Провинции Сальта и Жужуй – наш маршрут путешествия по аргентинскому альтиплано на авто

сальта жужуй аргентинаПровинции Сальта и Жужуй на севере Аргентины – это очень красивые местности, расположенные в высокогорном альтиплано на границе с Боливией и Чили. Мне давно хотелось побывать в этих местах, ведь я видела сумасшедшие фотографии с раскрашенными в разные цвета радуги скалами. А я очень люблю такие пейзажи! Поэтому поездку в Аргентину без заезда в Сальту и Жужуй я себе не представляла. Поэтому когда мы прилетели в Сальту, то прямо в аэропорту взяли в аренду авто и отправились в долгожданную поездку по самым красивым местам на севере Аргентины. И теперь мы можем поделиться опытом своего путешествия по северу Аргентины и с удовольствием рекомендовать этот не такой популярный по сравнению с Патагонией регион другим путешественникам.

маршрут по северу аргентины

Маршрут путешествия по северу Аргентины

Наш маршрут путешествия по северу Аргентины получился очень интересным и насыщенным. Во время поездки мы уделили основное внимание природным достопримечательностям в провинциях Сальта и Жужуй (по-испански называется Хухуй) – побывали в нескольких национальных парках и на солончаке, а также посетили несколько городов и даже попали на праздник урожая винограда в Кафайяте. Нам повезло с погодой и мы успели посмотреть всё, что планировали, даже немного перевыполнив первоначальный план.

Читайте также:

Путешествие по Аргентине – наш маршрут и рекомендации

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 3

Во время путешествия мы посетили интересные места в северных провинциях Аргентины:

1.Сальта8.Тилькара
2.Хухуй9.Гарганта дель Диабло
3.Портера-де-Яла10.Пурмамарка
4.Тумбая11.Салинас Грандес
5.Маймара12.Ruta del Vino
6.Умауака13.Кафайяте
7.Ущелье Сеньорит14.Куэста дель Обиспо

путешествие по северу аргентины на авто

Основная информация о нашем маршруте

• Круговой маршрут со стартом и финишем в аэропорту города Сальта
  • Продолжительность – 7 дней
  • Длина маршрута 1400 км
  • Высота над уровнем моря – от 1300 до 4500 м
  • Забронировать отель российской картой и оплатить рублями можно на сайте Trip.com, которым мы сейчас активно пользуемся в наших путешествиях.
  • Мы проехали весь маршрут на арендованном в аэропорту Сальты автомобиле Nissan Kicks (выбирали здесь). Но этот маршрут также можно легко осуществить и на междугородних автобусах, совмещая их с организованными туристическими экскурсиями, которые можно приобрести на месте.

путешествие по аргентине на машине

Аргентинские провинции Сальта (Salta) и Жужуй (Jujuy) граничат с Альтиплано Боливии и высокогорной пустыней Атакама в Чили. Это значит, что тут такие же дикие и умопомрачительные пейзажи. Цветные скалы, солончаки, высота, от которой развивается горная болезнь, индейцы и их искусства. В общем,  на первый взгляд – совсем не традиционная и привычная Аргентина, какой ее себе представляют многие путешественники.

путешествие по северу аргентины 2

Важно знать: Север Аргентины находится на приличной высоте – до 4500 метров над уровнем моря. И перемещаясь с место на место, приходится то подниматься, то спускаться. Поэтому я буду каждый раз указывать, на какой высоте расположен город или достопримечательность.

путешествие по аргентине

А такие названия как Умауака, Пурмамарка отсылают к языку кечуа, потомкам инков. И не случайно, ведь именно тут и проходила южная граница Империи Инков, а их самые известные сокровища как Мачу-Пикчу мы видели в Перу.

Словом, если вы путешествуете по Аргентине и не планируете посещать Боливию или Чили, то заехать в Сальту и Жужуй стоит. Хотя бы ради марсианских пейзажей, как на фото.

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 12

Умауака, Аргентина

Это место называется Гора 24 цветов или Serrania del Hornocal и находится на высоте 4350 метров над городом Умауака в провинции Жужуй. Вот я сижу и думаю: как создавалась такая красота? Каким образом? Как минералы полюбили друг друга и создали такие цвета?

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas 3

Quebrada de Las Senoritas

Что я нашла общее у двух Америк? Вот тут на севере Аргентины будто поселился юго-запад США с красными и разноцветными скалами: то национальный парк Зайон почудится в пейзажах парка Quebrada de las Conchas, то Брайс с его знаменитыми худусами.

путешествие по аргентине / ruta del vino 2

Карта маршрута по северу Аргентины

Перелет в Сальту

перелет в сальту, аргентина

В Сальту мы прилетели из Мендосы на борту южноамериканского лоукоста JetSmart

Выбор авто

Классический Маршрут по провинциям Сальта и Жужуй проходит по трассам 9, 52, 40 и 68 и образует круг. Однако трасса 40 – это грунтовка. И для путешествия по ней лучше иметь подходящий автомобиль – полноприводный внедорожник или легкий кроссовер.

• Взять в аренду авто для путешествия по северу Аргентины лучше сразу в аэропорту города Сальта. Забронировать машину по цене от $20/день можете, как и мы, на сайте Rentalcars

Также можно воспользоваться специальной формой поиска автомобиля напрокат:

Мы выбрали и забронировали недорогой седан, но не знали заранее, какая именно машина нам достанется. Это мог быть и рено логан, и форд ка. А перед нашим приездом на севере Аргентины как раз прошли сильные дожди, поэтому мы были вынуждены отказаться от поездки по 40-ой трассе (400 км по грунтовке на седане – это то еще развлечение!).

На стойке получения авто в  аэропорту Салтьты мы выяснили, что для аренды предпочтительнее иметь кредитную карту, а по дебетовой получить машину можно только в особом случае. Но поскольку мы уже оплатили аренду при бронировании, в компании пошли нам навстречу, просто списав оплату аренды и заморозили залог за машину. За неделю со всеми сборами и налогами мы заплатили 14609 аргентинских песо.

Мы даже получили апгрейд в классе машины, и нам достался Nissan Kicks на механике (на такой же машине, но с автоматом мы ездили по штату Чиапас в Мексике).

тилькара, аргентина / tilcara 3

Если бы мы точно знали, что у нас будет удобный кроссовер, то мы проехались бы трассе 40 через городок Качи. Там дорога грунтовая, поэтому мы решили не ехать довольно большой участок не по асфальтированному покрытию. Но поскольку мы заранее забронировали все ночевки по нашему маршруту, пришлось от авантюры отказаться.

И в итоге наш маршрут по северу Аргентины превратился в восьмерку – сначала круг по провинции Жужуй, а затем еще один отрезок по Сальте.

Сейчас расскажу, что из этого получилось.

Итак, в путь!

туристическая карта провинций сальта и хухуй на севере аргентины

Туристическая схема проаинций Сальта и Жужуй

День 1 – Сальта – Жужуй

• Расстояние – 120 км
  • Высота – 1150 метров
  • Хороший отель в Жужуе – Apart Hotel Urku Wasi

Взяв авто в аэропорту Сальты у компании Localiza (только они давали машину в аренду с дебетовой картой), мы проехали под дождем 120 км по трассе 9 до городка Жужуй (San Salvador de Jujuy) в одноименную провинцию и заночевали там, так как прилетели мы в середине дня и посмотреть уже ничего не успевали.

Зато вечером мы прогулялись по центру Жужуя. Город особенно ничем не примечателен. В центре – невысокие старые здания. В городе сложно найти парковку, даже у магазинов. Так как везде надо платить. Хорошие рестораны есть на главной площади города.

Заодно купили на неделю еды в дорогу в супермаркете, что оказалось не такой и легкой задачей – лучший супермаркет в городе Chango Mas, аналог американского Walmart –  и отправились спать.

Карты провинции Хухуй (кликабельны)

карта дорог провинции хухуй / jujuy

Карта дорог Provincia Jujuy – Rutas Nacionales y Provinciales

жужуй карта / jujuy

Что посмотреть в провинции Хухуй, Аргентина

туристическая карта провинции хухуй аргентина / jujuy

Туристическая карта провинции Жужуй

День 2 – Жужуй – Потреро де Яла – Маймара – Умауака

• Расстояние – 140 км
  • Высота – 3000 метров
  • Хороший бутик-отель в Умауака – Urku Wasi

С утра мы вкусно позавтракали в нашем гостевом доме, а его хозяйка подарила нам собственноручно связанную салфетку в цветах аргентинского флага.

хухуй аргентина / jujuy

Сразу за городом находится красивое место – парк Потреро де Яла (Potrero de Yala). Это горный зеленый парк с водопадами и лагунами, вход абсолютно бесплатный. Особенно красиво тут в ясную погоду. У нас было пасмурно, но все равно скажу, что зеленые холмы и горные реки смотрятся фантастически даже в облаках!

национальный парк потеро де яла, аргентина / parque nacional potero de yala 10

Едем в Потреро де Яла – природный горный парк с лагунами, который начинается сразу за городом Яла

национальный парк потеро де яла, аргентина / parque nacional potrero de yala 11

Схема парка Potrero de Yala

национальный парк потреро де яла, аргентина / parque nacional potrero de yala 4

На въезде в ущелье построен красивый и дорогой отель, неплохо вписавшийся в горный ландшафт

По парку проходит дорога, радующая глаз пейзажами, и его можно проехать насквозь, но там часто случаются обвалы. Едущие навстречу путешественники из Италии предупредили нас об этом. Мы не стали разворачиваться, а решили проверить, что там, и в итоге доехали до перекрывших дорогу не очень больших камней. Расчистили дорогу и поехали дальше.

национальный парк потреро де яла, аргентина / parque nacional potrero de yala 7

Немного поднявшись по дороге над ущельем, мы остановились на небольшой смотровой площадке

национальный парк потреро де яла, аргентина / parque nacional potrero de yala 8

Рядом с ней спокойно паслись горные козлики

А еще через 4 км красивейшей дороги мы увидели настоящий обвал. Как в Мачу-Пикчу, когда горный обвал чуть не лишил нас возможности увидеть затерянный город инков. Только в этот раз мы не можем слезть вниз по скалам и пересесть на другой автобус, надеясь, что водитель таки доставит нас к пункту назначения. Что ж, повернули обратно. Но у парка два въезда. И мы попытали счастья во втором.

национальный парк потеро де яла, аргентина / parque nacional potero de yala 3

Проехав еще немного повыше, мы обнаружили обвал, полностью заблокировавший дорогу

Заехав с другой стороны, мы посмотрели таки водопады и лагуны. А для себя отметили, что парк Яла одновременно похож на лагуны в Чиапасе в Мексике, национальный парк Грейт Смоки Маунтинс в США и окрестности города Саленто в Колумбии. Но есть в нем и что-то своё. Яла красивый и опасный в сезон дождей.

Именно посещение парка Яла показало, что зеленые регионы северной Аргентины довольно опасны, хотя безумно красивые. Дороги тут похожи на серпантин, они грунтовые и нередко случаются обвалы, либо же опускается туман. Поэтому будьте осторожны во время своих путешествий.

Так что рекомендуем вам выбрать ту часть парка Потреро де Яла, которая больше интересует и съездить только туда. Или заехать два раза как мы: со стороны города Рейес (San Pablo de Reyes) – тут красивые виды на горы и ущелья или через городки Яла (Yala) и Ногалес (Los Nogales), если хотите погулять на природе и посмотреть красивые лагуны.

национальный парк потреро де яла, аргентина / parque nacional potero de yala 5

При въезде в парк со стороны города Яла мы остановились у небольшого, но красивого водопада

национальный парк потреро де яла, аргентина / parque nacional potrero de yala 12

А затем немного поднялись по крутому серпантину (тут нужна машина с большим дорожным просветом)

национальный парк потеро де яла, аргентина / parque nacional potero de yala 6

И оказались на берегу красивого озера

национальный парк потеро де яла, аргентина / parque nacional potero de yala 13

После чего съездили посмотреть на еще одну лагуну, но нам не повезло с погодой и мы быстро повернули обратно

Мы вернулись на трассу №9 и через некоторое время зеленые холмы обратились в разноцветные скалы. Мы заехали в небольшой городок Тумбая (Tumbaya), где любопытно поглядеть на старую церковь и дома из необожженного кирпича. Мы такое видели в Санта-Фе, столице штата Нью-Мексико в США. Если будут лишние полчаса, не поленитесь включить этот город в свой маршрут.

дорога в тумбайя, аргентина / tumbaya

Дорога в провинции Хухуй

тумбайя, аргентина / tumbaya

Главная достопримечательность городка Тумбайя – Iglesia Nuestra Senora de Los Dolores, построенная в 1796 г

Улица в Тумбайе

Следующая остановка городочек Маймара (Maimara) и цветные скалы Paleta del Pintor. Мы с огромным удовольствием прогулялись, рассматривая разноцветные горные формации на довольно близком расстоянии.

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 3

Дорога петляет вдоль подножия гор, а мы постепенно набираем высоту

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 2

С дороги видна вот такая красота

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 4

За рекой Рио-Гранде уже видно местную достопримечательность

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor

Фото на память с красивой горой и кактусами

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 7

Сбоку это выглядит так, словно это слоеный пирог

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 8

Мы поднялись по тропе на высокий холм, чтобы получше осмотреть окрестности

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 6

С вершины холма открывается вид на долину реки Рио Гранде

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 9

Вид на город Маймара и долину реки Рио Гранде

маймара палета де пинтор, аргентина / maimara paleta de pintor 13

Парковка за мостом совсем небольшая, на 2-3 машины, но нам места хватило

И дальше наш путь лежал в город Умауака (Humahuaca), который находится на высоте 3 тысячи метров. Примечателен он тем, что он является стартовой точкой к самым знаменитым цветным скалам на севере Аргентины – Serrania del Hornocal (или Cerro de 24 Colores – гора 24-х цветов).

Многие бюджетные путешественники приезжают сюда на автобусе, ночуют в недорогих отелях или хостелах и бронируют место в групповом туре на гору, которую лучше всего смотреть на закате.

умауака карта / humahuaca

Карта города Умауака

гора 24 цветов, умауака, аргентина

Serrania del Hornocal, Умауака

Дорога на гору Serrania del Hornocal

Дорога на цветную гору

Сама гора расположена в 24-х км от города Умауака.  И туда ведет горная грунтовая дорога, по которой очень сложно проехать на седане (но возможно). И именно ради этого мы и взяли внедорожник. С трех тысяч в городе надо будет подняться на 4350 метров! И это была самая высокая точка нашего путешествия по провинциям Сальта и Жужуй, но не единственная высокогорная.

Важно знать: Въезд на смотровую площадку платный, в 2020 году мы заплатили 80 аргентинских песо с машины.

Пыльная грунтовка довольно ровная, но местами встречаются размытые участки и ямы от потоков воды

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 5

Пункт оплаты въезда. Нам даже выписали билетик

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 13

Небольшой сувенирный магазин рядом с парковкой

Чтобы как можно ближе подобраться к скале, нужно будет еще пройтись. Главное рассчитать свои силы – ведь на такой высоте каждый шаг отнимает много сил. Лучше следить, чтобы не началась горняшка.

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 7

От стоянки авто нужно спуститься вниз, а затем немного подняться. Возвращаться будет гораздо сложнее

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 9

Но нас красота природы в самом деле вдохновляет, и мы провели достаточно времени, любуясь красочной горой.

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 11

Мы приехали ближе к вечеру и застали приятные сумеречные краски. Возвращались мы уже практически в темноте.

умауака, аргентина / humahuaca de hornocal 14

День 3 – Умауака – Тилькара – Пурмамарка

• Расстояние – 85 км
  • Спускаемся с 3000 до 2320 метров
  • Хороший отель в городе Пурмамарка – El Manantial del Silencio

С утра после завтрака мы поехали обратно по той же трассе номер 9 и заехали в Ущелье Сеньорит (Quebrada de Las Senoritas). В районе городка Uquia надо съехать с трассы 9, проехать город насквозь и еще около километра проехать по грунтовке и гравийке. Потом мы оставили машину перед руслом горной реки и пошли пешком, пока не оказались у впечатляющих скал красного света.

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas 4

Можно постоять у самого входа в ущелье. И тогда визит не отнимет много времени. Но мы решили сходить до разноцветных скал по высохшему руслу горной реки. И это заняло у нас два часа.

Место очень красивое – напоминает о Долину Огня в Неваде или разные пейзажи штата Юта – красными скалами, худусами, бедлендами и кактусами. Словно национальные парки Брайс и Динозавр разом. А сеньориты, к которым мы ходили, – это окрашенные в разные цвета высокие скалы, похожие на фигуры девушек.

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas

В начале трека расположена вот такая природная конструкция

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas 6

Примерно 2 километра мы шли пешком по сухому руслу горной реки

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas 7

А затем поднялись в горку и оказались у разноцветных скал

ущелье сеньорит, аргентина / quebrada de las senoritas 8

Удивительно как природа сформировала такие спрессованные закругленные отложения

Далее туристический городок Тилькара (Tilcara), главной достопримечательностью которой является крепость – Pukara. Мы проигнорировали ее.

А затем мы отправились по извилистой дороге на одну из возвышающихся над Тилькарой гор в загадочное место под ужасающим названием Глотка ДьяволаGarganta del Diablo. Это узкий каньон в ущелье в скалах, по которому течет горная река и построена небольшая электростанция. Также вверх по реке есть красивый водопад, который стоит посмотреть.

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 5

• Расстояние от Тилькары – 8 км. Надо подняться с 2465 до 2890 метров по горному серпантину, где с трудом разъезжаются две машины. Для тех, кто без машины, есть опция пройти пешком 6 км по размеченной узкой тропе
  • Вход в ущелье платный – сто песо с человека
  • На посещение нужно примерно полтора часа
гарганта дель диабло / garganta del diablo

При покупке билета выдают информационный буклет

гарганта дель диабло / garganta del diablo 2

В нем сказано, что “Глотка Дьявола” сформировалась в результате тектонических подвижек горного плато

Мы решили сначала сходить к небольшому водопаду – это 600 метров в одну сторону (идти минут 15). Совет такой – чтобы водопад был не в тени, лучше ходить в первой половине дня.

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 6

От билетной кассы вниз в ущелье ведет тропа

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 8

До водопада мы шли по узкому каньону

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 4

В конце пути перед нашим взором предстала вот такая красота, обозначенная на схеме как Cascada Natural

А затем мы вернулись и отправились в другую сторону – смотреть само ущелье. На реке построена дамба, от которой построен водоотвод к городу. А само место очень напоминает парк Об Луанг на севере Таиланда – там тоже отвесные высокие скалы.

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 3

Удивительное место Гарганта дель Диабло на севере Аргентины

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 2

Фото на лестнице, ведущей в ущелье

гарганта дель диабло, аргентина / garganta del diablo 11

Отколовшийся кусок скалы может многое рассказать о ее формировании

К вечеру мы приехали в туристический город Пурмамарка (Purmamarca), расположенный у подножия цветных гор и вселились в заранее забронированный дом с потрясающим видом на эти самые горы. И сразу же отправились на поиски ужина, осложнившиеся тем, что в городе (да и по всей стране) в эти дни проходили праздничные фестивали и многие заведения, несмотря на большое число туристов, были закрыты.

пурмамарка цветные горы, аргентина / purmamarca los colorados 3

Семицветная гора в городе Пурмамарка стала его главной достопримечательностью в эпоху Инстаграма

пурмамарка цветные горы, аргентина / purmamarca los colorados

Вид из нашего окна на цветные горы

пурмамарка, аргентина / purmamarca 5

Улица в Пурмамарке

пурмамарка, аргентина / purmamarca 4

На центральной площади есть несколько кафе и множество лотков с теплой одеждой и сувенирами

пурмамарка, аргентина / purmamarca 13

Магазин в Пурмамарке

пурмамарка, аргентина / purmamarca 7

Схема города Пурмамарка

пурмамарка, аргентина / purmamarca 6

Вечером и на следующее утро мы еще погуляли по городу вокруг семицветной горы – Los Colorados.

Вокруг города есть масса возможностей для хайкинга. Так что если кто любит походить, лучше заложить пару дней на Пурмамарку.

пурмамарка, аргентина / purmamarca 9

Гора в облаках

пурмамарка, аргентина / purmamarca 10

Вокруг семицветной горы много домиков местных жителей

пурмамарка, аргентина / purmamarca

Красивое дерево

пурмамарка, аргентина / purmamarca 2

Интересно было бы пожить в таком глиняном домике?

пурмамарка цветные горы, аргентина / purmamarca los colorados 2

Фото у подножия горы

День 4 – Пурмамарка – Салинас Грандес – Жужуй

• Расстояние – 200 км
  • Набор высоты: подъем по горному серпантину до 4170 метров и спуск к солончаку на 3450 метров, затем в обратном направлении и постепенный спуск до 1260 метров
  • Хороший отель в Жужуе – Los Tarcos Guest House

Главной задачей на этот день было посмотреть солончак Салинас Грандес (Salinas Grandes), расположенный недалеко от границы с Чили и пустыни Атакама.

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 11

Салинас Грандес

Дорога на солончак заслуживает отдельного внимания. Очень красиво, но мы с утра попали в облако, и ехали в тумане, не понимая, а увидим ли мы солончак вообще.

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 36

Однако, когда мы уже приехали к Салинас Грандес, солнце стояло высоко, а погода установилась шикарная.

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 34

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 19

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 18

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 17

Самые известные солончаки в мире – это расположенные на Альтиплано Южной Америки моря соли.

Мы бывали на Саляр-де-Уюни в Боливии и на солончаке инков в Перу во время предыдущего путешествия по Южной Америке, а также на солончаке Бонневиль в штате Юта и в самой низкой точке Северной Америке Бэдуотер в национальном парке Долина Смерти в Калифорнии.

И, честно говоря, я со скепсисом ехала на север Аргентины. Чем меня мог поразить местный солончак, если я уже видела самый большой в мире?

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 32

А удивил! В Уюни мы были накануне сезона дождей. Мы видели красивые шестигранники, а знаменитое отражение нам не открылось. А в Аргентине вдруг повезло! На высоте 3450 метров погода была самой лучшей – солнечно и облачно, а на плоской равнине тоненьким слоем разлилась вода от недавних дождей. И вот она, сказка воочию, сюрреалистичный мир.

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 9

Я стояла и завороженно смотрела на небесное отражение, на разбросанные по белоснежным покровам облачные жемчужины. Уюни, конечно, больше, но малодоступнее, а Салинас Грандес проще и менее известен, но покорил меня.

Слов у меня нет. Приезжайте сами!

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 6

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 28

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 24

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 26

Важно знать: Солончак – это огромное зеркало и находится на большой высоте. Чтобы не обгореть на солнце, лучше заранее позаботиться о лице и  открытых участках тела, нанеся на кожу солнцезащитный крем.

А дальше мы отправились обратно по горной дороге в город Жужуй.

День 5 – Жужуй – Ruta del Vino – Кафайяте

• Расстояние – 320 км
  • Спускаемся до высоты 1680 метров
  • Часть дороги проходит по живописному горному ущелью Quebrada de Las Conchas, известному также как Quebrada de Cafayate
  • Лучшие отели в Кафайяте – Grace и Vieja Posada

путешествие по аргентине / ruta del vino

Первую часть пути от Жужуя до Сальты мы проехали по новой для нас дороге, но по старому шоссе, которое связывает эти два города. Это шоссе 9. Оно настолько узкое, метра четыре-пять, что иногда встречные машины не могли свободно разъехаться. В некоторых местах дорога и вовсе становится односторонней, а встречное движение должно подождать у стоп-линии, в основном у мостов.

А мы вновь побывали в дождливом зеленом лесу будто по дороге в прошлое, как на старых дорогах в парке Грейт Смоки Маунтинс в США.

Как итог – дорога любопытная и я советую по ней проехать тем, кто хочет потренировать свое умение вождения. Супер красот в ней нет, но живописно. К примеру, если не хочется ехать по одной и той же дороге дважды, то использовать ее в качестве альтернативы.

ruta del vino, аргентина

А из Сальты мы выехали на живописную дорогу 68 в Кафайяте, которая представляет собой отдельную достопримечательность. Она является частью туристического кольцевого маршрута Ruta del Vino (шоссе 40, 68, 42, 33), вдоль которого встречается много красивых видов, плантаций винограда и винодеделен.

сальта кафаяте / cafayate salta

Примерно за 80 км до Кафайяте мы попали в марсианские пейзажи схожие с Долиной Огня и Арками в США. Здесь мы уже начали исследовать чудеса провинции Сальта. Можно ехать и любоваться или останавливаться в разных местах. Большую часть по дороге после Сальты занимает заповедник Reserva Natural Quebrada de las Conchas.

путешествие по аргентине / ruta del vino 3

Особенно мне понравилось два места – вид с Трех Крестов (Tres Cruces), который очень напомнил парк Зайон в Штатах, и невероятный грот Амфитеатр (El Anfiteatro), где мы даже послушали концерт, так как скала обладает отличной акустикой. Но я бы сказала, что вся дорога вошла в мой топ красивых дорог мира!

путешествие по северу аргентины 7

Мирадор Трех Крестов

мирадор три креста, аргентина / tres cruces mirador 2

мирадор три креста, аргентина / tres cruces mirador 3

путешествие по аргентине / ruta del vino 5

путешествие по аргентине / ruta del vino 4

Еще одна достопримечательность – скала-лягушка (El Sapo)

путешествие по аргентине / ruta del vino 6

путешествие по аргентине / ruta del vino 11

путешествие по аргентине / ruta del vino 12

путешествие по аргентине / ruta del vino 15

В Кафайяте (Cafayate) мы успели вновь попасть на праздник урожая винограда, что не помешало нам поужинать. А также мы попробовали съездить на местные дюны Los Medianos, однако разлив реки не позволил нам пробраться поближе. Въезд к ним находится на дороге 68 еще до полицейского кордона при въезде в город.

кафаяте, аргентина / cafayate 2

Фиеста в Кафаяте

кафаяте, аргентина / cafayate 11

Мы попытались проехать к дюнам, но нас остановили затопленные дороги

кафаяте, аргентина / cafayate 12

Кафайяте прежде всего известны своими виноградниками, так что главный смысл для приезжающих сюда – это отправиться на одну из виноделен на дегустацию вина.

А сам город Кафайяте не представляет из себя особенного интереса. Город небольшой, с центральной площадью и многочисленными винными магазинами. Вокруг него раскинулись виноградники и работают винодельни, куда очень легко купить тур у агентов в центре города.

кафаяте, аргентина / cafayate 7

Одна из плантаций винограда в Кафаяте

кафаяте, аргентина / cafayate 8

кафаяте, аргентина / cafayate 9

Если у вас больше времени, то в самом городе также можно строить трекинг к водопадам Cascades del Rio Colorado. А за Кафайяте также есть красивые места – Tafi del Valle – долина в окружении гор Матадеро, Пабеллон и Муньос, а также дамба Villa de Angostura. Ехать 120 км.

кафаяте, аргентина / cafayate 13

Вокруг Кафаяте очень красивые горы

А вечером мы сгоняли по асфальтированному участку шоссе №40 в небольшой городок Сан-Карлос, встретили закат рядом с плантациями винограда и кактусами.

кафаяте, аргентина / cafayate 5

Церковь в Сан-Карлос

кафаяте, аргентина / cafayate 14

День 6 – Кафайяте – Сальта

• Расстояние – 310 км
  • Едем по долинам с полями на высоте около тысячи метром над уровне моря, по пути заезжаем в горы на высоту 3350 м
  • Хороший отель в Сальте с бесплатной парковкой и просторными номерами – Solar de la Plaza

На следующий день нам вновь посчастливилось проехать по дороге 68, но погода к смилостивилась к нам. Если в предыдущий день было пасмурно, то в этот раз – солнце светило вовсю. Мы посетили полюбившиеся места дважды, а также отправились на поиски окон – La Ventana – в самом начале маршрута.

кафаяте, аргентина / cafayate 16

Недалеко от Кафаяте дорога проходит через бэдленды, образующие причудливые конструкции и напоминающие сказочные замки

кафаяте, аргентина / cafayate 17

Вот какой красивый вид открывается оттуда

кафаяте ла вентана, аргентина / cafayate la ventana 2

La Ventana – одна из интересных достопримечательностей на шоссе 68 недалеко от Кафаяте

кафаяте ла вентана, аргентина / cafayate la ventana

А через дорогу мы встретили вот такую конструкцию

кафаяте ла вентана, аргентина / cafayate la ventana 6

Сравните ее размер с человеком

По дороге в Сальту мы свернули в городе Эль Карриль (El Carril) на трассу 33 в сторону гор, чтобы посетить часть нацпарка Parque National Los Cardones под названием Cuesta del Obispo. Здесь мы вновь попали в мир зеленых холмов и нависших над горами туч. Окружающая нас панорама полностью изменилась – вместо сельскохозяйственных полей начались настоящие джунгли.

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 9

В первой части подъема нам попалась смотровая площадка с панорамным видом на долину горной реки

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 12

Вскоре дорога резко пошла в гору – начался настоящий серпантин, на котором на протяжении всего 20 км мы набрали более 2000 м и оказались сначала на небольшой смотровой площадке с красивым видом вниз на долину.

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 11

Когда мы поднялись на машине повыше, то решили остановиться на еще одном вьюпоинте с видом на горный серпантин

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 10

Ровная дорога покрыта асфальтом и лишь в нескольких местах с горными ручьями встречаются небольшие грунтовые участки

Проехав еще немного, мы оказались на вершине горного перевала Пьедра-дель-Молино на высоте 3348 метров. Здесь есть крошечная часовня, около которой все останавливаются, чтобы оглядеть окрестности, перевести дух и снова собраться с мыслями.

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 2

Табличка у въезда в национальный парк Лос Кардонес

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 3

На самой вершине дорога проходит сквозь облака

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 5

Некоторые путешественники в Аргентине традиционно используют ровные поверхности для своих наклеек в память о посещенной достопримечательности

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 4

Смотровая площадка Пьедра дель Молино

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 6

Капилла Сан-Рафаэль

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 8

На заднем плане должна быть Черная гора (Cerro Negro), но тучи ее скрыли

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 7

Чтобы оказаться на самой живописной обзорной площадке национального парка Лос Кардонес, нужно было проехать дальше, немного спуститься и затем любоваться окружающим пейзажем с высоты около 2500 метров. Но нам это не удалось из-за слишком суровой погоды и ветра. Точнее приехать-то мы приехали, а вот живописная картина скрылась от нас за дождевыми облаками.

салинас грандес, аргентина / salinas grandes 35

Так что с горного перевала мы повернули обратно на спуск, а позже мы купили красивую открыточку с этими видами. Однако если вам повезет и будет солнечно, вы сможете таки посетить нацпарк Лос Кардонес, где прокатитесь по грунтовой дороге среди гигантских кактусов и разноцветных холмов, наслаждаясь пейзажами могучих Анд.

национальный парк лос кардонес - куэста дель обиспо, аргентина / parque nacional los cardones 13

Здесь растет много кактусов

К концу дня мы приехали в Сальту – красивый город у подножия Анд с неторопливой атмосферой, где спокойно отдыхали после нашего путешествия в снятой на два дня квартире. Это было первое удобное жилье за все время, поэтому в день приезда мы решили, что заслужили полениться и просто гулять по городу.

сальта (salta)

День 7 – Сальта

Город Сальта (Salta) – это довольно крупный город, где для туриста представляет интерес только его центральная часть с площадью и прилегающими улочками, где можно с увлечением рассматривать величественные храмы и колониальную архитектуру изысканных зданий, а также угощаться местными гастрономическими изысками в многочисленных ресторанах.

сальта, аргентина / salta 2

Мы воспользовались возможностью передохнуть от недельных разъездов и заодно познакомиться с городом. С погодой нам повезло, и мы отлично погуляли по главной площади и близлежащим улочкам.

Отличие Сальты от других городов – зеленые холмы прямо рядом с городом. Из окон это смотрится очень симпатично. С горы Сан-Бернардо открываются замечательные виды на окрестности. Наверх можно подняться на канатной дороге.

Наши рекомендации:

• Обязательно включите в свою поездку хотя бы один день в Сальте, чтобы почувствовать интересный контраст в путешествии по природным достопримечательностям на севере Аргентины и приятной цивилизованной жизнью в большом, но уютном городе.
  • В Сальте стоит посетить высокогорный археологический музей (Museo de Arqueología de Alta Montaña – MAAM), а также подняться на гору Сан-Бернардо на подъемнике (Teleferico San Bernardo).
сальта иглесиа сан франциско

Iglesia San Francisco, Сальта

Наши впечатления и отзыв

Северный регион Аргентины, состоящий из провинций Сальта и Жужуй, оказался невероятно интересен. Мы составили плотный график и ездили не полный круг, как обычно принято среди самостоятельных путешественников, а восьмеркой через Сальту, так как пришлось исключить из маршрута дорогу 40. Мы планировали все ночевки заранее и точно не знали, какая нам достанется машина по прилете в аэропорту. Если бы мы точно знали, то возможно проехали бы полный круг и забронировали жилье с учетом этого.

Но поскольку наша поездка пришлась на дни фиесты, во всех городах отели и гостевые дома были забронированы под чистую! По этой причине нам тоже пришлось забукать варианты для проживание заранее, не оставляя себе свободу для маневра.

А в идеале, конечно, было бы здорово ездить с учетом того, что везде можно остаться на подольше или переждать непогоду и попытать счастья. Я бы с удовольствием вернулась в этот регион Аргентины и еще раз и проехала бы полный круг по провинциям Сальта и Жужуй и ехала бы без точного плана по дням.

Так что мы однозначно рекомендуем эту часть планеты, даже если вы уже бывали в Боливии или на юго-западе США. А если еще нет, то тем более!

путешествие по северу аргентины 6

Полезно знать:

Мы сравниваем цены проката авто для путешествий на сайте Rentalcars.com

* * *

На этом наш рассказ о незабываемом путешествии по северу Аргентины подошел к концу. Интересной вам поездки, дорогие читатели!

Другие статьи по итогам нашего путешествия по Аргентине: