Достопримечательности инков, паракас и уари в городе Наска в Перу | Nasca

Наска, Перу (Nasca, Peru)Цветная перуанская культурная палитра поистине поражает воображение. Столько культур собралось под одним флагом, что для изучения их потребуется очень много времени. Но время у нас есть! Поэтому, приехав в Наску, мы решили не ограничиваться только знаменитыми линиями, но еще узнали о линиях Пальпа (представители культуры паракас). А еще нам захотелось остаться в городе подольше, чтобы посвятить несколько дней, чтобы познакомиться со всеми, кто жил в загадочной пустыне.

Достопримечательности в городе Наска

Наска на карте

Карта достопримечательностей

Карта Наски

Парадонес (Paradones)

Парадонес – это инкское представительство в Наске. Конечно, инки, расширяя свою империю, дошли до моря и захотели построить свой форт-пост здесь. А где лучше строить? Там, где подсказывает опыт древних людей. Так инки устроились в Наске. Их город у скалы смотрит на современную Наску и украшает ее пеструю картину своим присутствием.

Однако стиль строительства опять намекает, что здесь нет смысла искать свидетельств древних технологий. Этот город инки действительно построили сами в соответствии с тем, как на этой земле строить было принято.

Вид на город и на бульвар с холма Парадонес

Наска, Перу (Nasca, Peru)

Практически все - восстановлено

Практически все – восстановлено

Кондор в небе над Наской

Геоглифы Телар (Geoglifos de Telar)

После осмотра очень впечатляющих линий и геоглифов Наска и Пальпа, почему-то показалось, что в этой местности все удивительно. Однако геоглифы Телар, откровенно говоря, разочаровали. Мы увидели только сетку и спираль.

Поэтому мы решили подняться еще выше на холм, с которого и надо смотреть на геоглифы, в надежде увидеть что-то интересное. Признаться, мы думали, мы залезем на самую вершину и глянем, что там с другой стороны. Но так и недошли до конца. Однако русло реки и огромные дюны, покрывшие горы, увидели.

Экскурсия школьников

Спираль

Клетки

Путь наверх

Разлив реки

Акведуки Кантайок (Acueducto de Cantalloc)

В Наске несколько акведуков. Ведь местность засушливая, и доступ к воде крайне важен. И построенная система акведуков показывает, что эта проблема была благополучно решена. Каждый колодец разной глубины. Чтобы вода оставалась прохладной, строители акведуков сделали к ней спиральный подход.

Как добраться в Парадонес, к геоглифам Телар и акведукам Кантайок

О том как добраться на все эти сайты – отдельный разговор. Так уж вышло, что в Парадонес мы дошли пешком. Просто прогулялись вечером от города по симпатичному недавно построенному бульвару к скале, у которой стоит древний город. Идти там чуть больше километра.

Однако несмотря на обустроенность (на бульваре беговые дорожки, стоят тренажеры), к нам подъехали охранники-добровольцы и посоветовали нам быть осторожнее. Как раз в это время мимо проходил подозрительный субъект, который, честно говоря, просто был несколько не в себе и постоянно пел и танцевал, и охранники проверили его документы и, видимо, посоветовали ему держаться подальше от нас, туристов. Они даже некоторое время медленно ехали за нами на машине, чтобы убедиться, что мы придем в Парадонес в сохранности.

При входе в Парадонес сеньора хотела продать нам единый билет на все три вышеперечисленные сайта (Парадонес, геоглифы Телар и акведук Кантайок), а также три дополнительные за 10 солей. Но мы даже не знали, захотим ли мы осматривать эти сайты или уедем на следующее утро. И тогда сеньора предложила нам альтернативу – билеты только на Парадонес за 2 соля. И мы согласились.

На следующее утро мы все же не уехали, и решили поехать посмотреть геоглифы и акведуки. В Телар нас привез таксист за 4 соля и провез мимо будки с контролером, поэтому никто не спросил с нас билетов.

В акведук мы пошли пешком от геоглифов Телар. Это дорога на Куско, и мы потратили около получаса, пока дошли до поворота на акведуки. И тут выяснилось, что никаких отдельных билетов не существует, что сеньора в Парадонесе нас «обманула», а мы, доверчивые туристы, ей поверили.

Однако билеты нам на руки выдали, почему бы и не поверить? Здесь нам предложили два варианта: купить по единому билету или, раз уж нам так не хочется платить 20 солей, купить один билет на двоих. Но поскольку на этот раз мы точно уже знали, что уезжаем на следующий день в Ику, то нас это не устраивало.

Вдруг приехал автобус со школьниками, и учитель тоже не захотел покупать единые билеты для каждого из тридцати своих учеников. Тогда после долгих переговоров был учрежден новый тариф “школьный”, и ученики, собрав по два соля с каждого, наконец, зашли знакомиться с культурой своих предков.

Мы заметили, что билеты-то им никто не дал. И тогда нас пустили совершенно бесплатно, хотя мы были готовы тоже заплатить по два соля. Нам объяснили еще раз, что не существует отдельных билетов, что мы стали жертвой обмана, но впредь мы должны знать, что надо покупать только авторизованные билеты.

Как нам показалось, они просто не захотели, чтобы мы пошли жаловаться в туристическую полицию на то, что при нас запустили школьников без билетов. Поэтому совершенно не знаем, как еще может сложиться история с посещением туристических объектов в Наске.

Возможно, купить единый билет проще, но с нашим плавающим расписанием мы не были уверены, нужен ли он нам. Да и сеньоре из Парадонеса наверняка сделали выговор, и больше отдельных билетов она продавать не будет.

А обратно в Наску мы уехали на коллективо по 1 солю с человека. Машину можно поймать за территорией красивого отеля, который расположен рядом с акведуками. Там находится небольшая площадь с магазинчиками, куда время и времени приезжают такси или коллективо.

Что еще посмотреть в Наске и карты

И если вы хотите, как и мы, провести в городе Наска несколько дней, чтобы увидеть все, то мы написали еще один пост. О том, где остановиться в Наске и где находится лучшая чифа (китайский ресторан) в Перу.

Конечно, в первую очередь сюда приезжают, чтобы полетать над линиями Наска. Но мы советуем вам и походить рядом с линиями Наска, посетить музей Марии Райхе, а главное увидеть линии Пальпа! Также недалеко от Наски есть пирамиды Кауачи.

А карты должны помочь вам сориентироваться и составить маршрут.