Маршрут по Таиланду на автобусах: север и пляжи – за три недели

маршрут по таиландуПривет! Расскажу вам, как я в первый раз ездила совсем одна в Таиланд. Без долгой подготовки я в общих чертах составила для себя программу поездки с посещением Бангкока, Чианг Мая, а также отдыхом на пляжах Краби и Пхукета. Мой маршрут самостоятельного путешествия по Таиланду на общественном транспорте (в основном на автобусах) рассчитан на 3 недели. Он очень простой, чтобы за один раз легко и быстро добираться из одной точки в другую без пересадок. Он подойдет тем путешественникам, кто любит активно проводить время и менять локации, а не только отдыхать на море. Так что поехали в Таиланд!

Таиланд – государство небольшое по сравнению с Россией или США. Однако в Таиланде так много достопримечательностей, что не хватит одной поездки, чтобы увидеть все самые интересные. Мы к примеру, имеем полезную привычку возвращаться в Таиланд и открывать его чудеса для себя снова и снова.

• Про нашу жизнь в Таиланде смотрите тут
  • А о том, какой отель выбрать на Пхукете для отдыха, читайте здесь

маршрут по таиланду это

Маршрут по Таиланду на 3 недели

Итак, вкратце мой маршрут по Таиланду на 3 недели был такой:

• Бангкок (2 дня)
  • Канчанабури (1 день)
  • Накхон Патом (1 день)
  • Хуахин (1 день + долгий переезд)
  • Краби (3 дня)
  • Чианг Май (3 дня + долгий переезд)
  • Пай (2 дня + переезд)
  • Чианг Рай (1 день + переезд)
  • Пхукет (3 дня + долгий переезд)

маршрут по таиланду 6

Уточнение: В реальности моя поездка проходила два месяца, так как я спонтанно оставалась пожить в наиболее понравившихся мне местах и занималась творчеством. Но имея большой опыт по Таиланду я легко его проехала бы и за три недели на общественном транспорте.

Читайте также:

Какой транспорт выбрать для самостоятельного путешествия по Таиланду

маршрут по таиланду самостоятельно

Примерно по этому же маршруту мы чуть позже ездили на машине, но посмотрели еще больше. Ведь путешествовать на авто гораздо удобнее, но не всем подходит – нет водительских прав для аренды авто в Таиланде или не хочется напрягаться за рулем в отпуске, тем более что там левостороннее движение. Однако и на общественном транспорте в Таиланде путешествовать очень даже комфортно!

Полетели!

маршрут по таиланду из бангкока

День 1-2 – Бангкок

И хоть кажется, что все это было в прошлой жизни, я до сих пор помню дрожь, которая меня охватила, когда я после долгого перелета приземлилась в жарком Бангкоке. Я даже курточку надела.

Я тут оказалась совсем одна без обратного билета и даже без брони отеля (лучше не делайте так – смотрите наши рекомендации по выбору жилья в Бангкоке). У меня с собой лишь один небольшой рюкзачок за спиной. И сильное желание полюбить-таки тайскую столицу. Ведь я здесь уже была не один раз, но никак не могла ее разгадать. Все время хотелось поскорее уехать, ведь время отпуска было ограничено.

Но теперь время было в моих руках. И я провела его с пользой – посмотрела все, что нужно, чтобы познакомиться с Бангкоком.

Королевский дворец в Бангкоке

Из аэропорта Суванапум можно легко добраться в город на такси. Я так обычно и делаю. Хороший отель нашёлся быстро недалеко от Каосан-роад. И я поняла, что справляюсь. Совсем одна в Таиланде и ничего не боюсь.

Рекомендация: если вам не хочется рисковать и ехать наобум, всегда можно воспользоваться нашим подробным гидом по отелям и районам Бангкока, который мы специально сделали для самостоятельных путешественников.

Ват Пхо - храм лежащего Будды в Бангкоке

Ват Пхо – храм лежащего Будды в Бангкоке

Бангкок хоть и громкий, но мой Бангкок оказался милым и уютным: с завтраком на берегу Чао-Прайи с видом на Ват Арун и с полуденными беседами с Буддой в Ват Пхо.

Можно провести в тайской столице два дня для отдыха и знакомства с ее главными достопримечательностями – Королевским Дворцом, Изумрудным Буддой в Ват Пхра Кео, храмами Ват Пхо и Ват Арун, парком Лумпини, подняться на смотровую площадку на холме Ват Сакет и заглянуть на шумный рынок Чатучак, пройти рядом с Гигантскими качелями и посмотреть на тайскую столицу сверху с вершины небоскреба Байок-Скай.

• Во второй день в Бангкоке сразу после раннего обеда предлагаю сесть на автобус в районе вокзала Тонбури и отправиться в город Канчанабури. Ехать 3 часа. Поэтому надо рассчитать все так, чтобы вечером успеть посмотреть закат на реке Квай.

маршрут по таиланду 5

День 3 – Канчанабури

Провинция Канчанабури знаменита на природные достопримечательности, а также здесь можно познакомиться с историей Второй Мировой Войны в Азии. Именно тут проходила железная Дорога Смерти из Таиланда в Бирму, которую строили плененные японцами тайцы и западные солдаты (англичане, австралийцы и другие). Сегодня там работает современный мемориал Hellfire Pass, посвященный бесчеловечным условиям работы пленных, и построенный на австралийские деньги.

Маршрут по Таиланду - Канчанабури

Полезно знать. Провинция Канчанабури довольно большая, но можно легко покупать туры почти на все ее туристические достопримечательности в городе Канчанабури. Правда с точки зрения времени и свободы гораздо удобнее взять машину в аренду сразу по прилету в Бангкок и спокойно объехать всю красоту самостоятельно. Именно так мы и поступили через пару лет, выбрав авто на сайте Rentalcars.

Читайте подробнее:

Аренда авто в Таиланде – наш опыт и рекомендации

Утром сажусь на автобус из Канчанабури и еду в сторону парка Эраван. Автовокзал находится не на туристической улице, поэтому гораздо проще купить тур в одном из агентств рядом с отелем в центре. Но я не поленилась, доехала до автобусов и отправилась в путь. Ехать минут сорок, по дороге можно посмотреть из окна на местную природу. Стоит знать, что последний автобус от входа в парк уходит в 16:00, и надо вернуться к этому времени.

водопад эраван в таиланде

Эраван (Erawan) – это семикаскадный водопад необычайной красоты. Первые три каскада можно увидеть, не особенно напрягаясь. А чтобы подняться выше, требуется физическая подготовка, хоть и не сильно серьезная. На прогулку до самого верха и обратно советую закладывать часа три.

Мне этот водопад так понравился, что я впоследствии неоднократно возвращалась сюда.

хайк на водопад эраван

Вечером, если не успели в первый день, советую обязательно посетить мост через реку Квай, который расположен прямо в городе Канчанабури. Закат тут очень красивый. А также стоит дождаться поезда, который до сих пор ходит по этой железнодорожной ветке.

маршрут по таиланду что посмотреть

В принципе, в провинции Канчанабури можно увидеть еще много интересного, включая древние кхмерские развалины как в Камбодже. Поэтому можно добавить пару дней для осмотра красот и печальных достопримечательностей Канчанабури – пещеры с Буддами, железной дороги смерти и музея Hellfire Pass, водопада Сай Йок Нои с паровозом, пещерного храма Золотого дракона с плавающей монашкой и храмов на холме Ват Там Суа.

Для любителей древностей и истории Королевства Таиланд советую посетить исторический парк Муанг Синг

маршрут по таиланду 6

День 4 – Накхон Патом

Рано утром я села на поезд из Канчанабури в Накхон Патом. Железнодорожный вокзал удобно расположен в центре города. Ехать примерно 2 часа. Поезд останавливается прямо в центре города Накхон Патом, оттуда идти до самой высокой ступы Таиланда совсем недалеко.

Чеди Пхра Патом выделяется своими гигантскими размерами среди однородного ландшафта тихого тайского городка. Мне очень понравилось побродить вокруг ступы и посидеть под тенью деревьев.

Пхра Патом чеди

Купив билет и пообедав, я отправилась дальше в Хуахин также на поезде. Одна только деталь – поезда в Таиланде опаздывают, и мой не стал исключением, так что прибыли мы в пункт назначения около шести вечера.

маршрут по таиланду на автобусах 2

День 5 – Хуахин

Приехав на ж/д вокзал в Хуахин ближе к вечеру, я сразу взяла такси к отельной зоне и вселилась в на этот раз заранее забронированный отель. И успела к закату на пляж.

Весь следующий день я провела на пляжах Хуахина и просто отдыхала.

Хуа Хин - Краби

День 6 – Хуахин – Краби

С утра я вновь провела время в Хуа Хин на пляже, днем сходила на автовокзал и купила билет в Краби. А потом съездила на мототакси на холм к храму Wat Khao Sanam Chai, откуда открывается вид на Сиамский залив. Однако на небе были тучи,  и вид был скорее грозным. Но это я путешествовала в сезон дождей, так что все было предсказуемым.

путешествие по таиланду самостоятельно

Поздно вечером я села на автобус из Хуа Хина в Краби. Это был один из немногих ночных переездов в моем маршруте. И именно тогда я решила, что все же не буду больше себя так утомлять. Поэтому я не советую ночные автобусы в Таиланде, только если вам надо сэкономить время, но выбирайте комфортабельные автобусы и не забудьте взять с собой теплую кофту – в кондиционированных салонах очень холодно!

маршрут по таиланду 3

День 7-10 – Краби

Краби мне понравился с первого взгляда! Столица провинции – город Краби-Таун, а самый известный пляж – Ао-Нанг. Туда я и отправилась. Мой автобус приехал на автовокзал в Краби-Таун, где я пересела на сонгтео до пляжа Ао-Нанг. Там очень важно заранее выбрать хороший отель для отдыха – смотрите наши рекомендации.

маршрут по таиланду 7

Важно знать: Прежде всего Краби славится красивейшими карстовыми скалами, которые будто вырастают из моря, уникальными островами с хорошими пляжами и великолепной природой. О том, когда лучше ехать в Краби, читайте здесь.

Статья по теме:

Пляжи Краби – наш обзор и рекомендации

маршрут по таиланду 12

Вот самые главные достопримечательности Краби:

• Пляж Ао-Нанг / Ao Nang Beach – самый посещаемый и людный пляж, где есть вся инфраструктура. Отсюда можно уехать на экскурсии, в том числе и на must do в Краби – 4 острова.
  • Пляж Ао Нам Мао / Ao Nam Mao Beach – тихая деревенька в Краби, которая хорошо подходит для путешествующих на авто и семейного отдыха с детьми. Отсюда отходят лодки на Рейли.Пляжи Краби Ао Нам Мао
  • Острова Пхи-Пхи / Phi Phi Islands – архипелаг включает в себя большой и маленький острова Пхи-Пхи (жить в отелях можно только на большом Пхи-Пхи), остров Бамбу с песочком почти как на Мальдивах и другие островки. Главный хайлайт – бухта Майя Бэй, прославленная культовым фильмом “Пляж” с молодым Лео Ди Каприо в главной роли. Про все способы добраться на Пхи-Пхи читайте здесь.Майя Бэй
  • Бухта Рейли / Railay. Полуостров Рейли может похвастаться сразу 4 пляжами – Восточный и Западный Рейли, Прананг и Тонсай. Скалы, лагуны, пещеры, пляжи! Добраться можно на лодке с пляжей Ао-Нанга и Ао Нам Мао или поселиться прямо там.Пляж Прананг
  • Храм Ват Там Суа / Wat Tham Suea – храм пещеры тигра с его знаменитыми 1237 ступенями в небеса. Не каждый их преодолеет, чтобы глянуть на провинцию Краби с высоты птичьего полёта.маршрут по таиланду 9
  • Изумрудное озеро в лесном парке Као Пра Банг Кхрам / Emerald Pool of Khao Pra Bang Khram Wildlife Sanctuary. Здесь расположены горячие источники и минеральные бассейны. Эмеральд пул – самый знаменитый из них. Если хлопнуть в ладоши рядом Голубым озером, расположенным чуть дальше в лесу, то оно ответит бурлением и пузырьками. Дружелюбное озеро, а?маршрут по таиланду 13

Это, конечно, не все достопримечательности Краби, есть и другие, менее известные. Но к примеру, бухта Майя Бэй (Maya Bay) и остров Джеймса Бонда (James Bond Island) на самом деле остров находится в соседней провинции Пханг-Нга и были закрыты для публики из-за последствий овертуризма.

маршрут по таиланду на 3 недели

День 11 – Краби – Чианг Май

И вот я вновь сажусь на автобус и еду в Чианг Май, в который я влюбилась бесповоротно во время первого путешествия по Таиланду.

Это достаточно сложный переезд: из Краби до Бангкока, а затем из Бангкока в Чианг Май. В пути больше суток – ночь плюс полный день. Гораздо удобнее сделать перелет, особенно если заранее купить билет на самолет AirAsia.

маршрут по таиланду 4

День 12-14 – Чианг Май

Чианг Май – это город сотни храмов. И я не преувеличиваю. Большая часть храмов находится внутри квадрата Чианг Мая, кирпичных стен Старого города. Поэтому советую запастись терпением и посетить хотя бы главные храмы – Ват Чеди Луанг, Вот Пра Синг и Ват Чианг Ман.

Ват Чеди Луанг в Чианг Мае

А есть еще один из самых главных храмов в Таиланде – Ват Дой Сутхеп и множество храмов за пределами квадрата.  Пожалуй, именно в буддистских храмах мне спокойно и светло на душе. Поэтому я от всего сердца советую посмотреть их.

маршрут по таиланду 5

Королевский ботанический сад на горе Дой Интханон

Стоит также выехать за пределы города и увидеть самую высокую гору Таиланда Дой Интханон с красивыми водопадами или посетить пещеру с подземной рекой в Чианг Дао. А мне еще очень запомнилось ущелье реки Маэ Чам в парке Об Луанг. Но сюда проще приехать на взятой напрокат машине.

маршрут по таиланду 8

День 15-17 – Пай

Затем я отправилась ещё дальше в горы северного Таиланда по дороге-серпантину и приехала в Пай, городок среди зелёных холмов под огромным небом. Город Пай – это арт-объект, который можно полюбить или же не понять, что так привлекает сюда людей со всего света.

маршрут по таиланду пай

Пай – очень интересный городок в горах Таиланда

Но если вам нравится ездить на мотобайке среди рисовых полей и фотографироваться у знака клубнички, или ходить по джунглям к водопаду и взбираться в горы, если вечером вас устроят прогулки по вокинг-стрит и дегустация кухни всех народов мира, то Пай однозначно понравится. Если вам по душе расслабленная атмосфера без моря, но с горячими источниками, то Пай – это то, что надо!

Лично я осталась в Пае надолго, и это место стало моим домом. Но вам я советую продолжить путешествие по северу Таиланда.

Белый храм Чианг Рай

День 18-19 – Чианг Рай

Вернувшись из Пая в Чианг Май, стоит сразу же отправиться в Чианг Рай, еще одну столицу севера Таиланда. Этот путь легко проделывается на автобусе. Займет всего 3 часа по довольно симпатичной местности.

Чианг Рай знаменит Белым храмом, а также возможностью съездить на чайные плантации Мае Салонга. Вы знали, что в Таиланде растет вкуснейший чай? Я каждый раз привожу из севера Тая множество различных чаев, а особенно люблю улуны.

маршрут по таиланду 3

Чайные плантации Мэ Салонг

Можно взять тур и на Золотой треугольник. Это место встречи трех стран – Таиланда, Мьянмы и Лаоса. Там же расположен опиумный музей, рассказывающий о непростой истории региона.

• Из Чианг Рая удобнее всего перелететь в Бангкок, откуда возвращаться домой.
  • А можно сначала отдохнуть на Пхукете на море – на пляжах Патонг, Карон или Ката.

маршрут по таиланду 10

Мой отзыв о самостоятельном путешествии по Таиланду

Это путешествие я продела одна самостоятельно. Мне было довольно легко составить маршрут, ведь к этому моменту я уже успела побывать в Таиланде и даже съездить в Камбоджу

Автобусы, поезд, а также самолеты на отрезке от Краби до Чианг Мая и из Чианг Рая в Бангкок – вот и весь транспорт, очень удобно организованный в Таиланде. Я сократила маршрут до трех недель, но сама проехала его за два месяца, но я никуда не торопилась, и большую часть времени провела в Чианг Мае (3 недели) и в Пае (2 недели).

За это время можно увидеть все разнообразие Таиланда: противоречивый, но притягательный Бангкок, дикую провинцию Канчанабури, красоту тайских пляжей на юге и загадочный, но настоящий север Таиланда.

И хорошо, что я была одна. Я смогла расслышать шёпот сердца и получила в дар гораздо больше, чем просто отдых в Таиланде.

Два месяца в самостоятельном путешествии дали мне понять, что это единственный вид поездок для меня. Без рамок и необходимости бегать каждый день, рассматривая все и сразу. Я получила от Таиланда все, что в тот момент могла вместить.

И я спокойно летела в Москву после двух месяцев тишины и тихих разговоров по душам, зная, что я вернусь в Пай, и разрабатывая планы, как построить свою жизнь так, чтобы путешествия стали большей ее частью.