Как добраться до Мачу-Пикчу недорого – из Куско до Гидроэлектрики и в Агуас Калиентес

Мачу-Пикчу как добратьсяКак добраться до Мачу-Пикчу – это один из важнейших вопросов планирования путешествия в Перу. Узнать, как это сделать недорого, очень важно для самостоятельных путешественников. В статье расскажу о самом недорогом способе побывать в затерянном городе инков и поведаю о нашем опыте поездки туда на автобусе. Опишу маршрут на Мачу-Пикчу из Куско через Гидроэлектрику, а далее пешком до Агуас-Калиентес, город у подножия Мачу-Пикчу. Еще поделюсь своими впечатлениями об опасной дороге и мыслями о том, стоит ли так рисковать ради шанса увидеть Мачу-Пикчу.

дорога на мачу пикчуКак добраться до Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу в Перу – это практически нарицательное имя чуда света, которое можно увидеть и умереть. Побывали ли вы на горе инков или нет? Положительный ответ на этот вопрос переведет вас в разряд привилегированных путешественников. Мачу-Пикчу как лакмусовая бумажка: все осознают исключительность события, но что вообще представляет собой это легендарное место? Чтобы разобраться с этим, сначала нужно туда добраться.

Начну с того, что Мачу-Пикчу находится рядом с городком Агуас-Калиентес в провинции Урубамба в Священной долине инков в Перу. Это туристический город с множеством отелей и ресторанов, откуда осущесвляется восхождение на Мачу-Пикчу. Но сначала нужно туда добраться из Куско, главного города Священной Долины, который посещают практически все путешественники, собирающиеся увидеть Мачу-Пикчу.

Как добраться в Мачу-ПикчуИтак, добраться на Мачу-Пикчу можно следующими способами:

  • На поезде из Куско (или Ольянтайтамбо) в Агуас-Калиентес – это самый дорогой и удобный способ;
  • На автобусе из Куско в Гидроэлектрику, а оттуда пешком в Агуас-Калиентес. Это недорого, но довольно опасно и непредсказуемо;
  • Пешком по горам по разным маршрутам, включающим Инка-трейл, трек через Салкантай или Чокекирао. По сути, это самое захватывающее приключение на мой взгляд!

Из Агуас-Калиентес в Мачу-Пикчу добираются тоже по-разному:

  • На автобусе по дороге-серпантину – дорого (10 долларов в одну сторону) и быстро (20 минут);
  • пешком – долго (подниматься минимум час), трудно (набор высоты – 400 метров), но невероятно красиво.

Как добраться до Мачу-Пикчу самостоятельно

Подробнее обо всех способах путешествия до затерянного города инков, а также всю необходимую практическую информацию, включая новые правила покупки билетов на Мачу-Пикчу, действующие с июля 2017 года, читайте в нашей подробной статье про Мачу-Пикчу.

А в этой статье я расскажу о том, как мы ехали самым недорогим способом из Куско в 2014 году во время нашей кругосветки и какие приключения нас ждали в дороге. Возможно, эта информация будет очень полезной будущим покорителям Мачу-Пикчу.

Мое путешествие на Мачу-Пикчу началось со сна. Во сне мне ясно дали понять, что там, на горе инков, меня никто не ждет. Но утром я решила, что всего лишь излишне переживала по поводу раннего выхода и долгой поездки, и не придала сну никакого значения. А зря.

как добраться в Мачу-Пикчу

Билеты на Мачу Пикчу

На самом деле, наша поездка началась с покупки билетов на Мачу-Пикчу онлайн. Чтобы попасть в святая святых Уайна-Пикчу (Huayna Picchu, «молодая гора», входящая в комплекс культурного чуда «старой горы» Мачу-Пикчу), пришлось к основному билету заранее купить еще одно разрешение, дающее право подняться на нее. Ежедневно на нее допускается всего 400 человек (из более чем 2500 туристов, посещающих древний город инков), которые запускаются туда двумя партиями в разное время.

Итак, комплект билетов был куплен и оплачен банковской картой в начале осени, а все необходимые подтверждения распечатаны заранее – за полтора месяца до поездки. К концу октября мы прибыли в Куско, откуда стартуют все путешественники в Мачу-Пикчу. Оставалось лишь найти транспорт.

Мачу-Пикчу поезд

Как недорого добраться до Мачу-Пикчу

Всем путешественникам стоит иметь в виду, что Мачу-Пикчу находится в труднодоступном горном районе Перу, куда не ходит никакой наземный автотранспорт. И единственный вариант добраться туда – это прокатиться на поезде, билет на который стоит около 250$. Или прилететь на вертолете. Можно еще придти пешком, но для этого нужно специально готовиться (к тому же возможности пройти по Инка-трейл ограничены и пермиты нужно выкупать за несколько месяцев, не говоря о том, что это довольно дорого), а у нас не было всей необходимой походной экипировки. Поэтому все эти варианты нам не подходили. И мы стали разыскивать иные способы.

  • Обычно бюджетные путешественники едут до Мачу-Пикчу с пересадками на нескольких маршрутках (коллективо): сначала из Куско в Санта-Марию (40 солей), затем из Санта-Марии в Санта-Терезу (10 солей), следующий шаг – из Санта-Терезы в Гидроэлектику (как уговоришь водителя), и наконец, идут пешком 8 км из Гидроэлектрики в Агуас Калиентес (бесплатно!). Так поступали почти все еще несколько лет назад. Но с развитием самостоятельного бюджетного туризма в мире, стали появляться и другие опции.
  • Теперь можно сразу приехать в Гидроэлектрику из Куско на микроавобусе, а потом не идти пешком, а доехать от Гидроэлектрики до Агуас-Калиентес на поезде. В день ходит всего три поезда. Один утром, и два вечером: часов в 15 и 17. Стоимость для иностранцев – 24$ + 70-90 солей за автобус. Но есть сложность: нужно уговорить продать вам такой билет, предназначающийся для местных.
  • Мы решили сократить этот путь, купив единый билет на автобус из Куско до Гидроэлектрики (+пешком последний участок дороги) в агентстве в центре Куско. Билет обошелся в 80 солей за проезд в оба конца (позже я видела цены и по 65 солей). Этот маршрут путешествия на Мачу-Пикчу рассчитан на два полных дня. Утром в 8 часов из Куско с Плаза де Армас стартует микроавтобус, который приезжает в Гидроэлектрику в 14:00. На следующий день в 15:00 он выезжает обратно, а в Куско и прибывает в 21:00. Если половины дня на осмотр Мачу-Пикчу не достаточно, то можно доплатить 10 солей, и тогда ехать обратно не на следующий день, а через день. В этом случае потребуется две ночевки в Агуас-Калиентес. Это самый лучший способ, который мы рекомендуем всем, кто едет на Мачу-Пикчу экономно.

Выбрав способ поездки на Мачу-Пикчу (автобус+пешком), мы еще не знали, что это довольно опасный вид перемещения по Перу. Однако по дороге можно видеть просто необыкновенной красоты горные пейзажи. Окупается ли это, даже и не знаю.

Например, я узнала, что в 2016 году река Урубамба, вдоль отвесного берега которой проходит часть пути, снесла мост через каньон Санта-Тереса. Соответственно, на некоторое время были прекращены поездки из Куско к Гидроэлектрике на маршрутках-автобусах. А во время нашего путешествия тоже случился форс-мажор. Сейчас расскажу подробнее.

Из Куско в Мачу-Пикчу

Дорога в Мачу-Пикчу

Дорога в Мачу-Пикчу на автобусе занимает половину дня – с 8:00 до 14:00, если не случится никаких форс-мажоров. И делится она ровно на три этапа:

  1. Асфальтированная автомобильная дорога из Куско в Санта-Тересу – это очень красивый участок пути с серпантинами и горными пейзажами;
  2. Грунтовая дорога вдоль каньона Санта-Тересы из одноименного городка до железнодорожной станции Гидроэлектрика – это очень опасная часть дороги из-за узкой проезжей части и отсутствия многих современных мер безопасности. Машины тут разъезжаются прямо над пропастью;
  3. Дорога по шпалам из Гидроэлектрики до Агуас-Калиентес – это не очень сложная, но несколько скучная часть дороги с несколькими обзорными точками, которую надо просто пройти пешком. Всего 8 км вдоль железнодорожных путей или прямо по шпалам.

В теории все выглядит красиво. А на практике выходит так, что в путешествие на Мачу-Пикчу иногда вмешиваются разного рода форс-мажоры, как большие, так и маленькие.

Как добраться Мачу-Пикчу

Куско – Санта-Тереса

У нас все шло отлично первую половину поездки на участке от Куско до Санта-Тересы, от которой ничего страшного-то и ждать не приходилось. Дорога асфальтированная, хорошая, хоть и петляет по горам.

Пока, проехав Сан-Луис, около 11 утра, мы не уперлись в вереницу стоящих на дороге машин, автобусов, грузовиков всех размеров. Люди уже давно сидели вдоль обочины в тени грузовиков, коровы паслись на склонах гор, а запертые в клетках петухи и куры орали от тесноты. Стало ясно: впереди случилось что-то грозное. А в горных дорогах Перу только один вариант: обвал.

Дорога Куско Мачу-Пикчу

Из Куско в Мачу-Пикчу. Обвал на горной дороге

Так и оказалось. После дождей сверху отвесной скалы сошло огромное количество камней, которые напрочь завалили дорогу, не давая возможности проехать. Причем они продолжали сыпаться сверху, угрожая повторить масштабный обвал в любую минуту. Мне казалось, что нам придется возвращаться в Куско, так и не увидев Мачу-Пикчу. Я тут же вспомнила свой сон и поняла, что он был пророческим.

Мы даже сняли видео обвала на горной дороге на Мачу-Пикчу в Перу:

Обвал по дороге в Мачу-Пикчу

Народ готовится провести ночь в горах и нашли себе укромные места

Но красиво здесь – словами не передать. Посмотрите еще одно наше видео про горные дороги Перу:

 

Горные дороги Перу

Обвал в горах Перу – как решается эта проблема туристами

Обвал в горах, когда ты едешь на Мачу-Пикчу – это самое последнее, о чем думают туристы. И мы не исключение.

Дороги Перу

Наверх несут все – чемоданы, байдарки. А вдруг у них скоро рейс в Лиму?

Хотя мы читали в интернете о таких историях, но все-таки надеялись, что с нами-то этого точно не случится. А вот тебе и на! Сезон дождей еще не начался, а дороги прохудились. И что делать? Мы видели, как люди ловили машины и возвращались в Куско. Многие водители, прознав об обвале, специально приехали вывозить путешественников.

Однако наш водитель предложил альтернативу. Взяв свои пожитки (благо мы свои вещи оставили в отеле в Куско, а с собой у нас были лишь легкие рюкзачки), все участники путешествия стали спускаться по склону горы, пытаясь попасть на нижний виток серпантина, который не был завален камнями. Гора, конечно, была высокой, и наклон угрожающе пугал. Когда я глядела вниз, мне не было видно финиша нашего импровизированного трейла. Но, цепляясь за ветки и корни, мы медленно ползли вниз, иногда поскальзываясь на сырой земле и гадая, когда же мы уже спустимся.

Навстречу нам тоже ползли люди. И самое удивительное, судя по их виду, они не были удивлены происходящему и проделывали такой фокус частенько. Особенно я поразилась, увидев беременную девушку на последнем месяце. А как искусно меня обгоняли перуанские старушки! Наверх тащили все – чемоданы, коробки и даже байдарки!

Туристы в Перу обвал

Вот такой ручеек образовался из людей в горах Перу

Все, кто не хотел провести ночь на дороге (а именно таков был прогноз), спешили вниз и вверх. И людской поток тек параллельно вызвавшему оползень водопаду-ручью. А над головами летели камни… Кто не хотел лазить, подвергая свою жизнь опасности, расположились вдоль дороги и организовали свой досуг: еду и ночлег.

Мы, конечно, засняли на видео, как люди перебирались по горам после оползня:

 

Худо ли бедно, наша группа спустилась вниз. Сначала водитель предложил нам спускаться дальше по ручью и камням, но мы вовремя убедили его, что мы не такие опытные скалолазы, как местный народ. И тогда мы потащились по серпантину. Шли километров пять. Затем пошел дождь, и мы спрятались в ресторане, который счастливо оказался первым местом, где живут люди. Водитель не поскупился и оплатил наш обед.

Дороги Перу

Идем по дороге

А затем мы стали ждать второй автобус, который продолжит наш путь к Гидроэлектрике. Ждать пришлось до пяти вечера. Автобус приехал, водители обменялись ключами. Теперь мы ехали дальше, а людям, которые уже увидели Мачу-Пикчу, только предстояло узнать о том, что их ждет: карабкаться вверх по горе, чтобы сесть в наш автобус, оставшийся их ждать.

Хорошо хоть, этот автобус не успел проехать до обвала. Хорошо для нас, а вот для тех туристов – не очень. Но согласно расписанию, у них не было шансов: обвал случился до 11 утра, а они выезжали из Гидроэлектрики только в 14 часов.

Мачу-Пикчу на автобусе

Санта-Тереса – Гидроэлектрика

Стартовав из горного ресторанчика только в пять вечера (хотя в два мы должны были бы уже приехать в Гидроэлектрику), мы отправились к каньону Санта-Тересы. Подъехали туда уже в темноте. Наверное нам повезло и самое страшное мы уже не видели! Пришлось уповать на мастерство водителя, который катается тут часто, и предполагается, что знает о том, как разъезжаться в темноте со встречным транспортом.

Однако страху я натерпелась, скажу честно. Прямо под колесами была пропасть и спешащая река Урубамба. Машины с трудом разъезжались. Многие гоняли даже тут, спеша по каким-то делам в свои деревни. Некоторые мосты, по которым мы проезжали оставляли ощущение хлипких. Видимо, один из них таки и сломался наконец в 2016 году!

Позже я узнала, что участок дороги не только мне показался опасным. Здесь случается очень много аварий и гибнут люди. Будем считать, что это своеобразная дорога смерти, как в Боливии.

Приехали в Гидроэлектрику мы в восемь вечера, в полной темноте.

Гидроэлектрика пешком в Агуас Калиентес

Из Гидроэлектрики в Агуас-Калиентес – пешком

Подъехав к железнодорожной станции Гидроэлектрика в полной темноте, мы все думали – а как же теперь, куда идти, если ничего не видно? Нам предстояла романтичная прогулка по шпалам в полной темноте.

Наша сплотившаяся во время приключений группа дружно включила фонарики и мобильные телефоны, и мы пошагали в сторону Агуас Калиентес. Дошли мы за 2,5 часа, хотя днем это путешествие занимает 2 часа. Так что в 22.30 мы попали в город Мачу-Пикчу. Казалось, все теперь будет хорошо. Мы, конечно, устали, но мы все попали туда, куда хотели.

Ура! Несмотря на все препятствия, мы все же оказались на месте. Но стала бы я повторять такое? Нет, в следующий раз – а мы непременно решили вернуться в Перу через некоторое время и снова посетить полюбившиеся и новые для нас достопримечательности этой невероятной страны – мы поедем или на поезде или же отправимся в путешествие мечты – в Мачу-Пикчу через Чокекирао, еще один затерянный в Андах город инков.

 

О том, как проходит первая часть этого трейла в Чокекирао, я уже написала по следам нашего трекинга по Андам.

По дороге обратно, пока мы шли в Гидроэлектрику по шпалам, мы встретили тот самый поезд, в котором катаются туристы.

 

Карта Агуас Калиентес

Карта Агуас-Калиентес

Карта Агуас-Калиентес

Карта Агуас-Калиентес

Куско-Мачу-Пикчу

Обратная дорога с Мачу-Пикчу в Куско – снова с приключениями!

Удивительно, но дорога обратно из Гидроэлеткики в Куско прошла практически без приключений. Мы пришли к назначенному на 14:00 времени в станции, полюбовавшись по пути видами вдоль реки Урубамбы и железнодорожного полотна, чего были лишены в прошлый день из-за темноты. А потом мы нашли нашего водителя, сели в автобус и поехали.

А по пути обратно, уже на подъезде к Куско, наш опытный, но немного отчаянный водитель, гоня в темноте по проселочной дороге, не успел увидеть спешащий навстречу бензовоз, и затормозил в самый последний момент. Бензовоз тоже затормозил, и столкновения удалось избежать.

Мачу_пикчу на автобусе

Автобусы ждут вернувшихся из Мачу-Пикчу туристов

Движение в Перу совершенно хаотичное, на грунтовых дорогах о разметке никто и не думает и потому гоняют посредине дорожного полотна. Разъезжаются они по договоренности. Особенно это впечатляет, когда за окном пропасть, как по дороге в Санта-Терезу. Смотреть на это забавно. А участвовать можно, только предварительно отключив все свои западные заморочки о дорожных правилах и доверившись водителю, который знает эту дорогу.

А уже в пригороде Куско случилось неприятное событие, которое стало неожиданным, так как мы уже успели привязаться к нашему сумасшедшему водителю за два дня. Он заявил, что агентство, у которого мы купили билет, не заплатило ему, и теперь мы должны сделать это. Конечно, мы отказались, отправив его разбираться с агентством, которое от нас деньги получило. Хочется надеяться, что это лишь недоразумение и попытка запугать гринго, которые не понимают местных правил. Но на всякий случай напишу название агентства – Qorianka. Если вдруг вы будете иметь дело с ними, знайте, что могут возникать недоразумения.

Мачу-Пикчу - от Гидроэлектрики

Итоги путешествия – стоит ли ехать на Мачу-Пикчу недорого

Подводя итог, думаю, стоит и добавить, что, к примеру, если бы мы ехали обычным рейсовым автобусом, то никто бы не стал помогать нам поскорее преодолеть препятствие и думать о том, что у нас пропадут билеты на Мачу-Пикчу. Мы бы как и все ждали ночь, пока разберут завал. Или же ловили машину до Куско. Как сделали другие люди.

Такие приключения могут поджидать бюджетного путешественника на пути к Мачу-Пикчу. С другой стороны, мы уж точно не забудем этих двух дней никогда! Оказалось, что ради чуда света мы готовы лазить по горам, цепляясь за ветки и корни, и ходить на довольно долгие дистанции. То ли еще будет! Чокекирао все еще впереди!

А какой способ добраться в Мачу-Пикчу выберете вы, решайте сами.

Мачу-Пикчу в тумане

Мачу-Пикчу в тумане

Лично я бы уже не стала бы ездить таким способом, увидев все опасности и прочитав в интернете о поломке моста в Санта-Тересе. Бывали случаи, когда река затопляла даже железнодорожное полотно, но тогда людей из Мачу-Пикчу вызволяли на вертолетах, и все были в курсе случившейся беды.

А в нашем случае мы полностью оказались во власти водителя. Хорошо, что он решил все проблемы, понимая, что люди потеряют билеты и деньги. Водители рейсовых автобусов, везущих в основном перуанцев, не сделали бы ничего. Но и наш водитель точно также мог не захотеть брать на себя ответственность. Ведь обвал – не в его зоне компетентности. Все зависящее от него он сделал – довез. А потом сделал еще больше – провел по горному обвалу. Спасибо ему за это!

Но как я говорила, в следующий раз мы поедем в Мачу-Пикчу на поезде или отправимся в трек по горам.

* * *

Интересного вам путешествия на Мачу-Пикчу, дорогие читатели!

 

Полезно знать

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.