Дорога в Мачу-Пикчу — насколько сильно вы хотите увидеть потерянный город инков в Перу?

Дорога в Мачу-ПикчуМачу-Пикчу, практически нарицательное имя чуда света, которое можно увидеть и умереть. Побывали ли вы на горе инков или нет? Положительный ответ на этот вопрос переведет вас в разряд привилегированных путешественников. Мачу-Пикчу как лакмусовая бумажка: все осознают исключительность события, но что вообще представляет собой это легендарное место?

дорога мачу пикчу, road Machu PicchuМое путешествие на Мачу-Пикчу началось со сна. Во сне мне ясно дали понять, что там, на горе инков, меня никто не ждет. Но утром я решила, что всего лишь излишне переживала по поводу раннего выхода и долгой поездки, и не придала сну никакого значения. А зря.

Билеты на Мачу Пикчу

На самом деле поездка началась с покупки билета онлайн. Мы подробно описали этот процесс в статье о Священной Долине. Чтобы попасть в святая святых Уайна-Пикчу (Huayna Picchu, «молодая гора», входящая в комплекс культурного чуда «старой горы» Мачу-Пикчу), надо заранее купить место среди 400 человек в день, которые запускаются туда партиями. Итак, комплект был куплен, оплачен, бумаги распечатаны. Осталось найти транспорт.

Как бюджетно добраться до Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу находится в очень отдаленном районе, куда официально не ходит наземный колесный транспорт. И единственный вариант добраться туда – это прокатиться на поезде, билет на который стоит около 250$. Или прилететь на вертолете. В любом случае, нам такой вариант не подходил. И мы стали разыскивать иные способы. Обычно бюджетные путешественники едут несколькими маршрутками (коллективо): из Куско в Санта-Марию (40 солей), затем из Санта-Марии в Санта-Терезу (10 солей), следующий шаг — из Санта-Терезы в Гидроэлектику (как уговоришь водителя), и наконец, пешком 8 км из Гидроэлектрики в Агуас Калиентес (бесплатно!).

Еще один вариант: не идти от Гидроэлектрики пешком, а проехаться на поезде. В день ходит три поезда. Один утром, и два вечером: часа в 15 и 17. Стоимость — 24$.

Мы решили сократить этот путь, купив единый билет до Гидроэлектрики в агентстве в центре Куско. Билет обошелся в 80 солей за билет в оба конца (позже я видела цены в 65 солей). Этот маршрут проделывается в два дня. Утром в 8 часов с Плаза де Армас стартует маршрутка и приезжает на место назначения в 14.00. На следующий день в 14.00 выезжает обратно в Куско и прибывает в 20.00. Если половины дня на осмотр Мачу-Пикчу не достаточно, то можно доплатить 10 солей, и тогда ехать не на следующий день, а через день.

Горы в Перу

горы в перу

горы перу фото

Как мы ехали в Мачу-Пикчу — фото по дороге

Это все в теории. А на практике выходит так, что в путешествие на Мачу-Пикчу вмешиваются разного рода форс-мажоры, большие и маленькие.

У нас все шло отлично первую половину поездки. Пока, проехав Сан-Луис, около 11 утра, мы на дороге не повстречали вереницу стоящих машин, автобусов, грузовиков всех размеров, людей, сидящих у обочины, пасущихся коров и кричащих от тесноты и запертых в тесные клетки петухов. Стало ясно: впереди случилось что-то грозное. А в горных дорогах Перу только один вариант: обвал.

Так и оказалось. Сошло огромное количество камней, которые напрочь загородили дорогу, не давая возможности проехать. А сверху продолжали сыпаться камни, угрожая повторить обвал в любую минуту. Мне казалось, что нам придется возвращаться в Куско, так и не увидев Мачу-Пикчу. Я тут же вспомнила свой сон и поняла, что он был пророческим.

Дорога в Мачу-Пикчу, way to Machu Picchu

перу горы дорога

Затор на горной дороге

Грузовик в Перу

Обвал на горной дороге

Завал на дороге

горный серпантин

Горное ущелье

Как мы карабкались с горы, шли по серпантину и топали в полной темноте

Однако наш водитель предложил альтернативу. Взяв свои пожитки, все участники путешествия стали спускаться по склону горы, пытаясь попасть на нижний виток серпантина, который не был завален. Гора, конечно, была высокой, и наклон угрожающе пугал. Когда я глядела вниз, мне не было видно финиша нашего приключения. Но, цепляясь за ветки и корни, мы медленно ползли вниз, иногда поскальзываясь на сырой земле и гадая, когда же мы уже спустимся.

Навстречу нам тоже ползли люди. И самое удивительное, судя по их виду, они не были удивлены происходящему и проделывали такой фокус частенько. Особенно я поразилась, увидев беременную девушку на последнем месяце. А как искусно меня обгоняли перуанские старушки! Наверх тащили все – чемоданы, коробки и даже байдарки! Все, кто не хотел провести ночь на дороге (а именно таков был прогноз), спешили вниз и вверх. И людской поток тек параллельно вызвавшему оползень водопаду-ручью. А над головами летели камни… Кто не хотел лазить, подвергая свою жизнь опасности, расположились вдоль дороги и организовали свой досуг: еду и ночлег.

Спускаемся вниз

Вниз по склону

На горном склоне

Тащит лодку на гору

Мачу-Пикчу, Перу (Machu-Picchu, Peru)

Горный серпантин в Перу

Худо ли бедно, наша группа спустилась вниз. Сначала водитель предложил нам спускаться дальше по ручью и камням, но мы вовремя убедили его, что мы не такие опытные скалолазы, как местный народ. И тогда мы потащились по серпантину. Шли километров пять. Затем пошел дождь, и мы спрятались в ресторане, который счастливо оказался первым местом, где живут люди. Водитель не поскупился и оплатил наш обед.

А затем мы стали ждать второй автобус, который продолжит путь к Гидроэлектрике. Ждать пришлось до пяти вечера, а приехали мы в восемь, и теперь нам предстояла романтичная прогулка по шпалам в полной темноте. Наша группа дружно включила фонарики, и мы пошагали в сторону Агуас Калиентес. Дошли мы за 2,5 часа, хотя днем это путешествие занимает 2 часа. Так что в 22.30 мы попали в город Мачу-Пикчу. Казалось, все теперь будет хорошо. Мы, конечно, устали, но мы все попали туда, куда хотели.

По дороге обратно, пока мы шли в Гидроэлектрику по шпалам, мы встретили тот самый поезд, в котором катаются туристы.

Конец железнодорожного пути

Карта Агуас Калиентес

Карта Агуас-Калиентес

Обратная дорога с Мачу-Пикчу в Куско — снова с приключениями!

А на пути обратно наш опытный, но немного отчаянный водитель, гоня в темноте по проселочной дороге, не успел увидеть спешащий навстречу бензовоз, и затормозил в самый последний момент. Бензовоз тоже тормозил, и столкновения удалось избежать.

Движение в Перу совершенно хаотичное, на грунтовых дорогах о разметке никто и не думает и потому гоняют посредине дорожного полотна. Разъезжаются они по договоренности. Особенно это впечатляет, когда за окном пропасть, как по дороге в Санта-Терезу. Смотреть на это забавно. А участвовать можно, только предварительно отключив все свои западные заморочки о дорожных правилах и доверившись водителю, который знает эту дорогу.

На подъезде к Куско случилось неприятное событие, которое стало неожиданным, так как мы уже успели привязаться к нашему сумасшедшему водителю за два дня. Он заявил, что агентство, у которого мы купили билет, не заплатило ему, и теперь мы должны сделать это. Конечно, мы отказались, отправив его разбираться с агентством, которое от нас деньги получило. Хочется надеяться, что это лишь недоразумение и попытка запугать гринго, которые не понимают местных правил. Но на всякий случай напишу название агентства – Qorianka. Если вдруг вы будете иметь дело с ними, знайте, что могут возникать недоразумения.

Но стоит и добавить, что, к примеру, если бы мы ехали обычным рейсовым автобусом, то никто бы не стал помогать нам поскорее преодолеть препятствие и думать о том, что у нас пропадут билеты на Мачу-Пикчу. Мы бы как и все ждали ночь, пока разберут завал. Или же ловили машину до Куско.

Такие приключения могут поджидать бюджетного путешественника на пути к Мачу-Пикчу. С другой стороны, мы уж точно не забудем этих двух дней никогда! Оказалось, что ради чуда света мы готовы лазить по горам, цепляясь за ветки и корни, и ходить на довольно долгие дистанции. То ли еще будет! Чокекирао все еще впереди!

А теперь пора глянуть, ради чего это мы так старались! Вот он какой — Мачу-Пикчу!

Об Авторе

Ariana

Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.

3 комментария

1. Yulia YAtravellers

Привет!

Ну ничего себе у вас приключеньица во время поездки на Мачу Пикчу! ))))
    Нам слава богу повезло и мы добирались туда и обратно без такого рода эксцессов. Хотя мне кажется, что так даже интереснее ) И впечатлений больше 🙂 Супер!

1. Ariana

Да, теперь кажется, что было забавно и весело! Когда я ползла по скале, я думала, нет, я совсем не думала. Если бы думала, то я бы вообще не согласилась на эту авантюру 🙂 А вот когда уже слезла, помню, у меня тряслись ноги и руки. Видимо, все-таки страшно было, но эту эмоцию я как-то подавила, чтобы она не мешалась.
      Я так понимаю, что вы опишите свой поход на Мачу-Пикчу чуть позже, да? 🙂 Буду ждать))))

1. Stribor

А после сползания со скалы ещё и пешком топали километров семь до ближайшей деревеньки. А потом еще 10 км по шпалам от станции Гидроэлектрика до Агва Кальенте в полной темноте! День удался на приключения!