Путешествие к краю света. Часть 1 – Флорида

путешествие к краю света флоридаВсем привет! В новой серии статей на нашем сайте paikea.ru я расскажу вам, как проходило наше длительное путешествие к краю света по Северной и Южной Америкам, начавшееся еще до пандемии, и как мы были вынуждены остаться в Аргентине и приспособиться там к жизни в новых реалиях. В этой статье вы узнаете о том, как мы собрались в дорогу и  отправились в США. По прилету в Майами мы взяли напрокат авто для поездки по штату Флорида в поисках лучших пляжей. Так начиналось наше самостоятельное путешествие, полное всевозможных приключений!

Путешествие к краю света. Часть 1 - Флорида

Начало большого путешествия на край света

Итак, незадолго до всемирного локдауна мы отправились в большое путешествие по Америкам. В планах было проехать вдоль Атлантического и Тихого океана по континентам Северной и Южной Америки.

Однако на этапе нашего путешествия по Аргентине случился глобальный форс-мажор. После объявления пандемии страны Латинской Америки очень быстро закрыли свои границы, а мы застряли на краю света, в городке Ушуайя на острове Огненная Земля.

Читайте подробнее:

Почему мы не улетели из Аргентины

путешествие к краю света флорида 22

Можно ли было с самого начала предугадать, чем все закончится? Возможно! Ведь и началось наше путешествие довольно странно. И знаки мы ловили тут и там, пока ехали к краю света!

Хотя нет, самое начало было вполне типичным: мы купили себе новые рюкзаки, одежду и обувь для разной погоды – от жарких пляжей до ветренной Патагонии – и аккуратно все это упаковали. Получилось у нас примерно 20 кг у Димы – он еще вез походную посуду и другие нужные в путешествии вещи – и 12 у меня. А также у каждого был рюкзак с техникой. Мы же тревел-блогеры!

путешествие на край света

Отправляемся в долгое путешествие

Нам предстояло около 9 месяцев в пути в самых разных климатических условиях, и потому мы очень тщательно отбирали вещи в дорогу. При этом, поскольку мы рассчитывали, что финальный отрезок путешествия будет проходить по США, то в планах было избавиться от изношенной одежды и закупить новой, возможно с приобретением дополнительного чемодана. Как и водится у нас.

В общем, все было как обычно. Как нам казалось.

путешествие к краю света флорида 35

Перелет в Майами с пересадкой в Стамбуле

В первый же день нашего путешествия, который мы провели в Стамбуле, где мы ночевали перед вылетом в Майами, в Турции ввели особое положение, чтобы не случился переворот. Деталей мы не поняли, как это повлияло на жизнь в городе – тоже.

Однако по прилету мы обнаружили, что в аэропорту Стамбула отключили интернет и усилили охрану, многие работники были на взводе и даже грубили, с чем мы прежде никогда в Стамбуле не сталкивались. Но нам нужно было переночевать в городе. И мы поехали наугад в любимый отель в Султанахмет.

Это был знак? Мы восприняли это как небольшое неудобство, которое никак не помешает нашему путешествию.

Итак, середина октября 2019: мы провели ночь в Стамбуле и утром улетели в тропический рай!

путешествие к краю света флорида 37

Флоридские Ключи

Но как обычно у меня водится, сначала за рай пришлось платить: наш рейс немного припозднился с прилетом, получение багажа в аэропорту Майами тоже затянулось, потом были большие очереди на контроль. В общем всё было очень медленно, хуже только в Мехико, как мы позже выяснили. Пока мы добрались до офиса Alamo и взяли в аренду машину, пока приехали на Ключи, уже и полночь почти.

путешествие к краю света флорида 24

С утра обычная путешественническая рутина – поездка по магазинам, затариваемся всем необходимым на первую часть поездки и вперёд!

Да только от флоридского солнца я отвыкла и первую часть дня страдала от головной боли. Вот представьте – кругом лазурное море, красивые пляжики, веселье, а ты маешься и не можешь полностью радоваться карибской красоте!

путешествие к краю света флорида 05

Долго привыкали к жаре – но так было только в первый день! – а вечером мы уже любовались шикарным закатом у маяка в Марафоне на хрупких барьерных островах посреди Атлантического океана.

путешествие к краю света флорида 02

Флоридские Ключи – это, конечно, место, которое стоит посетить, особенно если найти там тихие островки спокойствия и неги среди вечного праздника. Как пляж Бахиа Хонда, к примеру.

путешествие к краю света флорида 04

Западное побережье Мексиканского залива во Флориде

После поездки по Флорида-Кис мы отправились на побережье Мексиканского залива, как и планировали – отели на первые дни у нас были забуканы заранее, а затем мы собирались импровизировать. Да, такое возможно не только в бюджетных поездках по Азии, но порой и в США.

Задача стояла простая – обследовать западное побережье Флориды, оно же побережье Мексиканского залива. Восток и Атлантика у нас уже есть – там мы побывали в 2018 году, посетив как исторические города типа Сент-Огастин, так и пляжные курорты вроде Делрей-Бич.

путешествие к краю света флорида 16

Мы не самые большие поклонники пляжинга, тем не менее красоту природы любим во всех ее проявлениях. Да и помочить ножки в море-океане – никто не отменял!

А зачем так подробно исследовать Флориду? Все ж пляжи одинаковые! Как зачем? Найти идеальный пляж! Не Мальдивами же едиными!

И, конечно, по пути на другое побережье мы снова заехали в зеленые дебри южной Флориды – в знаменитый аллигаторами и фламинго национальный парк Эверглейлс и в заповедник Биг-Сайпрес. Это же слишком просто только по пляжам ездить. Нет, это не наш метод, нам надо еще и логово злобных флоридских комаров посетить!

И началось!

путешествие к краю света флорида 06

Нейплс

Нейплс и его шикарный сосед Марко-Айленд – это богемная Флорида, ресторанчики, дорогие отели, сияющие спорткары, знаменитый пирс, шикарные закаты. На острове Марко даже белоснежный песочек к услугам тех, кто любит жить в больших отелях типа олинклюзив американского розлива (как в Канкуне). В общем, баунти за ручку  с цивилизацией, картинки из рекламных проспектов – это все сюда.

марко айленд флорида сша

Марко-Айленд

Но мы же не успокоимся, пока не найдем что-то и для себя. И в Бонита Спрингс  (это пригород Нейплс) был найден потрясающий парк Barefoot beach state preserve с черепахами и дикий Bonita beach park. А на Марко-Айленд – атмосферный и болотный парк Рукери-Бей.

Пляж с черепахами в Нейплс

Форт-Майерс

Рядом с Форт Майерс мы по огромному мосту переехали на два барьерных острова – Санибель и Каптива. Островная жизнь размерена и спокойна. Жители следят, чтобы приезжие не нарушали правила и не портили их медлительную счастливую пенсию.

путешествие к краю света флорида санибель

На острове Санибель

Мы также посетили библиотеку и пообщались со славными тетечками, которые там работают и следят за культурной жизнью островов.

А вот местные пляжи мне не понравились. В отличие от рая для любителями наблюдать за птицами – парк Динг Дарлинг.

путешествие к краю света флорида сша

В природном заповеднике Динг Дарлинг интересно наблюдать за летающей рыбой

Но хайлайтом для меня оказался парк Lovers Key. Это дикий пляж с белым песочком, с видом на высотки Форт-Майерса и с выброшенными на берег корягами. Прекрасен как для спокойного отдыха вдали от толп, так и для фотосессий.

путешествие к краю света флорида 19

Клируотер

Далее мы отправились на самые лучшие курорты Флориды – Клируотер и Санкт-Петербург. Тихая и спокойная обстановка в окружении зелени, свежий воздух, закрытые поселки, гольф-поля, яхт-клубы и красивые пляжи, – туда и по сей день переезжают самые удачливые и богатые пенсионеры Америки.

Клируотер – это, конечно, самый типичный пляжный курорт, растиражированный тысячами в Таиланде, чтобы американцы приезжали в незнакомую страну и не терялись, чтобы было понятно: вот пирс, вот барная улица, вот отельная, тут покупать пляжные принадлежности и открытки домой.

путешествие к краю света флорида клируотер

Клируотер – самый популярный курорт на западном побережье Флориды

В первый раз мы приехали перед грозой и даже попали под дождь. Тем не менее Клируотер, грозное небо и волнующийся Мексиканский залив на закате – это зрелище незабываемое! Но удалось отдохнуть тут и в мирный денек на широком белом пляже. Пришли специально пораньше, чтобы успеть до многочисленных американских громких семейств.

путешествие к краю света флорида 34

Пляж в Клируотер

Рядом с Клируотер расположен еще один пляжный парк Honeymoon Island. Недалеко от крупных отелей, зато поближе к природе. Немного диковато, зато миленько. Отличный выбор для тех, кто хочет поменьше людей, и чтобы было где погулять. Как по мне, так уж лучше в таких местах отдыхать, если приехать на весь день с корзиной для пикника и пляжным зонтиком.

путешествие к краю света флорида 23

Сарасота

Возвращаясь на юг, мы заехали в городок Сарасота. Кроме того, что этот город известен наличием лучшего пляжа США (Сиеста-Бич выигрывает это звание много лет подряд), так именно там мы-таки нашли свой персональный рай во Флориде. Это пляж Лидо-Ки-Бич на Lido Key.

Это безлюдный пляж с мягким песочком, чистой водой, тут можно купаться без волн и заход пологий. Красота зашкаливала!

путешествие к краю света сша

На пляже Лидо-Ки-Бич

Нам так понравилось, что пришлось менять маршрут, чтобы еще на день задержаться в Сарасоте. И поскольку “свой” идеальный пляж мы нашли, то решили, что и мы когда-нибудь приедем на месяц пожить сыто, дорого и богато.

сарасота флорида сша / sarasota 4

Еще рядышком находится красивый городок Венис, который поразил меня своими раскидистыми дубами, прямо как в Саванне в штате Джорджия.

сарасота флорида сша / sarasota 62

Проколесив две недели по пляжам Флориды, мы, конечно, увидели далеко не всё, что хотели бы посмотреть. Но и этого нам было достаточно, чтобы получить разностороннее представление об этом штате и определить для себя те места, где хотелось бы побывать вновь.

Подробная статья:

Наш маршрут по пляжам Флориды

путешествие к краю света флорида 39

Темная сторона Флориды

По ходу этой поездки я наконец поняла, почему многие американские знакомые и друзья, а также их родители, стремятся уехать жить во Флориду. Этот район облюбовали состоятельные американцы, которые приобрели здесь недвижимость, вышли на пенсию и наконец переехали сюда из более холодных штатов и осуществить свою беззаботную американскую мечту.

нейплс флорида сша

Но нами обнаружена была и темная сторона Флориды!

Все говорят, что Флорида – это рай. Кого ни спросишь – все хотят там жить. Ну есть исключения, да? Это некоторые из нас.

Флорида – это нескончаемая музыка (почти всю американскую латину, что вы слышите по радио и смотрите по ТВ, записывают здесь), это вечный праздник под тёплым солнышком и в парках развлечений, это врата на Карибы (любители круизов стартуют именно отсюда) и в космос (мыс Канаверал тоже во Флориде расположен).

путешествие к краю света флорида 12

Идеал этого полуострова ещё и в том, что его окружают барьерные острова, защищая от погодных ненастий, приходящих из океана.

Флорида – это Венеция мира. Почти все города стоят на воде – и лодки есть почти у всех! – и по всему штату прорыты длинные каналы, позволяющие легко передвигаться с побережья на побережье. А торгуют здесь человеческим счастьем и эмоциями.

И если осмелиться и с солнечных берегов попасть в зелёное сердце Флориды, можно легко понять, что эта дикая и непокоренная территория когда-либо отомстит человеку за завоевание.

путешествие к краю света флорида 09

Неслучайно в самом центре штата Флорида построен храм всех эмоций и ожившая сказка современного человечества – Диснейуорлд.

Ради жизни в раю люди предают и оставляют семьи, стремясь к той жизни, о которой мечтали. Но время показывает, что впоследствии мы находим их у разбитого корыта. Рай – он очень дорогой, как известно, и финансово, и душевно. Чтобы вернуться в рай, надо проверить: действительно ли это тот самый божественный сад или апельсины на номерах автомобилей только создают видимость?

путешествие к краю света флорида 33

И пока я бродила по идеальным мосточкам, перекинутым через флоридские болота, рассматривая грозного аллигатора, который млел на солнышке, поняла, что для меня самый оптимальный режим нахождения во Флориде – это путешествия наездами, по пути в более интересные места.

путешествие к краю света флорида 07

Итоги путешествия по Флориде

Что ж, Флорида – штат весьма любопытный, и мы не зря здесь уже в третий раз. Очень рады новым впечатлениям, и стоит подвести итоги.

• Самая главная задача – найти идеальный пляж – была выполнена.
  • Изучение Флоридских Ключей и Мексиканского побережья и сравнение с восточным – готово. Мы, если честно, хоть и не пенсионеры, но как-то нам ближе диковатые и спокойные пляжи западного побережья Флориды.
  • Небольшой анти-итог и надежда на будущее: есть у меня глупая мечта – увидеть енота в естественной среде. Во Флориде – и в остальное Америке  – эти зверьки водятся. Вот только никак не могу к ним подобраться. Во солнечном штате были ближе всего – видели их следы на пляже.
  • Удачный шопинг: наплечная сумка впоследствии выдержала целый год в пути.
парк лаверс-ки / lovers key 18

Следы на песке

Что с радостью и полной ответственностью могу порекомендовать тем, кто с нами на одной волне:

• Парк Lovers Key
  • Город Нейплс
  • Ключи (Флорида-Кис) – причем не только знаменитый Ки-Вест, не забывайте и другие островки!
  • Пляж Лидо-Ки-Бич
  • И конечно, никуда не денемся от природы любимых национальных парков – Эверглейдс и Бискейн.
путешествие к краю света флорида 29

Красивых пляжей во Флориде много

И на радостях от открытия и выполненной во Флориде миссии – идеальный пляж же был найден! – меня потянуло на шопинг. Поэтому мы вместо очередного пляжа поехали в торговый центр посмотреть, может, что-то нам нужно для дальнейшей поездки – сумка наплечная, как я говорила, мне совсем не помешала бы.

путешествие к краю света флорида 32

В целом я к шопингу отношусь очень практично: возникла необходимость – пришла и приобрела. Но тут в магазине JC Penney – что-то мне шепнуло: “Посмотри, какая замечательная зимняя куртка, тебе это обязательно нужно, не купишь, пожалеешь! Бери, глупая!!!”

И я сдалась – логику припекло под флоридским солнцем, сила воли купалась на лучшем пляже, темная сторона Флориды меня победила? Но в моем рюкзаке неожиданно нашлось место для аккуратно упакованной куртки! Зачем? Эх, если б я тогда знала…

сарасота флорида сша

Отправляемся в новую для себя страну

Отдохнув напоследок в шикарном отеле рядом с полюбившимся пляжем, мы стали собираться в путь.

Все привычное остается позади, прощаемся с удобными Штатами и ныряем в неизвестность. Впереди у нас новая страна, долгожданная Мексика. Туда мы хотели прилететь еще в 2016 году, но тогда поменяли приключения в Латинской Америке на авантюру с Мьянмой и другими странами Юго-Восточной Азии.

Так мы и примчали в аэропорт Майами, сдали верную машинку и с нетерпением ждали свой рейс, предвкушая совершенно новую главу в нашей жизни путешественников.

Так что поехали дальше, нам дальше к краю света! А следующая остановка – Мехико-Сити.