Арекипа — белый город в Перу | Arequipa

Арекипа, Перу (Arequipa, Peru)В Арекипе нет свидетельств инкской цивилизации, и сюда приезжают не для того, чтобы увидеть блистательное прошлое Перу как в Священной долине вокруг Куско. Арекипа – совершенно колониальный город, созданный из вулканического белого камня. И стоит признать, что по какой-то причине испанцы подчинились инкскому правилу – строить, подражая природе и вписывая строения в окружающий ландшафт. И что же у них вышло?

Арекипа (Arequipa)

Мы вернулись из Чили в Перу, и первым городом на юге страны, где мы остановились, оказалась Арекипа. По аналогии с тем, как в России город Санкт-Петербург называют северной и культурной столицей, в Перу город Арекипа именуется южной культурной столицей страны. Отдохнув с дороги, мы отправились знакомиться с городом.

Что посмотреть в Арекипе — основные достопримечательности

Традиционно Арекипа лежит на пути из Лимы в Пуно, а далее в Куско. Или наоборот. Между всеми этими городами ходят автобусы. Мы же приехали из Чили, продолжив свое знакомство с Перу, и планировали провести в белом городе несколько дней, чтобы узнать его поближе. И конечно, посетить знаменитейший монастырь Санта-Каталина. И конечно, из Арекипы стартуют туры в каньон Колка. Но мы съездили туда самостоятельно и увидели один из самых глубоких каньонов в мире и парящих над ним кондоров! И после созерцания невиданной красоты, конечно, нам захотелось увидеть других кондоров, нарисованных на земле. А для этого надо было попасть в Наску!

Полезная статья:

Лима: как добраться, достопримечательности, отели

Карта

Достопримечательности Арекипы на туристической карте

Карта Арекипы

Карта окрестностей Арекипы

Вьюпоинт Януара и народное гуляние

Арекипа стоит, окруженная кольцом вулканов. Они белеют на горизонте и видны практически из любой точки города – где-то лучше, где-то хуже. Для туристов придумали мирадоры, чтобы они моли насладиться величественным видом. Мы посетили одни из них – Янауара (Yanahuara).

Парк, расположенный рядом, показался очень милым и симпатичным. К большому удивлению, мы как-то умудрились прийти на Янауару в то время, когда здесь практически не было туристов, которых привозят на автобусах. Так что у нас было время спокойно прогуляться, посмотреть, как местный дедушка читает книжку, сидя на скамейке и нежась в лучах солнца, зная, что в тени его хранят густые ветви пальмы. А рождественская сценка из соломы выглядела очень умилительно (до Рождества еще был целый месяц, но в Арекипе готовились!). Вулканы в арках напоминали Санта-Барбару.

Вьюпойнт здесь замечательный, но вид с балкона в нашем отеле был красивее, а с вновь открытого моста через речку Чили – еще более симпатичным. К тому же мы совершенно случайно попали на народное гуляние – все собрались на церемонию открытия моста и радовались.

По пути мы еще осмотрели симпатичные кварталы Сан Лазаро (San Lazaro) и Янауару, который очень напомнил старый город Акры (Акко) в Израиле.

Фото города Арекипа в Перу

Арекипа 1

Арекипа 2

Новый мост на фоне вулканов

Арекипа 3

Арекипа 15

Арекипа 16

Арекипа 17

Вид на Арекипу с крыши нашего отеля

Арекипа 18

Вид с нашего балкончика

Арекипа 19

Арекипа 20

Арекипа 21

Арекипа 22

Плаза де Армас

Как и положено, Плаза де Армас встречает зазывалами в рестораны и в тур-агентства. Однако есть здесь одно приличное место под названием IPeru – это учреждение, которое расскажет и подскажет вам все о городе и снабдит картами (не только Арекипы, но и других городов, если вы скажете, что вы не останавливаетесь в своем изучении страны). Работники говорят не только на испанском, но и на английском.

Кафедральный собор (Cathedral de Arequipa) открыт для посещения с 7.00 до 19.00, причем время с 10 до 16 – платное (вход – 10 солей), а утром и вечером – бесплатно. Как и весь город Кафедраль построен из того же вулканического камня, которым богата округа из-за своего опасного соседства. Вулканы разрушали город ни один раз, но именно они служили материалом для строительства. Так что невысокие дома Арекипы тоже белеют среди горно-пустынного ландшафта, как и прекрасные вулканы.

Арекипа 23

Внутри Кафедраля Арекипа

Внутри Кафедраля

Арекипа 30

Странно видеть в католическом соборе византийский крест

Цветная Арекипа

Но главная тайна Арекипы в том, что город отнюдь не белый!

Арекипа 31

Полезно знать

Купить дешевые авиабилеты в Перу

Посмотреть цены и купить дешевые авиабилеты в Лиму лучше всего здесь >> *

* авиакомпании часто устраивают распродажи, не упустите возможность выгодно приобрести билет!

Об Авторе

Ariana

Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.

10 комментариев

Перейти полю для комментария

1. Андрей

Очень приятный город. Сразу чувствуется самобытный, хотя думаю это можно сказать и про Перу в целом.
    Как по вашему мнению, по стране безопасно путешествовать самостоятельному туристу..?

1. Ariana

Мы проехали всю страну на автобусах (в основном, для местных) и ни разу не почувствовали себя в опасности. Бывали случаи, когда нам подсказывали спрятать камеру в Лиме или же добровольная дружина в Наске решила нас лично проводить до туристического объекта, решив, что лучше мы наших туристов защитим, чем бросим одних. Таксист в Арекипе нам подсказал, как лучше выбирать такси. Но все это мелочи. И обо всех этих случаях написано в нашем блоге.
      В целом у нас от Перу остались исключительно положительные впечатления. Позитивный настрой, подкрепленный здравым смыслом, — самый лучший советчик. Мы никогда не ждали и не думали о неприятностях, они нас обходили стороной. Но и в неблагополучные районы вечером не совались.

2. Stribor

В целом, местные жители достаточно миролюбивы, к иностранцам относятся даже с некоторым почтением. Конечно, те, кто работает в сфере туризма и говорит по-английски, пытаются выжать из туриста побольше денег, но при этом так, что турист останется доволен. А если знать местные цены, сравнивать стоимость экскурсий в разных агентствах и не связываться с гидами (к нам, кстати, почти ни разу не навязывались никакие «помогалы»), то путешествовать вполне комфортно. Мы ехали вообще с нулевым знанием испанского языка, но на месте уже базовые фразы и выражения стали понимать и уже могли вступать в простые диалоги с местными. В хостелах у нас ни разу не было проблем с тем, чтобы оставить вещи, но правда мы убирали ноутбук в чемодан и закрывали чемодан на замок, да и все ценные вещи и документы носили с собой. Вообще, полиция хорошо работает, и трафик регулирует, и патрулирует улицы, но мы не видели какой-то откровенно вызывающей преступности, так чтоб грабеж какой-то или воровство. Всё было мирно и спокойно, и даже в автобусах никто в вещах не рылся, как об этом предупреждают в интернете. Нужно соблюдать элементарные правила безопасности и проблем не возникнет!

2. Полина Vamonos

Ребята, а гдевы останавливались в Арекипе? понравился отель? И как правильно выбирать таксиста?

1. Ariana

Полина, если вы на автобусе приезжаете в терминал, то таксисты должны быть там на территории. И цена будет 10 солей. Это официальные такси.
      Еще нам сказали, что у настоящих такси всегда должна быть радио-антенна, название компании и телефон на борту написаны. А главный совет — ловить такси,из которого только что-то вышел.
      Мы жили в небольшом отельчике, но мы бы не рекомендовали его вам, так как там довольно холодно и комнаты очень маленькие. Вам с детками будет там не очень весело.

3. Ariana

4. Полина Vamonos

Ребят, как вам Арекипа? Мы там были проездом в/из Чили несколько раз, но так, чтобы погулять как-то уже сил не было. А вот сейчас думаю может смотаться на пару дней. Стоит она того?

1. Ariana

Полина, в Арекипе миленько, если закрыть глаза на привычную грязноватость Перу. Но в целом там чище, чем в других городах. Нам понравилось там просто гулять без цели. Мы случайно попали на открытие моста, просто ходили. А из достопримечательностей зарулили в супер раскрученный монастырь Санта-Каталина. Но нам там понравилось — красочно и уютно. А главное, прохладно в жаркие дни.
      Вот тебе ссылка на Санта-Каталину, погляди, понравится или нет.
      В Арекипе мы шиковали — подсели на местные булки и торты, набрали килограммчики, но оно того стоило, да и мы их потом растрясли 🙂
      В качестве смены обстановки — вполне себе хорошая поездка. Это вроде как культурная столица страны. Они там сами по себе, не любят столицу и Чили заодно 🙂
      Еще оттуда можно съездить в каньон Колка и в трек сходить (это если если муж твой захочет) и на кондоров поглядеть (очень раскрученное мероприятие!). Только вот беда — кондоры не в курсе и прилетают не каждый раз. http://paikea.ru/peru-cabanoconde-colca-canyon/

1. Полина Vamonos

Настя, спасибо большое за ответ!
        Муж вообще никуда не хочет ехать, так что это я для себя смотрю :)). В каньон уже решила, что не хочу, а насчет города думаю….
        Пугает именно то, что это будет типичный перуанский город — грязный, шумный, а из достопримечательностей одна плаза.

1. Ariana

В целом так и есть. Но впечатление скрашивают вулканы, которые видно прямо из черты города, жители одетые в европейском стиле и ощущение своего «Питера» в Перу (без достопримечательностей как в Питере).
          На самом деле — побродить там пару дней ни о чем и ничего не желая — самое оно.