Кунтур Уаси – исторический памятник в Перу под эгидой ЮНЕСКО

Кунтур-Уаси (Kuntur Wasi), ПеруВ Перу, недалеко от города Кахамарка, рядом с поселком Сан-Пабло, находится местечко под названием Кунтур Уаси (Kuntur Wasi), что в переводе с языка кечуа означает «место кондора». Здесь в течение 11 лет занимались раскопками ученые из Японии, и после их работы мы нашли руины в покинутом состоянии. Создалось такое ощущение, будто Университет Токио получил то, что хотел, и больше ему совершенно не нужен Кунтур-Уаси. Дом Кондора опустел, над ним теперь, как в прекрасной песне El Condor Pasa, летают только величавые птицы.

Кунтур Уаси

Кунтур-Уаси открыл в 1945 году светило перуанской археологии Хулио Телло, и там обнаружилось четыре исторических слоя, которые последовательно сменяли друг друга с 900 года до н.э. по 50 год до н.э. Японцы же, начав свои раскопки Кунтур Уаси в 1989 году, очень быстро нашли здесь захоронения и золото. А затем, повозившись еще какое-то время на сайте, они вывезли все за пределы Перу.

Археологический сайт Кунтур Уаси

Как мы представляем и в каком состоянии мы видим археологические сайты, важные для истории? А в важности Кунтур-Уаси сомневаться не приходится, ведь его взяло под крыло ЮНЕСКО. Там проводятся работы, пытаются восстановить древнее сооружение, чтобы показать, как выглядел церемониальный центр по мнению ученых в свое лучшее время.

Так происходит в Мачу-Пикчу, в Карале, в Чан-Чане и других местах. Но не в Кунтур-Уаси. Хотя стоит добавить, что подобное равнодушие мы увидели еще и в Форталезе.

Он стоит заброшенный. С трудом угадываемые контуры древних площадей открыты для посетителей. Там можно спокойно гулять. Веревкой окружена только Плаза Принципаль. Да и то, маленькие колышки покосились, а веревки сгнили и упали. И никто не обращает на это внимание. За местом не следят. Всем все равно. Все самое важное было вывезено отсюда.

Я, признаюсь честно, захотела увидеть Кунтур-Уаси, обнаружив фотографии идолов-менгиров, мегалитов с вырезанными на них лицами. Но оказалось, что ни в музее, ни в самом комплексе нет оригинальных камней. Но в музее хотя бы честно об этом написано. На сайте же мегалиты огорожены и будто бы говорят, что они и были найдены здесь. Но практически все они, кроме трех, являются копией. А оригиналы, судя по всему, уехали в Университет Токио.

В музее стоят копии мегалитов, можно посмотреть кино о Кунтур-Уаси, изучить черепки и посетить зал с золотом (надеюсь, хоть оно настоящее!)

И, к сожалению, приходится признать, что объект под охраной ЮНЕСКО Кунтур-Уаси является профанацией. Единственное, что здесь можно найти – это место, где культура чавин построила некий важный для нее объект. Но туристы не могут понять здесь ничего, потому что объект не восстановлен и заброшен. А единственные «ценные» предметы являются копией. И поэтому мало кто приезжает сюда. Смотреть нечего. И объект не рекламируется в отличии от всемирно известного Мачу-Пикчу или вновь открытого Караля.

По тем крупицам, что мы увидели на месте древнего церемониального центра, можно точно сказать, что большим мастерством в строительстве зодчие культуры чавин не обладали. Более того, как и в Тиуанако, создается впечатление, что главными здесь были именно менгиры, установленные в определенном порядке. А уже к ним позднее были пристроены лестницы и стены. И как говорилось выше, именно эти предметы и были вывезены. Без них Кунтур-Уаси потерял свое значение.

Чтобы понять, почему происходит такое, нужно заметить, что организация ЮНЕСКО практически владеет всеми памятниками истории, которые входят в список всемирного наследия. Никто не может распоряжаться памятниками, и не важно, на территории какой страны они находятся. Таким образом она имеет эксклюзивное право на все историческое наследие планеты. Храмы и археологические центры восстанавливаются или забываются, и все происходит под эгидой спасения достояния человечества. Но кто точно знает, как доподлинно выглядели памятники?

Если разграбление одного объекта произошло и сошло с рук из-за его не такой большой популярности, то можем ли мы предположить, что и другие «чудеса света» являются копией? Что настоящее в этом мире, а что подделка? Только кондоры парят над холмом Кунтур-Уаси и молчат. Ответ у нас в сердцах.

Фальшивый менгир

Хорошо сделанная копия

Одноглазый идол

Каменный идол из папье-маше

Фальшивки лежат и на Плазе Принципаль

Еще одна реплика

А этот настоящий, но как заметно, он обложен более поздним слоем камней

На деревьях растут огромные цветы!

А вот и настоящий менгир! Он каменный!

Еще остатки былой роскоши

Но обычно настоящие менгиры валяются просто под ногами

На объекте ЮНЕСКО сегодня нет никаких работ, японцы уже всё взяли что могли

 

Видео из Кунтур Уаси

Как добраться из Кахамерки в Кунтур-Уаси

Чтобы увидеть все собственными глазами и разобраться, можно взять тур в любом из агентств на Пласе де Армас в Кахамарке. Цены на экскурсии весьма высоки: нам в 2014 году, когда мы были путешествовали в Перу во время нашей кругосветки, предлагали от 80 солей с человека, если мы найдем еще двух туристов, или за 200, то есть 400 солей за приватный тур для нас двоих. Мероприятие это обещало занять целый день.

Однако мы нашли другой способ. Мы сели в мини-автобус, который отходит из гаража на Jr. Angamos 1125, заплатили по 10 солей с человека за проезд, и приехали в городок Сан-Пабло. Там нам понадобился еще тук-тук, который привез нас к входу в музей за 3 соля. Билет в музей стоит 4 соля. А на руины вы можете пройти или из самого музея, поднявшись на холм, или зайдя с улицы, свернув на неприметную грунтовую дорожку, ведущую вверх. Говорят, вход на руины оплачивается отдельно, но мы не встретили никого, кто бы попросил оплатить визит.

Минибасы начинают отходить с 6 утра, и поскольку этим направлением заняты как минимум две конторы, примерно каждый час кто-нибудь да едет в сторону Сан-Пабло. То же касается и обратного пути. Последний автобус уходит в 6 вечера.

Расписание автобусов из Кахамарки в Сан-Пабло

Расписание мини-автобусов из Сан-Пабло в Кахамарку

Площадь в Сан-Пабло

Обратно мы ехали также, только вместо автобуса поехали на такси-коллективо за ту же цену. В коллективо обязательно должно набраться 5 пассажиров, водитель поедет только за 50 солей и проезд в этом случае обойдется вам в те же 10 солей, что и на минибасе. Или же вы можете оплатить всю сумму за пятерых, и ехать без попутчиков. Нам попался попутчик, который не желал ждать, когда подойдут еще двое человек, поэтому он заплатил за отсутствующих пассажиров, и мы отправились обратно в Кахамарку.

Поездка продолжается 1,5 – 2 часа и проходит по очень живописным местам. Дорога вьется серпантином, а вокруг красуются не так давно посаженные хвойные деревья. И хотя выглядят они красиво, ели разрушают местную эко-систему и ответственны за новый климат в горах близ Кахамарки. Что-то уходит из нашей жизни, что-то приходит. Хорошо, когда эти процессы естественны.

По дороге в Кунтур-Уаси

Такие такси-коллективо – самый популярный общественный транспорт

Сан-Пабло

Центр Сан-Пабло в Перу

Андские кондоры кружат над Кунтур-Уаси

Видео дороги из Кахамарки в Сан-Пабло

 

Полезно знать

Ariana: Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.

Смотреть комментарии (1)

  • Мои воспоминания:
    Несмотря на то, что мы приехали в разоренный Кунтур-Уаси, я не жалею об этом. Очень интересно было все исследовать и увидеть красоту местных гор. Да и само место тоже удивительное. И ведь наверняка таких "храмов" есть очень много в труднодоступных районах Перу и других стран.
    Я всем заинтересованным советую съездить в Кунтур-Уаси, если, конечно, для вас не главное зрелищность объектов. Иногда пустоты для того и нужны, чтобы самому наполнить их смыслом.

© 2011-2024 Paikea.ru Все права защищены. При использовании любой информации с этого сайта обязательна активная ссылка на её источник.
Политика конфиденциальности
| Карта сайта