На самом деле, этот мост может и не впечатлить вас, особенно если сразу проехать по нему по дороге, ведь по сравнению с гораздо более знаменитым мостом Золотые Ворота в городе Сан-Франциско, он не выглядит гигантским. Тем не менее, большинство туристов, следующих по этому маршруту, предпочитают сделать небольшую остановку возле Навахо Бридж, чтобы осмотреть его арочные пролеты над глубоким каньоном Колорадо ривер и сделать несколько фото на память. Подробнее обо всем этом расскажу в статье.
Содержание
Мост Навахо в Аризоне
Мост Навахо (Navajo Bridge) – это сдвоенный стальной арочный мост в северной части штата Аризона США, который предназначен для проезда через глубокий каньон, в котором течет река Колорадо на автомобиле или прохода по нему пешком. Он находится недалеко от бывшей паромной переправы Lee’s Ferry с одного берега Мраморного каньона (Marble Canyon) на другой.
Основная информация
Мост Навахо | Исторический мост | Современный мост |
Дата открытия | 12 января 1929 г | 2 мая 1995 г |
Общая длина | 254 м | 277 м |
Длина стальной арки | 188 м | 221 м |
Высота арки | 27,4 м | 27,4 м |
Высота над рекой | 142,3 м | 143,3 м |
Ширина пролета | 5,5 м | 13,4 м |
Количество стали | 1100 тонн | 1800 тонн |
Количество цемента | 385 м3 | 1370 м3 |
Крепеж | 37 тонн | 197 тонн |
Стоимость конструкции | $390 000 | $14 700 000 |
Сегодня существует два моста Навахо бридж в каньоне Марбл:
- Старый (исторический) мост Навахо, длина составляет 254 метра, а высота над рекой 142 метра, который был открыт 14-15 июня 1929 года и впервые связал штаты Юта и Аризона США автомобильной дорогой;
- Современный новый мост длиной 277 метров и высотой 143 метра, построенный рядом с историческим мостом Навахо в 1995 году специально для автомобильного движения (он значительно шире старого и гораздо более прочный).
Интересный факт: официальное название моста с 1929 по 1934 годы было “Мост Гранд Каньон” (Grand Canyon Bridge), а свое современное название Навахо Бридж получил спустя 5 лет после открытия. Сегодня старый мост предназначен только для движения пешеходов, а новый используется для проезда автотранспорта с одного берега Мраморного Каньона в Аризоне на другой.
Мост Навахо в Аризоне на карте США
Как добраться до моста Навахо из Гранд Каньона и Долины Монументов
Добраться до моста Навахо довольно легко, если вы едете в город Пейдж, где все туристы обычно смотрят Подкову и Каньон Антилопы. Вот два наиболее популярных туристических маршрута:
- Из Долины Монументов нужно выехать по трассе 163, которая вливается в 160-ю и следовать на юго-восток до пересечения с шоссе 89, на которое нужно повернуть в северном направлении, в котором и следовать до развилки на трассу 89А, ведущую к мосту Навахо. Расстояние от Monument Valley до Navajo Bridge – 260 км, время в пути 2,5 – 3 часа.
- От южного входа в парк Гранд Каньон нужно следовать по трассе 64 на запад до пересечения с 89 шоссе, затем стоит повернуть на север и продолжить путь по дороге 89А прямо до моста. Всего надо проехать 170 км, что займет около 2 часов.
Таким образом, большая часть туристов, желающих посмотреть на мост Навахо и другие достопримечательности на границе штатов Аризона и Юта (например, на темно-красный Глен-Каньон и на искусственное озеро Пауэлл), приезжает в город Пейдж на своем или арендованном автомобиле. Однако тем путешественникам, кто хочет сэкономить свое время, стоит иметь в виду, что в Page есть собственный аэропорт (сюда летают регулярные рейсы из Лос-Анджелеса, Вашингтона и других городов США).
- Дешевые авиабилеты в Пейдж смотрите здесь →
- Недорого взять в аренду машину для поездки по США можно на сайте проката авто Rentalcars.com →
Исторический мост Навахо в США
Теперь коротко расскажу про историю появления моста Навахо в США. Переселенцы из штата Юта в конце XIX века стали расселяться на все более дальние территории штата Аризона. Путь на юг им преграждал широкий каньон реки Колорадо, протянувшийся почти на 1000 километров. Это было естественное препятствие, ограничивавшее освоение новых территорий США.
Было не так и много мест, где можно было пересечь этот широкий каньон и перевести с собой запряженную повозку. Одно из них находилось в устье Глен каньона. В 1873 году здесь впервые открыли паромную переправу Lees Ferry, к которой было удобно подъехать по дороге. Паром, названный в честь первого перевозчика, Джона Ли, стал важнейшим элементом пути из штата Юта на север Аризоны.
- Подробнее о паромной переправе Лиз Ферри читайте в статье →
Когда в 1920-х годах все более массово стали использоваться автомобили, настало время подумать о более удобном способе пересечь реку, нежели продолжать пользоваться паромной переправой, отслужившей верой и правдой более 50 лет. Выбор был сделан в пользу строительства крепкого моста, призванного стать более безопасным и надежным способом переезда с одного берега реки на другой.
Место для металлического моста, где его было проще всего построить, специалисты выбрали в 8-ми километрах от паромной переправы Lee’s Ferry ниже по течению, в Мраморном каньоне. Строительство началось в 1927 году и продолжалось около 2 лет. Паром продолжал активно использоваться во время строительства не только для переправы людей и грузов, но и для транспортировки строительных материалов с одного берега реки Колорадо на другой.
Однако, к большому сожалению всех принимавших участие в строительстве, а также многочисленных путников, 7 июня 1928 года паром Lees Ferry затонул в реке в результате несчастного случая (и даже погибли 3 человека). А поскольку мост уже практически был достроен, паромную переправу решили не возобновлять.
Поэтому в течение следующих нескольких месяцев прямой путь между Ютой и Аризоной был нарушен, и чтобы перебраться на другой берег реки Колорадо, приходилось объезжать долгие 1300 километров вокруг каньона.
Наконец, спустя полгода трудностей, 12 января 1929 года был открыт новый мост, получивший название Мост Гранд Каньон. Он стал самым высоким на то момент стальном арочным мостом в мире. На церемонии открытия присутствовала около 7000 человек и 1217 автомобилей.
Движение по мосту было открыто после того, как на глазах у всех собравшихся о мост разбили бутылку имбирного эля. В газетах сообщалось, что, несмотря на официальный запрет, во время торжества под мостом даже пролетели небольшие самолеты.
Новый мост Навахо Бридж
Долгие годы Навахо Бридж хорошо служил жителям США и многочисленным путешественникам, более шести с половиной десятков лет он с успехом выполнял свою главную функцию, соединяя правый и левый берега глубокого Мраморного каньона. Однако время не стоит на месте, да и количество машин в США серьезно увеличилось.
Ближе к концу XX века оказалось, что старый мост Навахо оказался довольно узким и уже не отвечал требованиям, предъявляемым к безопасности и пропускной способности основных американских дорог. Да и автомобили (особенно грузовики) стали за последние десятилетия более широкими и тяжелыми, а предел нагрузки на мост составлял всего лишь 40 тонн. Все это привело к тому, что участились аварии и несчастные случаи, в том числе страдали пешеходы.
Таким образом, пришло время заменить исторический мост Навахо на новый бридж, что позволило бы повысить безопасность движения и увеличить пропускную способность американского шоссе 89А.
Было решено построить новый мост чуть ниже по течению от существующего, причем сделать его полностью похожим на старый, но более широким и безопасным, с новыми подъездами с каждой стороны. Кроме того, нужно было спрямить каменистую местность, по которой должна была пройти дорога к мосту.
Строительство нового моста началось в мае 1993 года, в ходе работ применялись самые передовые технологии в области мостостроения. Например, площадки на скалах, которые должны были послужить основанием для нового моста, были подготовлены особенно тщательно и аккуратно, лишнюю породу вытащили наверх, после чего их укрепили и забетонировали.
Все работы по резке скал на берегу Мраморного каньона проводились с помощью специального метода, который позволил придать после обработки скалам такой вид, будто они подверглись естественному выветриванию. Также для безопасности сплавляющихся по реке Колорадо рафтеров под мостом на время проведения работ была натянута прочная сетка для ловли небольших каменных обломков и случайно упавшего строительного мусора.
Новый мост Навахо открыли для движения автомобилей 2 мая 1995 года, спустя 2 года после начала строительства. Официальная церемония состоялась в том же году чуть попозже, 14 сентября. После этого старый исторический мост Navajo Bridge сделали полностью пешеходным (сегодня по нему также могут ездить конные экипажи и всадники), а весь транспорт с тех пор стал ездить по современному, гораздо более прочному и широкому мосту.
Туристам, путешествующим по США на автомобиле, добавилась еще одна достопримечательность, которую можно посмотреть в штате Аризона по пути от Гранд каньона на север, к границе со штатом Юта. Тем более, что любоваться мостом Навахо и Мраморным каньоном реки Колорадо стало гораздо удобнее с пешеходного моста, ведь теперь можно выбрать хорошие ракурсы для фото или просто заглянуть в бездну глубокого русла под мостом.
Наш отзыв о мосте Навахо – стоит ли смотреть
Мы остановились около моста Навахо в осенний солнечный день, когда вокруг не было других туристов. Нам повезло с погодой и удалось наслаждаться видами моста с разных точек в течение получаса. Даже несмотря на то, что нам нужно было спешить из-за ремонта дороги 89, ведущей в город Пейдж (пришлось ехать в объезд по дороге 89А), мы не упустили возможность увидеть своими глазами результат инженерной и архитектурной мысли, позволившей прочно связать два штата (Аризона и Юта) между собой, что способствовало их дальнейшему совместному развитию на протяжении многих десятилетий.
Хотя мы не планировали ехать к Навахо бридж специально, но тем не менее, он нам понравился. Однако если у вас мало свободного времени или погода подкачала, то не стоит делать крюк ради того, чтобы посмотреть Навахо Бридж, ведь в Аризоне еще полно достопримечательностей и красивых каньонов!
Что еще посмотреть в штате Аризона
Штат Аризона в США очень любят туристы за большое количество разнообразных природных достопримечательностей. Лично мы рекомендуем посмотреть (помимо перечисленных выше в статье):
- Древний вулкан Сансет кратер
- Окаменевший доисторический лес
- Вупатки – каменные руины индейских жилищ
- Национальный парк кактусов в пустыне Сонора
- Верхний каньон Антилопы
- Уолнат каньон