Достопримечательности Сипо в Мьянме: как мы в Hsipaw по холмам на мотоцикле катались

сипо (hsipaw)Сипо (Hsipaw) попал в наш маршрут накануне вылета в Мьянму. Поэтому мы не успели по-настоящему подготовиться к посещению этого города. И как оказалось, это даже к лучшему. Единственное решение, которое мы приняли до поездки в Сипо – мы обсудим на месте, стоит ли отправиться в трек. В трек мы не пошли из-за того, что хочется ходить в одиночку, а не в компании. Зато мы провели целый день, катаясь на мотобайке по интересным достопримечательностям, водопадам и древним пагодам на холмах вокруг Сипо, и делая открытия, которые есть на карте и которых там не было.

Достопримечательности в городе Сипо

Итак, у нас был мотобайк на механике и радостные предвкушения. Стоит или не стоит брать мотобайк в Сипо для осмотра достопримечательностей, я рассказывала в статье про Hsipaw. Там же можно найти другую практическую информацию о городе и его окрестностях.

Но у нас в тот день этих знаний еще не было. Как и не было еще замечательной книги Инге Саргент «Сумерки над Бирмой. Моя жизнь в качестве шаньской принцессы», которую я позже купила в Багане, и в которой рассказывается о Сипо с большой любовью. Но надо сказать, что особенность Сипо чувствуется и без книги. В книге только объясняется то, что мы увидели собственными глазами.

нат сипо

Нат Сипо (Hsipaw Nat Shrine)

С утра мы начали осмотр достопримечательностей, расположенных в городской черте. И начали с правильного места. Мы сразу же отправились к покровителю города, к Нату Сипо или Hsipaw Nat Shrine. Историю его я тоже вкратце рассказала. Но можно повториться, что начало этого духа в доблести князя Сипо, который помог царю Багана разгромить его врагов.

С тех пор именно этот дух защищает город. Люди приходят сюда принести дары, помолиться и просто отдохнуть. Они верят, что, несмотря на свою древность, нат Сипо все равно помогает их правителям принимать разумные решения и заботится о них, дух города защищает их от напастей. Похожие верования есть и в Таиланде. Почитайте об этом в нашей статье о храмах Чианг Мая.

И хотя с нашей точки зрения жизнь жителей Сипо очень сложна, они искренне верят в своего ната. Может, без него было бы гораздо хуже. А может, именно такие страдания посланы им для лучшей дороги в нирвану. Ведь верят они не только в духов, но и в основы буддизма. А там сказано, что все – и плохое и хорошее – надо принимать безоценочно.

сипо кот

Кот тоже охраняет город Сипо

сипо нат

Люди в Сипо свято верят в своего духовного покровителя – ната

сипо храм

И совершают рядом с домом ната Сипо ритуальные обряды

сипо обряд

На вид тигр не очень грозный, но в душе все же хищник

Маленький Баган (Little Bagan)

Конечно, Маленький Баган (Little Bagan) нельзя сравнивать с Баганом настоящим. Но тем не менее очень красивые ступы, хоть и небольшого размера, стоят на севере и северо-западе города Hsipaw, напоминая о мирном сосуществовании двух средневековых государств – Сипо и Багана. Ступы собраны не в одном месте. Они стоят группами.

маленький баган

В Маленьком Багане дерево проросло прямо из ступы – это тоже достопримечательность Сипо

сипо ступа

сипо мьянмасипо фотосипо (hsipaw)белая чеди в сипо

Тиковый монастырь (Maha Nanda Kantha) и бамбуковый Будда (Bamboo Buddha)

Это типичный тиковый монастырь Maha Nanda Kantha и не совсем обычный Будда из бамбука (Bamboo Buddha). Но на самом деле, если не знать, из чего сделана статуя, то отличить сложно. Снаружи он покрыт золотом, как и другие статуи Будды. Так что бамбук можно увидеть только в собственном воображении.

Читайте также:

монастырь сипо

Монастырь в Сипо, где находится Бамбуковый Будда

будда сипо

На первый взгляд и не определишь, что Будда сделан из бамбука

Шаньский дворец (Shan Palace)

Шаньский дворец (Shan Palace) в городе Сипо открыт с 15:00 до 17:00. Дворец, а точнее резиденция последнего Саопы Сипо, East Haw, открыта для посещения всего два часа. Если приехать туда в это время, то можно попасть на лекцию об истории дворца и его обитателях и посмотреть на их жизнь со стороны. Мы на лекцию не попали, так как приехали слишком поздно. Мы осмотрели дворец только со стороны и уехали, чтобы успеть на закат на холм за рекой.

шаньский дворец

Шаньский дворец в Сипо

сипо дворец

трактор в сипо

Это один из тех тракторов, которые последний принц Сипо закупил для своего народа

сипо мьянма

Территория рядом с Шаньским дворцом очень живописная

hsipaw

Буддистский монастырь Tar Boat

Рядом с шаньским дворцом в Сипо расположен симпатичный монастырь Tar Boat, который действовал еще при последнем саопе. Пока мы бродили там, повстречали довольно активных маленьких монахов, которые со свойственным мальчишеским темпераментом бегали по территории, крича без умолку. Они зачем-то гоняли собак и кидали в них палками, демонстрируя полную противоположность заветам Будды. И на миг тишина и покой, которыми знамениты буддистские монастыри, покинули это место. Но мальчишек тоже можно понять. Они обязаны провести в монастыре какое-то время. Быть может, их отдали туда на служение в тот период их жизни, когда они были не готовы к нему.

монастырь hsipaw

Буддистский монастырь Tar Boat в Сипо

мьянма сипо

На территории монастыря есть красивая золотая чеди и высокий столб рядом с ней

А вот южные достопримечательности города Сипо – Стоящий Будда, копия Золотого камня и пагода Махамуни –  мы посещать не стали. Проезжая мимо них на автобусе мы увидели, что Золотой камень и Будда выполнены в типичном для Мьянмы стиле. На самом деле, если есть интерес и время, то почему бы не посетить эти места? Но у нас со временем было туговато, так что все эти буддистские святыни не оказались в приоритетном списке.

достопримечательности сипо

Достопримечательности Сипо за городом

С совершенно волшебной прогулки до живописного водопада Nam Hu Nwe началось наше знакомство с окрестностями города Сипо.

Водопад Nam Hu Nwe – фото и видео

Как я уже говорила, мы были на мотобайке, но лучше всего к водопаду Nam Hu Nwe идти пешком. Хотя бы потому, что на подходе к холму, с которого стекает водопад, приходится переходить через ручьи. А на мотобайке это не очень весело.

Мы спустились в долину, там оставили свой мотобайк ждать нас перед одним из бродов и дальше отправились пешком. А вот встретившиеся нам по пути велосипедисты очень грустно взирали на горки, которые им придется преодолеть на обратном пути. Им пришлось довольствоваться только видом издалека. Конечно, самое главное – если прошел дождь или вы приехали в мокрый сезон, то лучше вообще не идти на этот водопад без специальной экипировки.

Итак, водопад Нам Хунве в Сипо – это не самый большой или высокий водопад в мире (как Мэ Сурин на севере Таиланда). Он не такой полноводный, как водопад Вачиратан в национальном парке Дой Интанон, а вполне себе обычный. А поскольку мы путешествовали в жаркий сезон, то наверняка от него мы увидели в лучшем случае половину. Но я осталась очень довольной посещением.

У водопада какая-то умиротворенная атмосфера. Потоки воды, стекающие по скале, выглядят очень живописно. Издалека вообще кажется, что будто кто-то прорисовал струи воды на скале. Причем очень талантливо! Но нет, это природа опять удивляет. В который раз!

сипо трекинг

По дороге на водопад в окрестностях Сипо пришлось пересекать ручей

водопад сипо

Издалека открывается хороший вид сразу на два водопада – действующий и пересохший

природа сипо

водопад в мьянме

hsipaw водопад

красивый водопад в сипо

рисунок водой

Наше видео водопада в Сипо:

сипо поход

Вокруг очень красиво, несмотря на жаркий сезон и пересохшие поля

холмы вокруг сипо

природа шаньбычок в сипо

мостик в сипо

Горячие источники Nam Onn

Где-то рядом с водопадом есть дорога и на горячие источники (Nam Onn по-шаньски), но туда мы решили не ехать. Даже так, мы решили покататься вокруг Сипо, поискать что-то интересное, и если по дороге встретятся источники, мы зайдем и посмотрим. Но пути наши не пересеклись.

Правда, мы попытались спросить у местных девчонок дорогу – правильно ли мы едем на горячие источники, то есть если будем ехать дальше, попадем ли на них. Девочки очень смущались и стеснялись. Я говорила с ними по-шаньски (те некоторые слова, которые знала), не рассчитывая, что девочки из деревни знают английский. Но выяснилось, что одна из них все же учила иностранные языки в школе. И так же как и я, называя те слова, что были ей знакомы, она объяснила нам, что нам надо вернуться в город и поехать в сторону водопада. А про чайные деревни, которыми Сипо знаменит, но по сравнению с Нувара Элией в Шри-Ланке, не на весь мир, она уже не поняла, так что, поблагодарив, мы поехали дальше.

Пагода Bawgyo

Так же мы не посетили стоящую на трассе в Мандалай пагоду Bawgyo. Тут тоже сказалась нехватка времени. К тому же я слышала, что поскольку пагода находится за чек-пойнтом, нас могли бы не пропустить на арендованном мотобайке. Не знаю, насколько это правда и соответствует ли реальности.

Буддистские храмы и древние чеди на холмах вокруг города Сипо

Нашим приоритетом было просто покататься, куда глаза глядят. Так мы заехали за холмы, возвышающиеся над Сипо, увидели, что грунтовка связывает все отдаленные деревни. Еще мы нашли карьер, из которого грузовики вывозили камни для строительства. А потом решили, что пора бы уже и возвращаться. Так что мы залезли на один из холмов, огляделись во все стороны, и стали спускаться вниз, в долину.

сипо мьянма

Забрались на мотобайке на холмы, и видно только небо!

сипо вид

сипо стадо

Пастух с козочками

древний храм в сипо

В одной из деревень в окрестностях Сипо тоже нашелся древний храм

сипо ступа

сипо фотоhsipaw фотобудда в хсипо

Сансет хилл и пагода Тейн Даунг Пайя – фото и видео красивого заката в Сипо

А закончили день мы, встречая красивейший закат на холме (сансет хилл) у пагоды Thein Daung Paya. Все туристы, приехавшие в Сипо, в конце вечера собрались на холме и ждали, пока солнце опустится, а река окрасится в оранжевый цвет.

Закаты – самая популярная тема в Мьянме. Туристы ездят на закаты на озеро Инле, мост Убэйн и в Баган. В отпусках и даже в самые будничные дни люди каждый день выходят к вечеру на улицу, чтобы полюбоваться преображением сумеречного мира. Мы тоже стараемся, если есть возможность, не пропускать проводы и встречи солнца. Этот магический ритуал по-прежнему объединяет людей со всего мира.

река в сипо

Солнце еще не ушло

пагода тейн даунг

Девять будд пагоды Тейн Даунг

сансет хилл сипо

панорамный вид в сипосипо рекамьянма закатзакат в сипо

* * *

Сипо навсегда остался в нашем сердце. Возможно, если нас снова занесет в Бирму, мы вновь приедем сюда, чтобы посвятить этому месту гораздо больше времени. Так что до скорых встреч!

Достопримечательности Сипо (Hsipaw) на карте

Открыть на большой карте Гугл →

Условные обозначения на карте:

• Фиолетовые маркеры – достопримечательности Сипо в городе и куда можно дойти пешком или доехать на велосипеде;
  • Зеленые маркеры – достопримечательности Сипо за городом;
  • Голубые маркеры – хорошие отели в Сипо;
  • Коричневые маркеры – магазины, где можно купить шанский чай;
  • Бордовый маркер – ж/д станция в Сипо.

Полезно знать

Наша рекомендация: Как забронировать отель дешевле

В первую очередь, надо найти и сравнить цены отелей со скидками на разных сайтах бронирования. Чтобы не терять время, мы используем удобный поисковик – RoomGuru. Он сразу ищет лучшие предложения в интернете и показывает самые выгодные из них. Остается только выбрать подходящее и поехать отдыхать!

Отели со скидками на RoomGuru

Где купить дешевые авиабилеты в Мьянму

Мы искали дешевые авиабилеты в Мьянму на сайте Aviasales.

• Все билеты в Янгон смотрите вот здесь
  • Все билеты в Мандалай смотрите тут

* авиакомпании часто устраивают распродажи, не упустите возможность выгодно приобрести билет!