетнам и протекторат над Камбоджей. И они заняли Лаос, рассчитывая завоевать Сиам, а затем получить доступ к Китаю.
Так что к началу XX века они построили дорогу, чтобы доставлять по ней все необходимое для строительства речного флота. Для этого и был построен мост между островами. Однако надежды французов не сбылись, а во время Второй мировой войны место заняли японцы, которые тоже использовали железную дорогу для своих целей.
А после войны Лаос оставили в покое, старая колониальная система себя изжила, а в бывших колониях начались гражданские войны и со временем к власти пришли диктаторы (как Пол Пот в Камбодже). Сейчас бывшие французские колонии – одни из самых бедных стран в мире, ненужные бывшим хозяевам (разве что с туристической точки зрения), ведь они уже выпили из них все соки.
Фото прогулка по острову
Видео битвы курицы и кабана:
Водопад Ли Пи (Li Phi)
Водопад Ли Пи (Li Phi) находится на территории заповедника, и у входа у вас попросят показать билет на остров или купить его, если вы проскочили незамеченными на мосту. Гулять по заповеднику можно только пешком. Однако там есть ресторан с беседками и гамаками, небольшой пляж и, конечно, сам водопад. Строго говоря, это не водопад, а очень мощные пороги Меконга, несущиеся по каменному дну и довольно высоким скалам. Но все равно это красивое и потрясающее зрелище!
Водяное колесо – электрогенератор на видео
Видео водопада Ли Пи на острове Дон Кон: