Содержание
Swiss Air Lines – перелет из Москвы в Нью-Йорк с пересадкой
Сразу объясню, почему решили не лететь прямым рейсом в США, а выбрали Swiss Air Lines с пересадкой в Швейцарии.
Во-первых, после ухода Дельты, из Москвы в Нью-Йорк без пересадки остались лишь рейсы нашего национального перевозчика, причем из удобного нам аэропорта Шереметьево. И в отсутствии конкуренции они сразу выросли в цене, и даже если бы они не подорожали, мы все равно не стали бы их покупать, ведь мы это для себя точно решили сразу после прошлого путешествия в США.
- О том, почему мы решили больше не летать Аэрофлотом, читайте здесь.
А во-вторых, поскольку у нас нет языкового барьера, мы стали выбирать удобные и недорогие билеты на самолет в Нью-Йорк с небольшими пересадками в одной из европейских стран, где есть безвизовый транзит. То есть не нужно заранее делать визу, если пересаживаешься с одного международного рейса на другой. У нас уже был неоднократный опыт таких перелетов, и мы даже выходили в город (как в Гонконге, Пекине и Гуанчжоу), но в Нью-Йорк из Москвы и обратно раньше летали только прямыми рейсами. Так что получили новый опыт, а я впервые побывал в аэропорту страны, входящей в Шенгенскую зону.
- О том, мы посмотрели Стамбул и жили в бесплатном отеле Туркиш Эйрлайнс читайте здесь.
Поиск дешевых авиабилетов в Нью-Йорк
Подходящие авиабилеты в Нью-Йорк мы выбирали с помощью удобного календаря низких цен вот тут →
В этот раз нам был нужен ранний вылет из Москвы (чтобы прилететь в Нью-Йорк днем, взять машину и проехать еще 300 км до отеля) и вечерний рейс обратно. Рейсы Свисс Эйр транзитом через Швейцарию (Цюрих и Женеву) лучше всего подошли нам и по цене, и по времени.
Swiss Air Lines отзыв
Сразу после выбора авиабилетов и их оплаты банковской картой на официальном сайте Swiss Air Lines, куда нас перенаправили с сайта Авиасейлс, нам на почту пришло подтверждение и подробная информация о нашем бронировании со ссылкой на электронный билет, а также квитанция, сведения о багаже и требования авиакомпании к перевозимым грузам. Все на русском языке, в виде фирменной брошюры.
Перелет а/к Свисс из Москвы в Нью-Йорк через Цюрих и обратно через Женеву:
Сегмент | Время полета | Тип самолета | Компоновка кресел | Питание на борту во время полета |
Москва – Цюрих | 3,5 ч | Airbus A320 | 3-3 | Снек, напитки, холодные закуски (1 раз) |
Цюрих – Нью-Йорк | 8 ч | Airbus A330 | 2-4-2 | Снек, напитки, горячее на выбор (1 раз), холодные закуски (1 раз) |
Нью-Йорк – Женева | 7,5 ч | Airbus A330 | 2-4-2 | Снек, напитки, горячее на выбор (1 раз), холодные закуски (1 раз) |
Женева – Москва | 3,5 ч | Bombardier C100 | 2-3 | Снек, напитки, небольшой сэндвич (1 раз) |
Выбор специального питания
Я сразу перешел по ссылке из письма в наше бронирование и заказал нам специальное питание – кошерное и вегетарианское, чтобы было из чего выбрать. Забегая вперед отмечу что, в отличие от российских авиакомпаний с невкусной стандартной едой, у швейцарцев как обычное, так и спецпитание оказалось высочайшего качества, и раздается в порядке общей очереди, а не в самом начале. Так что никаких особых преимуществ, кроме личных предпочтений, в этот раз не оказалось.
Интересный факт: Если Вы предпочитаете вегетарианскую еду, то на интерконтинентальных рейсах из Швейцарии во всех трех классах Вы можете насладиться изысканными блюдами. Они создаются Hiltl, старейшим вегетарианским рестораном мира.
Вегетарианский ресторан HILTL работает в Цюрихе с 1898 года
Далее кратко расскажу про наш опыт четырех перелетов Свисс Эйр, о наиболее важных деталях и впечатлениях.
Онлайн регистрация на рейс
За сутки до перелета я прошел онлайн-регистрацию на официальном сайте авиакомпании SWISS и совершенно бесплатно выбрал хорошие места рядом с иллюминатором. Причем зарегистрировался сразу на два рейса (Москва – Цюрих и Цюрих – Нью-Йорк). По времени заняло немного больше обычного (потребовалось около 5 минут), так как еще пришлось вводить номер визы в США и адрес нашего отеля в Америке, который мы забронировали за месяц до начала путешествия.
Полезный совет: платную услугу выбора места можете не покупать, если планируете зарегистрироваться онлайн сразу после начала онлайн-регистрации, когда можете это сделать совершенно бесплатно. У нас при check-in через интернет были места по умолчанию рядом, а выбрать можно было по всему салону (предпочли лететь на местах в самом начале крыла).
Дорога в аэропорт Домодедово
Первое, чем нам пришлось пожертвовать ради перелета швейцарскими авиалиниями, это временем на дорогу в аэропорт. Мы живем на севере Москвы, и нам гораздо ближе ехать в Шереметьево, чем добираться через всю Москву в аэропорт Домодедово, откуда вылетают самолеты Swiss. Но поскольку наш рейс был утром (пока на МКАД еще нет пробок), доехали туда на такси всего за 50 минут.
Второе, о чем обязательно стоит сказать, мы были неприятно удивлены в аэропорту Домодедово тем, что подъехать на машине к терминалу просто невозможно из-за какого-то ремонта. Все такси выгружают пассажиров на маленьком пятачке в 200 метрах от входа. Дальше пришлось идти по кривому асфальту с ямами, игнорируя по пути захвативших все багажные тележки лже-носильщиков, предлагающих свои услуги за деньги (как на вокзале). Впопыхах я даже забыл сделать фото всего этого бардака, который развели в Домодедово накануне Чемпионата мира по футболу 2018.
Мы приехали в аэропорт рано утром, примерно за 3 часа до вылета, и здесь было уже довольно много машин. Даже пришлось выходить из такси и доставать свои вещи во втором ряду оживленного движения. Что здесь происходит днем, даже страшно себе представить. Я подумал, что может нам просто не повезло, и это временные трудности. Но когда мы прилетели обратно в Москву из Нью-Йорка, все в точности повторилось и снова пришлось катить свои чемоданы почти до шлагбаумов, где машины въезжают на территорию аэропорта.
Нормы провоза багажа Swiss
Теперь расскажу о том, сколько багажа можно брать на борт самолета Swiss бесплатно.
Итак, норма бесплатного провоза багажа:
- в экономическом классе – 1 место весом до 23 кг;
- в бизнес-классе – 2 места до 23 кг каждое.
Каждое место багажа должно иметь сумму измерений (длина + ширина + высота) не более 158 см. Сверхнормативный багаж оплачивается по отдельным тарифам (от 80 до 250 евро), стоимость зависит от веса и размеров.
Полезно знать: Если у вас с собой слишком много вещей, то дополнительное место багажа можно приобрести заранее (на сайте Свисс за 100 евро) или доплатить 150 евро во время регистрации на рейс. Существенный перевес обойдется дороже, поэтому лучше подумать об этом до поездки в аэропорт.
Салон самолета A-320 SWISS
Ручная кладь
Взять с собой в салон у Свисс можно только небольшую ручную кладь, размеры которой не превышают 55 x 40 x 23 см и весом не более 8 кг. В экономе допускается 1 место ручной клади, в бизнесе – 2 места. Причем портплед считается ручной кладью.
А вот что у швейцарцев можно брать с собой в дополнение к ручной клади:
- Дамская сумочка, сумка с ноутбуком или сумка через плечо размерами не более 40 x 30 x 10 см;
- Детское сиденье;
- Одна пара костылей, шина для руки или ноги, прочие протезы;
- Медицинское оборудование.
Поскольку мы летели в США путешествовать по национальным паркам, то у нас с собой были вещи для кемпинга. И мы с трудом уложились в норму бесплатного провоза багажа, сдав на регистрации пару чемоданов весом 21 и 23 кг и даже немного превысив допустимый вес ручной клади.
Сдача багажа в аэропорту Домодедово
С этим все довольно просто. Действовали мы по уже отработанной нами схеме, когда везем с собой много вещей (а у нас по-другому бывает редко). Предварительно взвесил чемоданы в аэропорту на свободной стойке и перераспределил вещи между багажом и ручной кладью, чтобы не было перевеса. Затем пошли на регистрацию, где не было очереди, так как у Свисс было открыто сразу 5 стоек.
Сотрудник авиакомпании SWISS быстро проверил визы США в наших паспортах, и мы сдали в багаж свои чемоданы, которые зарегистрировали сразу до Нью-Йорка. А поскольку у нас был единый билет в Америку туда-обратно, то нам без дополнительных вопросов выдали посадочные талоны на оба рейса (из Москвы в Цюрих и оттуда в JFK).
Ожидание посадки на рейс
Дальше отправились на личный досмотр и быстро прошли паспортный контроль. Минуя неинтересный дьюти-фри, сразу пошли к нашему гейту в дальней части терминала. Хотел по пути налить в пустую бутылку воду из питьевого фонтанчика, но его в Домодедово не оказалось.
Бесплатный Wi-Fi интернет в Домодедово тоже не работал, поэтому в оставшееся до посадки время пришлось наблюдать за взлетающими и заходящими на посадку самолетами. Заметили, что за последние годы аэропорт постарел, а сервис стал хуже, чем было раньше. И вообще теперь не понятно, почему он считается одним из лучших в России.
Полезно знать: авиакомпания Свисс предоставляет в аэропорту Домодедово всем пассажирам бизнес-класса, а также имеющим привилегии HON Circle / Miles & More Senator / Star Alliance Gold доступ в Dedicated Contract Lounge в Секторе B.
Рейс Москва – Цюрих
Лететь швейцарцами из Москвы в Цюрих по времени – 3,5 часа. Вылетели точно по расписанию, без задержки. У нас был довольно новый самолет Аэробус A320 с удобными креслами в салоне. Сидеть удобно, расстояние для ног вполне достаточно, можно откинуть спинку и поспать часок в полете после еды. Не мешает даже то, что поскольку рейс считается коротким, то одеяло и подушку не дают. Но было не холодно, совсем не тесно и значительно удобнее, чем в эконом-классе Аэрофлота. Но мониторов в кресле и usb-зарядки тоже нет.
Взлетаем из аэропорта Домодедово в Москве
Расстояние между креслами на рейсе Москва-Цюрих
После набора высоты всем пассажирам в первую очередь раздали вкусные снеки (хлебные палочки с итальянскими травами). Из напитков на выбор: соки, вода, кола, и даже пиво с вином. И чуть позже разнесли основную еду – салатики, холодные закуски и десерт к чаю/кофе. Все было очень свежее и вкусное, нам очень понравилось.
Набор еды на утреннем рейсе SWISS Москва-Цюрих
А вот что внутри
Небольшой вегетарианский набор на борту швейцарцев был выше всяких похвал
Приятно удивило, что к вегетарианскому набору еды дали металлические столовые приборы, как в бизнес классе. А перед началом захода на посадку раздали небольшие швейцарские шоколадки.
Спасибо от авиакомпании SWISS
Молочный шоколад из Швейцарии
Транзит через аэропорт Цюриха
3 часа полета из Москвы в Цюрих пролетели очень быстро. Перед заходом на посадку на общих мониторах под потолком вывели информацию с временем следующих рейсов и номерами гейтов для транзитных пассажиров. Приземлились в Цюрихе вовремя, самолет быстро подъехал к телетрапу пассажирского терминала, в который мы вышли буквально через 2 минуты. Вот что значит швейцарская точность!
Полезно знать про пересадку в аэропорту Цюриха: Для короткого транзита через Цюрих шенгенскую визу делать не надо. Багаж тоже получать не нужно, его быстро перегрузят с одного самолета на другой.
Аэропорт Цюриха
Схема расположения терминалов аэропорта Цюрих
Аэропорт Цюриха – главный хаб авиакомпании Swiss International AirLines. Он довольно большой и чистый, даже уютный. Большинство самолетов в нем – с красным крестом на хвосте, эмблемой Свисс. В аэропорту несколько терминалов, между которыми в транзитной зоне ходит подземный поезд. Мы прилетели в терминал D, а посадка на следующий рейс в Нью-Йорк у нас должна была быть примерно через 1 час в терминале E.
По указателям быстро добрались до поезда, перед посадкой на который организован досмотр ручной клади. Ее очень тщательно сканируют и при малейшем подозрении на что-то нелегальное отправляют выворачивать все вещи, пока не найдут то, что искали. Всю запрещенную к ввозу в Швейцарию еду отбирают, а также жидкости, духи и баллончики с дезодорантами. Из-за этого образуется очередь, которая движется медленно. Поэтому если у вас короткая стыковка, то лучше все заранее проверьте, чтобы не ждать долго свои вещи.
В пассажирском терминале чисто и спокойно
Во время досмотра в аэропорту Цюриха у меня в походной аптечке нашли небольшое лезвие, про которое я уже давно забыл. Несколько раз пропускали рюкзак через сканер и дважды просили все вытащить, пока не обнаружили и не конфисковали. Из-за этого пришлось немного понервничать, хоть мы и не особо спешили.
Между терминалами аэропорта Цюриха ходит поезд
Сели на поезд без машиниста, и быстро доехали на нем до нужного нам терминала.
Оказалось, что поезд между терминалами знакомит транзитных пассажиров с Швейцарией – на случай, если им захочется вернуться. Во время движения слышны колокольчики, играет швейцарский рожок и мычат коровы.
Поскольку наш гейт оказался в самом конце, пришлось довольно долго идти. И когда мы уже почти дошли и расслабились, оказалось, что нужно еще раз пройти досмотр, как перед вылетом в Нью-Йорк из Колумбии, и ответить на простые вопросы службы безопасности на транспорте. Это заняло еще несколько минут. Но в итоге до начала посадки на рейс Цюрих – Нью-Йорк у нас все равно осталось минут 15, и мы провели их в чистом и комфортном зале ожидания, который можно увидеть на фото ниже.
Удивило то, что подключиться к бесплатному wi-fi в зале ожидания аэропорта Цюрих не удалось, телефон никак не мог получить сетевой адрес. Наверное просто нам не повезло, ведь в Швейцарии обычно все работает очень четко.
Рейс Цюрих – Нью-Йорк
С посадкой на следующий рейс из Цюриха в Нью-Йорк мы не торопились, так как было не очень много пассажиров, и у нас были 2 отдельных кресла у окна. Места для ручной клади на багажных полках всем хватило.
В этот раз самолет у Свисс Эйр оказался оказался более просторным – Аэробус A330-300, носящий имя небольшого города Herisau в Швейцарии. Борт довольно свежий, в салоне удивила идеальная чистота и порядок.
В отличие от дальнемагистральных лайнеров Аэрофлота, никаких сломанных кресел и разболтанных столиков тут не было. На каждом сидении лежали свежие подушки и упакованные новенькие одеяла, а также одноразовые наушники для системы развлечений на борту.
Рассадка в салоне по схеме 2-4-2. Кресла довольно широкие, спинка удобно откидывается, а подголовник регулируется по высоте. Между рядами в эконом-классе достаточно места даже для длинных ног. Мы сидели вдвоем в начале салона эконом-класса, прямо над крылом. Удобно, что не было третьего соседа.
Расстояние между креслами на рейсе Цюрих – Нью-Йорк
Вылетели точно по расписанию и сразу взяли курс на запад. Все сообщения по громкой связи в салоне делались на двух языках: немецком и английском. Иногда переводили еще и на французский. По-русски, естественно, никто не говорил. Да и среди пассажиров русскоговорящих практически не было, зато было много пожилых хорошо одетых пенсионеров, которые летели, в основном со своими супругами, а также несколько семей с детьми.
Во время полета работают встроенные в спинку кресла мониторы с usb-зарядкой для гаджетов. Пассажирам самолета предлагается на выбор стандартный набор: хороший выбор фильмов (новинки и классика), мультфильмы для детей, сериалы, различная музыка, простенькие игры, информация о полете и о том, что сделано в Швейцарии. Пересмотрели фильм Ла-Ла Ленд с русскими субтитрами и несколько эпизодов из последнего сезона “Викингов” на английском.
Вылетаем из аэропорта Цюриха в Нью-Йорк
У каждого пассажира есть мультимедийная система, лететь не скучно
В этот раз покормили два раза. Начали опять с напитков (из алкоголя – вино, пиво и виски со льдом) и снека, затем раздали довольно аппетитное горячее питание с набором вкусных закусок, потом наливали чай и кофе, а на десерт еще и мороженое. Во второй раз еда была поскромнее и уже без горячего, но все равно она нам понравилось больше, чем в других авиакомпаниях. Перед посадкой, как и на предыдущем рейсе, всех желающих угостили швейцарским шоколадом.
Сначала раздали напитки с крекером
Затем горячее питание
Кошерный набор
Вегетарианский набор VGML
На десерт – мороженое Мовенпик
Поскольку весь полет проходил днем, поспать толком не удалось даже при закрытых шторках иллюминатора. Ближе к концу хотелось уже побыстрее прилететь, сидеть надоело. Как обычно, в вечно загруженном аэропорте Нью-Йорка приземлились не сразу, покружили минут 10 в зоне ожидания.
Зато паспортный и таможенный контроль прошли буквально за 10 минут. Еще через 5 минут получили багаж и поехали на поезде брать в аренду машину, которую заранее забронировали (сравнивали цены и выбирали на сайте Rentalcars.com).
Читайте подробнее:
Схема рейса Цюрих Нью-Йорк
Рейс Нью-Йорк – Женева
После нашего путешествия по Восточному побережью США мы летели SWISS из Нью-Йорка в Москву транзитом через Женеву. Вечером, ровно за сутки до вылета зарегистрировались на сайте швейцарцев сразу на оба рейса. Снова взяли сдвоенные места в середине салона, над крылом, где в прошлый раз было удобно лететь и практически не чувствовалась турбулентность.
Приехали в аэропорт на метро с пересадкой на эйр-трэйн (стоимость проезда в JFK составляет $7,75 с человека – метро + эйртрейн) за 3 часа до вылета. Довольно быстро зарегистрировались на рейс, но работники авиакомпании Свисс очень тщательно проверяли вес багажа и смотрели ручную кладь, чтобы не было превышения нормы. К нам решили не придираться, а нескольких пассажиров на наших глазах заставили доплатить за перевес, а азиатов с американскими паспортами вообще сняли с рейса из-за отсутствия у них визы в Китай. Но в аэропорту Нью-Йорка так было и в прошлые разы, когда летали другими авиакомпаниями.
На этом поезде мы приехали в аэропорт JFK
Затем встали в очередь на личный досмотр, которая была настолько большая, что не помещалась в отведенный коридор. В ней простояли минут 40, но спешить было некуда. Штамп в паспорт при вылете из США не ставят, поэтому сразу пошли в зал ожидания к нашему гейту, набрав по дороге воды из питьевого фонтанчика в пустую бутылку.
Начало посадки на рейс задержали на 10 минут. Кроме посадочного талона у пассажиров ничего больше не проверяли, к ручной клади не придирались. Быстро прошли по удобному телетрапу на борт. Удивительно, но попался снова тот же самый самолет Airbus A330-300, носящий на своем борту название города Herisau.
Когда все пассажиры сели на свои места, пилот объявил о задержки вылета из Нью-Йорка из-за плотного трафика. Постояли еще немного у терминала, а затем медленно поехали к вылету. В иллюминатор было видно, что перед нашим самолетом большая очередь. В итоге улетели из JFK примерно на 40 минут позже. Сначала немного поволновались по поводу короткой стыковки в Швейцарии (1 час), но по дороге нагнали полчаса и в итоге прилетели в Женеву всего на 10 минут позже времени, которое было указано в билете.
Летели из Нью-Йорка 7 часов. В полете кормили 2 раза (вечером – горячее питание, утром – холодные сендвичи). Наша кошерная и вегетарианская еда была из США, свежая и довольно вкусная. Пришли к мнению, что питание на дальних рейсах Свисс не хуже, чем у Эмиратов.
Аперитив
Вегетарианское питание
Кошерный набор
Вкусная еда на борту Свисс Эйр
Утром раздали холодный завтрак
В этот раз удалось неплохо поспать, поскольку летели ночью. Самолет поднимался на высоту 13 км, в полете совсем не трясло. Утром еще успели посмотреть несколько видео про Швейцарию и одну серию “Викингов”. Заходили на посадку в аэропорт над красивыми горами, было интересно смотреть в иллюминатор.Отмечу, что у SWISS одноразовые зубные щетки с пастой после ночного рейса пассажирам не выдавали, и в туалете их тоже не было. Так что если собираетесь умываться в самолете, берите все гигиенические принадлежности с собой.
Транзит через Женеву
В Женеве небольшой аэровокзал, поэтому выходили из самолета на стоянке по обычным трапам и дальше нас довезли до терминала на автобусе. Работники на входе распределяли потоки прилетевших и транзитных пассажиров по различным направлениям. Говорили они в основном на французском языке. С нами – на английском.
В аэропорту Женевы
Летящих дальше в Москву отправили на проверку вещей, после которой попросили далеко не уходить и снова ждать автобус. На нем довезли всех пассажиров до небольшого круглого терминала с четырьмя гейтами, расположенного буквально в 50-ти метрах, посреди летного поля. Там уже заканчивалась посадка на рейс SWISS Женева-Москва.
Полезно знать: Как и в случае с Цюрихом, для транзита через Женеву не нужна шенгенская виза, если не планируете выход в город. В Нью-Йорке на регистрации нам об этом еще раз сказали, когда не нашли европейской визы в паспорте.
Рейс Женева – Москва
Это был наш четвертый, завершающий перелет авиакомпанией Свисс Эйр – из Женевы в Москву. Самолет попался новый и пока еще очень редкий – Bombardier C100 с необычной компоновкой кресел 2-3. Пассажиров в салоне было довольно мало, мы сидели сразу за бизнес-классом, в 6-ом ряду. Удивительно, но в самолете Бомбардье бизнес-класс ничем не отличается от экономического, за исключением еды.
С вылетом задержались минут на 10. Пилот объявил о том, что ждет погрузку наших чемоданов. Лететь из Женевы в Москву по времени так же, как и в Цюрих, ровно 3,5 часа. Стюарды во время полета из Швейцарии раздают напитки и снеки, кормят 1 раз свежим сэндвичем с сыром, а перед посадкой раздают фирменные шоколадки SWISS. Стоит добавить, что это был единственный рейс, на котором не было возможности выбрать себе еду, поэтому вегетарианцам стоит об этом знать заранее и лучше лететь в Москву через Цюрих.
Аэропорт Женевы
Пролетаем над Женевой
На рейсе в Москву выдали только сэндвич с сыром
Подлетаем к Москве
Кресла оказались довольно тонкие, но очень удобные для перелета средней дальности. Вместо кармашка для вещей, в который обычно упираются колени, здесь придумали специальную нишу в верхней части сидений. Расстояния для ног было довольно много, спинка откидывалась назад на удобную для отдыха величину. В ряду спереди и сзади нас не было пассажиров, поэтому лететь было невероятно комфортно и удалось еще часик поспать.
Москва, аэропорт Домодедово
Приземлились в Домодедово без задержки. На удивление быстро прошли паспортный контроль и минут через 15 получили наши чемоданы. Затем поймали у входа такси и довольно быстро доехали на нем с юга на север Москвы. Наконец-то мы дома!
Парк самолетов авиакомпании SWISS
Плюсы и минусы Swiss Air Lines
Плюсы перелета из Москвы в Нью-Йорк со стыковкой в Цюрихе/Женеве:
- Цена авиабилетов с пересадкой в Цюрихе или Женеве дешевле прямого рейса в Нью-Йорк (особенно летом).
- Есть короткие стыковки (у нас была 1,5 часа по времени, а обратно 1 час, и этого вполне хватило для пересадки).
- Транзитным пассажирам для пересадки в Швейцарии не нужна транзитная виза (если не очень большая стыковка, а оба рейса включены в один билет).
- Новые самолеты (в основном Аэробусы, но также есть Бомбардье и еще в ближайшее время ожидаются дальнемагистральные Боинги).
- Удобные кресла, достаточно места для ног в эконом-классе.
- Большой выбор музыки и фильмов, в том числе с субтитрами на русском языке.
- Приветливые и опытные бортпроводники, высокий уровень обслуживания.
- После взлета раздают аперетив – замечательные крекеры с итальянскими травами.
- Вкусная еда на борту, в том числе швейцарский сыр, а на десерт – мороженое Мовенпик.
- Есть возможность заранее бесплатно выбрать себе питание (не позднее 24 часов до вылета).
- Алкогольные напитки (на выбор) есть не только в бизнес-классе, но и в экономическом.
- Питьевая вода идеально чистая, из горного источника.
- Пилот и старший бортпроводник объявляет всю необходимую информацию на земле и в полете.
- Перед посадкой всем пассажирам раздают швейцарский шоколад SWISS, а на экранах отображается информация о стыковках для пассажиров, летящих с пересадкой.
Минусы перелета из Москвы в Нью-Йорк транзитом через Швейцарию
- Более долгий перелет (3,5+7,5 часов, и еще время ожидания) по сравнению с прямым рейсом (8 часов).
- Все объявления в самолете – на немецком и французском языках (дублируются на английском).
- Проводники не говорят по-русски, но знают английский язык (могут объяснить жестами).
- Полный досмотр личных вещей, который проводится в транзитной зоне очень тщательно.
- В Цюрихе необходимо самостоятельно сменить терминал (то есть нужно уметь быстро ориентироваться по указателям) и проехать на поезде.
- Пассажиров на рейсы в США в международной зоне выборочно досматривают перед посадкой на рейс еще раз и просят ответить на простые вопросы.
- На коротких рейсах Москва-Цюрих и Женева-Москва не раздают одеяла и подушки, но их можно попросить.
Но нам все эти минусы не показались такими уж страшными, так как мы путешественники опытные.
Наши выводы о Свисс Эйр
Подведу итоги нашего путешествия рейсами авиакомпании Свисс Эйр из Москвы в Нью-Йорк транзитом через Цюрих и обратно через Женеву. Что стоит отметить в первую очередь:
- Рейсы Swiss Air осуществляются из аэропорта Домодедово, удобно для тех, кто живет на юге Москвы.
- Во время распродажи билеты в Нью-Йорк стоят значительно дешевле прямого рейса, а уровень сервиса на голову выше. Мы купили выгодные авиабилеты из Москвы примерно за 5 недель до вылета в США.
- Публика в самолетах летит посерьезнее, в основном европейцы. Никаких толп китайцев, как в Аэрофлоте. Пассажиры SWISS в целом показались более культурными и цивилизованными.
- Кормят во время перелетов вкусно. Приятно также, что можно заказать специальное питание через интернет (не позднее начала онлайн-регистрации на рейс – за 24 часа до вылета), выбор довольно большой. А на коротких рейсах можно в дополнение к холодным закускам или сэндвичу докупить себе еду как в бизнес-классе или заказать чай/кофе.
- Все четыре рейса швейцарцев прошли замечательно, мы ни разу не опоздали и наши короткие стыковки не сорвались. Но зимой я бы посоветовал не брать совсем короткие через Цюрих, которые меньше полутора часов. А вот в Женеве аэропорт не очень большой и одного часа для пересадки с одного самолета на другой вполне достаточно (если не будет больших задержек с первым рейсом).
- Нам очень понравился уровень сервиса и обслуживания на рейсах Swiss Air Lines, вкусная еда и новые самолеты с удобными креслами. Будем снова летать швейцарскими авиалиниями, когда будет возможность.
- Проблем с транзитом в Швейцарии у нас никаких не было, даже несмотря на отсутствие Шенгенской визы. Аэропорты в Цюрихе и Женеве удобные, не нужно бегать по терминалам в поисках табло или своего гейта.
Летать на самолетах Свисс Эйр рекомендуем тем, кто предпочитает швейцарское качество и европейский уровень сервиса, плюс у кого нет проблем с одним из европейских языков: английским, немецким или французским. Если говорите только по-русски или вам важно долететь из России в США без пересадки, то сами знаете, у кого покупать билет.
* * *
На этом мой рассказ о перелете из Москвы в Нью-Йорк с пересадкой в Швейцарии и обратно подошел к концу. Если вы тоже летали Swiss Air Lines, то напишите в комментариях ваши отзывы и поделитесь впечатлениями. Что понравилось или чем остались недовольны? А если только собираетесь лететь, то как вам наш правдивый рассказ про авиакомпанию Свисс? Также задавайте свои вопросы по поводу перелета в США, а мы постараемся вам на них ответить.
Дешевые авиабилеты в Нью-Йорк рекомендуем смотреть здесь:
Смотреть комментарии (5)
Спасибо за комментарий !!! Я только собираюсь лететь ,правда не в Нью-Йорк а в Майами . Мне очень помог ваш рассказ !!!!!
Мы очень рады, что наш отзыв о Свисс эйрлайнс вам помог! Хорошего полета и не менее замечательного отдыха в Майами! :-)
Спасибо вам большое за доступный комментарий, дольше искал подобную информацию чем читал ваш рассказ!!!
Завтра лечу с Милана в Чикаго этой авиакомпанией через Цюрих !!!
Теперь знаю что не ошибся в выборе авиакомпании!!!!!!
Здравствуйте, Тарас!
Очень рады, что помогли вам подтвердить ваш выбор авиакомпании для перелета в США. Как мы писали, мы и сами летали Свисс и нам сервис по большей части понравился и, возможно, в следующих наших путешествиях также воспользуемся их услугами или же выберем другую авиакомпанию. И тоже напишем отзыв на нашем сайте, где мы собираем практическую информацию о самостоятельных путешествиях, основанную на личном опыте.
Удачно провести время в Чикаго!
Здравствуйте! В 2019 при перелёте в Нью Йорк через Цюрих все также виза не требуется? Спасибо!