Отдых в Небуге – жилье, экскурсии, цены и наш отзыв

Отдых в НебугеЗдравствуйте, дорогие читатели нашего блога! Мы объездили весь мир, но тоже отдыхали в Небуге. С самостоятельной поездки на машине туда мы начали наши путешествия. Поэтому Небуг дорог нам и мы полюбили его всем сердцем. И вот мы решили написать подробный рассказ о том, как это было.

Отдых в Небуге это

Отдых в Небуге

Отдых в Небуге – это была наша первая самостоятельная поездка на море. Все мы раньше ездили на Черное море самостоятельно или по путевке, без посредников и турфирм – и во времена Союза, и после проведения реформ. Прежде оно было символом лета, сказки и веселья. Море у нас было одно, и все мы в детстве его любили.

До открытия заграничных морей, до Красного и Андаманского, до Тихого океана и Лаккадивского моря, у нас был только один выбор. И всех нас ждали курорты Краснодарского края. А отдых в Небуге был недорогим, и цены доступные всем.

Дорога в Небуг на отдых к морю

Пришло время, и мы тоже решили съездить посмотреть на красоты Кавказа и проверить, как изменились дела у Черного моря. Ведь с тех пор как я выросла, в памяти начали исчезать воспоминания советского детства. Так что мы сели в машину и отправились на юг, по трассе Дон. До Небуга из Москвы ехать почти сутки, большинство останавливается на ночевку в Ростове-на-Дону, но мы проехали всю дистанцию за один раз без остановки (это было очень тяжело!).

Трасса на юг довольно простая, местами хорошая и платная, но со своими обязательными приключениями в виде неустанно бдящих гаишников. Мы запаслись впечатлениями бывалых путешественников, которые подробно описали, в каком месте стоит обязательно ожидать контроля со стороны наших лучших друзей в дороге. Но в целом, было более-менее ясно, где именно и за каким кустом прячутся сотрудники ГАИ. Так что разумное вождение обеспечило нам хорошее настроение на протяжении всей дороги на юг.

Выехали мы вечером, и пролетели большую часть пути в объятьях ночи. А с утра начали движение по серпантину Кавказских гор в сторону Небуга и попали под ливень, так что этот участок дороги был пройден не так быстро, как мы надеялись. Тогда, пребывая еще в святом неведении, я решила, что страшнее серпантина не бывает, но после я познакомилась с дорогой, ведущей в Пай, а затем и узкой горной дорогой из Кун Юама в Национальный парк Дой Интанон или дорога в Дой Анг Кханг, что в Северном Таиланде. А что уж говорить о дороге в Мраук-У, по которой мы ездили в Мьянме, или петляние по Андам в поисках Мачу-Пикчу!

Интересно знать:

Как отдохнуть на Мальдивах недорого – наш опыт и цены

отдых в небуге горы

Удивительные узоры в горах, словно эти скальные глыбы были некогда морским дном

Небуг отдых

Узоры слоев

У Джугбы мы свернули в сторону Сочи и Туапсе, и поехали вдоль моря, раздумывая, где бы нам поселиться. Конкретного плана не было, поэтому когда появился Небуг, мы просто остановились спросить, какие здесь цены на жилье в частном секторе. А потом остались.

Таким образом, дорога из Москвы до Небуга составила 1500 км и заняла 22 часа с небольшими перерывами на сон.

Отдых в Небуге у моря

Поселок Небуг

Небуг оказался крошечным и приятным селом, расположенным на южном склоне Главного Кавказского хребта прямо у побережья Черного моря. Все его жители (около 4 тысяч человек) и гости живут в ущелье между зелеными холмами, где расположены дома, гаражи и гостиницы.

А вот практически все развлечения в Небуге находятся через трассу А-147 (Адлер-Джубга), которая, продолжая петлять по горным дорогам, убегает в сторону Туапсе, до которого от Небуга всего 9 километров. Так что будьте осторожны, движение там оживленное.

Лучший способ перебираться к морю – пройти по переходу под трассой. Или ждать на пешеходном переходе на шоссе, когда наступит ваша очередь или вас пропустят.

Основная информация:

НазваниеНебуг (от адыгейского «нэбгъу», что в переводе означает «широкоглазая»)
Что собой представляетСело на побережье Черного моря, образованное рядом с устьем реки Небуг. Летний морской курорт Краснодарского края
Основанв 1864 году
НаселениеОколо 4000 человек
КлиматСубтропический морской
Где находитсяВ 9 км к северо-западу от районного центра Туапсе и в 94 км к югу от города Краснодар, в Туапсинском районе Краснодарского края, на побережье Чёрного моря, в долине реки Небуг.
GPS координаты44°10′20″ с.ш., 39°00′10″ в.д.
Сколько ехать от Москвы1491 км, 20 часов в пути
Как добратьсяНа автомобиле со стороны Краснодара или Туапсе по автотрассе А-147, связывающей Черноморское побережье России от Адлера до Джубги.
Куда сходить, что посмотретьАквапарк «Дельфин» и дельфинарий «Аквамир»

Более подробную официальную информацию о Небуге смотрите на сайте www.adm-nebug.ru

Отели в Небуге

Рекомендуем лучшие отели в Небуге:

• Прекрасный газпромовский отель 4* в Небуге – Курортный комплекс “Молния Ямал”
  • Самый удобный пляжный отель 4* с рестораном и сауной – Heliopark Небуг
  • Оздоровительный комплекс 2*, сауна, массаж, теннис, полный пансион – Прометей

Также смотрите специальные предложения:

Booking.com

Небуг на карте

Фото набережной Небуга

Набережная в Небуге

Набережная и при пасмурном небе выглядит симпатично

мост через реку небуг

Мост разделяет жилую часть Небуга и развлекательную

Небуг частный сектор

Катаются по руслу реки в частном секторе

Частный сектор в Небуге

Итак, мы заселились в квартиру и заняли гараж местной семьи, которая, как водится на юге, на лето съезжает в пристройку к гаражу, или в крупный город к родственникам. Весь частный сектор Небуга сдается и ждет гостей. Летний сезон кормит жителей, а зимой они стараются пережить несезон. Не знаю, как дело обстоит сейчас, но когда-то давно мы заплатили тысячу в день за полный комплект из хорошей квартиры и гаража.

Нам попались очень добродушные хозяева, они нам не мешали отдыхать и даже помогли решить несколько вопросов совершенно бесплатно. И угостили медом. Выбирать жилье в частном секторе Небуга особо не приходится, почти все сдаваемые квартиры находятся в панельных пятиэтажках. Поэтому если вы приезжаете на отдых в Небуг с маленькими детьми, готовьтесь много ходить пешком по узким лестницам, или снимайте квартиру на первом этаже. Однако можно найти и хорошие комнаты в частных домах с новым ремонтом, заплатив побольше цену.

Вот хорошие квартиры и апартаменты в Небуге с ценами:

• Апартаменты на 4-х человек с кухней, террасой и техникой – Apartment on Gazovikov
  • Удобный таунхаус с 3-мя спальнями, кухней и террасой – Townhouse
  • Великолепные номера в частном гостевой доме – Provence Guest House
  • Недорогой номер с телевизором и гостиной в гостевой доме – Guest House Nesta

Достопримечательности Небуга

Чем так хорош Небуг? Здесь есть аквапарк “Дельфин” и дельфинарий “Аквамир”, и эти факторы привлекают сюда большую часть гостей из ближайших поселков и городов. Не зря на гербе села изображен дельфин. Но лично мне это место запомнилось прогулками в сторону холмов, в противоположную сторону от моря.

Признаться честно, я приехала на Черное море больше посмотреть на Кавказскую природу, чем искупаться в море. Каменный пляж для меня является испытанием, да и количество людей, ежедневно проводящих там свой досуг, меня тоже пугает.

отдых в небуге город

Современное здание в селе Небуг

отдых в небуге частный сектор

А если отойти от привычного маршрута, можно прогуляться вдоль реки в прохладе холмов

отдых в небуге река

Речка Небуг не так велика, но в сезон дождей может нанести большие разрушения в местности

отдых в небуге погода

Погода в Небуге бывает разной – надвигается гроза

Поэтому были прогулки и отдых от городской суеты. И мы обнаружили, что в Небуге здесь есть не только пятиэтажки, где живут приезжие, не только отель «Молния» и торчащий словно из скалы отель от Газпрома.

Если от моря пойти выше вдоль русла реки, то там дальше стоят милые частные домики, где живут далекие от курортной суеты жители долины широкоглазой (таков перевод названия с адыгейского языка) реки Небуг. Там даже есть свой собственный каток. Так что южные люди, привыкшие к солнцу, могут надеть коньки и покататься в свое удовольствие. А можно и поселиться там, в частном секторе, только к морю будет далеко ходить.

отдых в небуге санаторий

Отель-гигант

Мы также нашли крохотное красивое озеро, по берегам которого построены домики для рыбаков. У мужчин Небуга есть место, куда пойти и поудить рыбу в одиночестве или в компании с друзьями. Медитация и дзен обеспечены!

отдых в небуге озеро

Тайное место рыбаков

Пляж  Небуга

И все-таки почти все едут в Небуг ради отдыха на пляже у Черного моря. Гулять можно и по лесу в Подмосковье. Но моря там нет. Море и вообще вода, конечно же, оказывают терапевтический эффект на психику. А вот поваляться на пляже в Небуге вряд ли получится с удовольствием. И все потому, что он покрыт каменной галькой.

Вход в воду тоже весьма каменистый, поэтому купаться там – своего рода испытание. Но зато соседей по пляжу в Небуге у вас здесь будет не так много, как на песчаных пляжах у Черного моря в других поселках. Поэтому отдых здесь у нас получился более спокойный и расслабленный.

пляж в небуге

Фото пляжа в Небуге

отдых в небуге фото пляжа

Каменистый берег

отдых в небуге пляж

Черное море накатывает

отдых в небуге черное море

Сидеть и наблюдать за морем очень увлекательно

отдых в небуге море

Волна

Экскурсии в Небуге

Полусамостоятельное путешествие – что это за явление такое я узнала именно на юге России. Мы вроде как приехали на отдых в Небуге сами на машине, и жилье организовали сами, заселившись в частный сектор  на месте, и даже досуг придумали – Туапсе съездили посмотреть. А вот красоты природы пришлось уже осматривать в компании других туристов, заказывая экскурсии.

Наверное, стоит признать, что подготовились мы не самым лучшим образом, так как могли заранее найти информацию о дольменах, которые мы планировали посмотреть в обязательном порядке. Наверняка, если узнать, где находятся дольмены Кавказа, можно приехать и посмотреть все самостоятельно.

Долина реки Аше

Но мы расслабились, и потому ездили в организованные туры. И первым делом купили в Небуге экскурсию в долину реки Аше, что расположена в Сочинском национальной парке.

наш отдых в небуге

Долина

отдых в небуге долина реки аше

Долина реки Аше

Почти все экскурсии из Небуга на весь день – это по сути шопинг. Вам покажут, как делают сыр и как бродит вино, но продукцию желательно купить. Вас накормят и развлекут танцами, но все это надо оплатить. Даже если вам не хочется и вам это неинтересно. Даже если вы просто хотели посмотреть на водопады. Даже дольмен, показанный в рамках этой экскурсии, находится на частной территории, и вы по сути вламываетесь в чужой дом. Конечно, хозяева получают за это компенсацию. Но поток коммерции несколько затуманивает восприятие.

отдых в небуге река аше

Река Аше и ее суровое окружение

В оправдание можно сказать, что поскольку к водопадам в долине реки Аше возят на больших грузовых машинах с отличной проходимостью, то вряд ли бы доехали туда на нашей. Да и пересекать реки мы бы тоже вряд ли смогли.

отдых в небуге летом

Поездка по горам, по долам

отдых в небуге советы

Кругом – красота!

отдых в небуге самостоятельно

Плывем по реке на грузовике

Водопады Псыдах и Шапсуг

Так что, доверившись опытному водителю и гиду (а это была на редкость умная и добрая девушка по имени Оксана, работающая от души), мы послушно отправились смотреть водопад Псыдах («красивая вода» в переводе с языка шапсуг) и водопад Шапсуг. По дороге мы услышали множество местных легенд. И все же, все же несмотря на то, что машины причаливают и отчаливают одна за другой, водопады в самом деле красивые. Это, конечно, не лаосские гиганты, но некая строгость в них заметна. У каждого региона свой характер. На Кавказе даже водопады суровы.

отдых в небуге летом

За мостом – водопад!

отдых в небуге фото

Красивый водопад Псыдах

отдых в небуге водопад псыдах

Вода течет стремительным потоком

отдых в небуге водопад шапсуг фото

Водопад Шапсуг

отдых в небуге водопад шапсуг

Шапсуг необычайно красивый

отдых в небуге природа

В окружении скал он кажется хрупким, но его сила велика

отдых в небуге экскурсия на водопады

Вид с одного из каскадов водопада Шапсуг

отдых в небуге водопад

Такую солнечную зелень мы увидели на экскурсии из Небуга

Экскурсия Дольмены Кавказа из Небуга

Вторая экскурсия, которую мы купили, стала поездка к дольменам. Сегодня я уверена, что ее можно было организовать самостоятельно, тем более машина у нас была. Думаю, что в следующий раз мы именно так и сделаем. Но в прошлый наш визит, мы заказали-таки места в микроавтобусе, и нас отвезли в одно из красивых мест недалеко от Небуга.

отдых в небуге дольмен

Дольмен на частной территории

Экскурсия в бухту Инал

Зато на так называемую голубую глину в бухте Инал мы поехали из Небуга самостоятельно, не захотев покупать экскурсию. Это нас не избавило от соседей. Тем не менее, мы были предоставлены сами себе и покупались сначала в лечебной голубой глине, а затем повалялись на пляже красивой бухты Инал.

Когда мы путешествовали по США, мы попали в парк Джон Дей фоссил бедс, знаменитый своими цветными холмами, и вот там мы видели целые холмы голубого цвета. И нам показалось, что бухта Инал и Голубой бассейн состоят из одинакового источника – голубой глины вулканического происхождения. Подробнее о парке Джон Дей в штате Орегоне здесь.

отдых в небуге бухта инал

Бухта Инал

отдых в небуге глина

Люди возвращаются с процедур омовения голубой глиной

отдых в небуге - голубая глина

Источник с голубой глиной в бухте Инал

Наш отзыв об отдыхе в Небуге

Мне отдых в Небуге показался идеальным с точки зрения человека, кому хочется побыть в тихой и спокойной атмосфере. Здесь не очень много молодежи, а вот семьи с детьми часто приезжают сюда летом. Конечно, тихим городок, где есть дельфинарий и море, в разгар сезона отпусков назвать можно с трудом. Но такой роскоши нет по всему побережью Черного моря. Однако Небуг предоставляет возможность избежать напрасной суеты, если есть такое желание.

Поселиться в частном секторе Небуга недалеко от моря оказалось не так и сложно, цены на жилье (комнаты, гостиницы и отели) довольно умеренные, а красивые виды природы тут есть на любой вкус – и море, и горы, и даже река.

отдых в небуге река

Мне понравилась красивая набережная, а экскурсии из Небуга в долину реки Аше и к кавказским дольменам я помню в деталях и по сей день. Наша самостоятельная поездка в бухту Инал и купание в голубой глине стала памятным финальным аккордом нашего отдыха на Черном море.

Мы не много ходили в кафе и рестораны (лишь пару раз во время трансляции матчей чемпионата мира по футболу), но они готовы к приему посетителей в любое время дня и ночи. Также в Небуге есть несколько больших магазинов, для тех кто предпочитает готовить дома. Мы именно так и делали. И остались довольны самостоятельным отдыхом в частном секторе в этом прекрасном селе на побережье Черного моря!

отдых в небуге - отзыв

Красота Кавказа

Напоследок предлагаю вам посмотреть интересное видео об отдыхе в Небуге:

* * *

Хорошего вам отдыха в Небуге на Черном море, дорогие читатели!