Транспорт в городе Лима — секреты передвижения по столице Перу

Лима, Перу (Lima, Peru)Лима, как и любая другая столица, город большой и контрастный. И чтобы узнать его, недостаточно прогуляться по чистеньким улочкам туристического центра. Это фасад истории и удобная версия для ленивых. Но правда прячется за обветшалыми зданиями перуанской столицы. И чтобы увидеть все по-настоящему, надо выйти из красивого Мирафлореса и сесть на автобус с обычными перуанцами, спешащими по своим каждодневным делам. 

Транспорт в Лиме

Наша краткая зарисовка о различных видах транспорта в городе Лима и о том, каким и когда удобнее пользоваться.

Автомобили в Лиме

Машин на дороге много, все они старенькие, новых практически нет. Трафик большой, все неугомонно сигналят, лезут не в свой ряд, но загадочным образом контролируют ситуацию. Движение здесь похоже на Азию, но менее хаотичное. К пешеходам особенного пиетета нет: зазевался, сам виноват, пропускать никто не будет, даже на зебре. Если в Азии тебя объедут, то здесь водители, не снижая скорости, несутся, словно участвуют в гонке. Но в связи с этим, видимо, в отличие от других стран, зеленый свет для двуногих существ горит очень долго, по 80 секунд.

Лима, Перу (Lima, Peru)

Лима, Перу (Lima, Peru)

Лима, Перу (Lima, Peru)

Велосипедисты в Лиме

Для велосипедистов выделена отдельная дорожка на многих дорогах, особенно в туристических местах. Вдоль океана можно не только прогуляться по паркам, проехать на машине или прокатиться на доске, но и оседлать велосипед. И опять же будет выбор – ехать в парке или вместе с автомобилями, но по своей полосе.

Лима, Перу (Lima, Peru)

Лима, Перу (Lima, Peru)

Лима, Перу (Lima, Peru)

Любопытно, что в Лиме мало бордюров. Когда ты идешь по тротуару, велосипедная или автомобильная дорога практически не отделена от тебя ничем, кроме желтых сигнальных фонариков, которые служат границей. Когда бордюры все же есть, для велосипедистов построен удобный скат. А на многих проспектах (авенидах) в центре полос выделена зона для пешеходов и велосипедистов. Она ухоженная, со скамейками и деревьями. Так что можно ходить между двух полос движущегося транспорта, будто в парке, и не встревать в человеческий трафик. Но, конечно, дышать выхлопными газами – не слишком уж романтично. От этого не спасают даже деревья.

Общественный транспорт в Лиме

В Лиме организована довольно удобная система передвижения на автобусах. Во избежание перегруженности на дорогах было решено, что небольшие автобусы будут кататься только по второстепенным улицам, а главные магистрали отданы большим автобусам. Так что выходя из дома, перуанцы платят небольшую сумму (от 50 сентимо до 1,5 соля или 5-15 рублей), затем пересаживаются в автобус побольше и едут по специально выделенной полосе. Движению мешают только светофоры.

Это удачное решение. Большой синий автобус найти очень легко. Его конечные остановки называются Azul bus, то есть синий автобус. И обычно там можно увидеть длинную очередь из желающих прокатиться. Далее по маршруту остановки называются как обычно – paradero, на этой табличке необходимо выяснить номер маршрута, а на самом автобусе – конечную станцию, чтобы ехать в нужном направлении.

Когда мы прилетели в Лиму в середине октября, мы как раз попали на акцию: синий автобус был бесплатен, так жителей столицы приучали к новому маршруту. Однако к концу месяца цена поездки стала 1 соль, а потом еще подорожала на 20 сантимов.

Синий автобус едет всегда прямо. Спереди можно прочесть конечную остановку. По Мирафлоресу (и далее в центр) идут автобусы № 301, 302 и 303. Мы оказались практически на конечной остановке у самых гор, которые начинаются за границами Лимы. А на горах этих сгрудились трущобы тех, кому не повезло жить в блистательном Мирафлоресе.

Конечная остановка синего автобуса

Конечная остановка синего автобуса

Очередь желающих прокатиться бесплатно

Очередь желающих прокатиться бесплатно

Лима, Перу (Lima, Peru)

Муршрутка

Маршрутка-комби

Лима, Перу (Lima, Peru)

Лима, Перу (Lima, Peru)

Районы у холмов представляют собой место, где туристу находиться небезопасно. Это чувствуется по недовольным и напряженным взглядам или по окрикам, когда жители не рады, что на них наставлена камера. Один из местных даже сердечно посоветовал нам фотоаппарат спрятать от греха подальше. И поскольку наступал вечер, мы решили последовать его совету и поехать в свой отель.

Разница между побережьем с его ухоженными парками и районами около трущоб колоссальна, и связывает два разных мира Лимы только автобус.

А это автобус для туристов

А это автобус для туристов

Панамерикана, шоссе, проходящее вдоль всей Южной Америки, забегает и в Лиму. И его возможности можно использовать, чтобы передвигаться в пригород.

По городу также ходит автобус-метрополетен. Всего 5 веток, а проезд стоит 5 солей. Тем не менее, если нужно быстро переместиться из одного конца города в другой, такая опция будет полезной.

Как добраться в центр Лимы из аэропорта

На самом деле это довольно просто — надо взять такси. Сразу, как только вы выйдете с паспортного контроля, вас окружат агенты таксистов и будут предлагать свои услуги. Путешественники советуют пользоваться только официальным такси.

Но мы, прилетевшие ночью, как-то не сразу пришли в себя, поэтому, когда к нам подошел одетый в костюм молодой человек, решили не париться и пойти за ним. На самом деле мы предположили, что он и есть представитель официального такси. Однако он провел нас мимо стоек оных, дальше, сразу к парковке. Пока мы шли, мы сторговались с ним на сумму в 45 солей. У официальных такси стоимость поездки — 50-55 солей.

Но к нашему удивлению машина оказалась совсем не новой, и тут мы окончательно проснулись. Однако предпринимать какие-то усилия нам уже не захотелось, и мы решили довериться случаю. Когда наши вещи погрузили в салон и сами мы сели в машину, провожатый начал говорить, что он должен получить чаевые за свою услугу, а именно 5 солей из 45. Но мы решили, что мы все заплатим водителю, а они пусть разбираются между собой. Водитель неожиданно оказался на нашей стороне, и мы отправились в ночную Лиму.

Ничего экстраординарного не случилось, нас никто не похитил и не ограбил. Водитель просто провез нас мимо океана, а в Мирафлоресе стал думать, где же находится улочка с нашим отелем. В итоге он посоветовался с гугл-картой и привез нас на место.

Кстати говоря, такси по городу стоит 10 солей. Мне кажется, это немного завышенная цена, так как мы пытались поймать машину в Мирфлоресе и с нами был большой багаж. А еще мы все-таки гринго. Наш друг, индеец из Штатов, говорил, что его здесь в Перу принимают за своего, и он нам озвучил гораздо меньшую сумму, которую он заплатил за поездку из Мирафлореса на автобусный терминал.

Чем знаменита Лима

Мы провели в Лиме пять дней и посетили многие из достопримечательностей столицы: музей перуанской культуры, уаку Пукджану. Мы прогулялись по цветущему Мирафлоресу, по набережной Тихого океана, заехали в оливковый сад в Сан-Исидро и, конечно, осмотрели главную площадь, Плазу Майор. Но Лима — город разнообразный, в нем живут и богатые, и бедные, и живут они не так весело, зато дружно. Не стоит недооценивать Лиму. Если у вас есть время, уделите ей внимание и погуляйте по перуанскому мегаполису, вы откроете для себя все слои этого города.

И конечно, после осмотра Лимы надо ехать дальше, изучать Перу. Надеемся, в этом вам поможет на путеводитель по Перу и статья о транспорте Перу.

Приятного путешествия!

Купить дешевые авиабилеты в Перу

Об Авторе

Ariana

Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.

2 комментария

  1. Stribor

    Ariana, помнишь как мы с чемоданом и рюкзаками ехали в этом синем автобусе до басстейшн? Нам даже кондуктор-водитель помог зайти в автобус первыми, чтобы мы смогли занять единственные места, подходящие для багажа!

    1. Ariana

      301 автобус из Мирафлореса до автостанции в Лиме очень удобный. Особенно, когда был бесплатным! 🙂

Добавить комментарий

<