Прогулка на водопад и начало потопа на острове Самуи

IMG_033119Если вы думаете, что на острове Самуи круглый год светит солнце и море шелестит волнами, а над удобными лежаками тихим бризом колышутся листья красивых пальм, то смею вас разочаровать. Иногда приходит ливень, и надолго. Нам повезло, что это случилось лишь ближе к окончанию нашего путешествия по Таиланду – в последний день нашего пребывания на острове Самуи, и наш отпуск не был испорчен дождливой погодой.

День 11. Водопад На Муанг на острове Самуи и начало потопа в 2011 г.

Продолжение. Предыдущая часть здесь: День 10. Трависти-шоу на острове Самуи

Погода на Самуи не радует

С самого утра на улице мокро и очень влажный воздух. Прошел ливень, не оставивший ничего сухого на своем пути. Завтрак в ресторане Биг Джон был как всегда приятным и сытным, так что мы поели так, чтобы не быть голодными весь день. Пока мы трапезничали, тучи разошлись и выглянуло солнышко, и к 9 утра мы пошли на пляж, где все лежаки были свободны.

IMG_033117 IMG_033119 IMG_033130 IMG_033140

Но не долго продолжалось это счастье, и вот снова ветер нагнал тучки, так что загорать уже и не было смысла. И мы отправились в местный парк, чтобы посмотреть водопад и местную флору острова Самуи. По дороге попадались указатели, говорившие сколько километров осталось до водопадов. Повернули с главной дороги к одному из них, самому большому, На Муанг. Оказалось, что тут их целых два: На Муанг 1 и На Муанг 2.

Водопад на Самуи – на джипе или пешком

Мотобайк остался на специальной стоянке перед входом, а мы по подвесному деревянному мостику пошли ко входу. Здесь нас сразу же встретил таец-зазывала, и сообщил, что до водопадов тяжело идти, а потому нам обязательно надо заплатить за доставку на джипе, коих тут, у подножия горы, стояло множество на выбор – от модифицированных сонгтео до настоящих армейских джипов. На вопрос, как вообще можно добраться наверх, он сообщил, что вариантов множество, начиная со слона, и заканчивая вертолётом. Но мы-то уже решили совершить восхождение самостоятельно, тем более если машина может проехать, то чем хуже две ноги? Таец подозрительно ухмыльнулся, сказал, что идти всего 1 км, и ехидно пожелал нам удачи.

Переваливая через горы, мы достаточно быстро пришли к месту высадки тех, кто предпочел ехать на джипе. По дороге нас обогнали всего лишь две машины. Не понятно, за что люди платят большие деньги, если самим идти совершенно не долго, хотя, несомненно, это энергозатратное путешествие, ведь порой приходилось по настоящему карабкаться, но такой участок был всего лишь один, там где тропинка пересекала дорогу и шла ей наискосок, обозначая крутой подъем.

У водопада

Мы дошли до нижней части водопада, откуда все туристы предпочитают делать фотографии. Он состоял из нескольких каскадов, и оптимальная точка для съемки как раз находится в нижней части.

Выполнив обязательную программу, пофотографировались внизу, и после этого я начал карабкаться наверх, по первому склону, вдоль неполноводного русла, чем наверное немало развлёк и повеселил туристов. Я с большим трудом добрался до плошадки, разделяющей два каскада, и полюбовался видами с неё наверх и вниз, а Настя снизу запечатлела меня на фотоаппарат. А потом я стал слезать вниз, и это оказалось ещё сложнее, чем подниматься. Я уже было впал в отчаяние, когда меня окликнули сверху и посоветовали не выпендриваться, а подняться до конца наверх, чтобы спуститься вниз по тропинке в обход водопада, как поступают все нормальные люди. Чего только не сделаешь от глупости и незнания!

IMG_033150 IMG_033180

Я спустился вниз за Настей, и мы вместе взошли наверх, чтобы оценить всю красоту природного изящества. Мне там очень понравилось, а Насте не очень, она видела водопады и покрасивее. Да и мне тоже на мгновение показалось, что посещенные нами водопады в Краснодарском крае всё таки живописнее, но это только первое впечатление такое было, хотя обычно оно и бывает самое верное.

Когда мы спускались вниз, то по дороге нас снова обогнали несколько джипов, на которых везли туристов, смешно визжащих на крутых горках. А у самого подножия нам встретились трое американских пенсионеров, один из которых спросил нас, а красивый ли водопад, который мы видели, или второй водопад лучше? Видимо они не определились, что именно они хотят увидеть, а потому спешили получить рекомендации. И как настоящие американские скряги старой закалки, боящиеся что везде их только и хотят обмануть, пошли наверх пешком.

Но все же мы посоветовали им посмотреть водопад, с которого мы спускались, сказали что нам он понравился, а второй водопад мы не видели. А сами поспешили к байку, ведь небо постепенно затягивалось тёмными тучами, и хотелось до начала дождя успеть вернуться в наш домик на берегу моря. Надо сказать, что этим дождём начался затяжной двухнедельный дождливый период в Таиланде, приведший к частичному подтоплению ряда регионов, в том числе на острове Самуи, и приведший к парализации работы аэропорта. И меня долгое время мучила совесть, когда я вспоминал, что отправил престарелых америкосов наверх по тропинкам, и их там накрыло двухнедельным проливным дождём.

Как мы попали под ливень на острове Самуи

На обратном пути мы, стараясь опередить неминуемо приближающийся дождь, хотели ещё успеть заехать на пирс, чтобы узнать, нужно ли нам заранее регистрироваться и брать бумажные билеты, или достаточно электронного, идущего совместно с билетом на самолет компании Nok Air. И ещё хотели заглянуть в полюбившийся нам Tesco, чтобы взять булки на ужин.

Но до пирса мы так и не доехали. Первые капли дождя застали нас на повороте с главной дороги, идущей вдоль острова, на дорогу, ведущую к отелю. Через минуту он усилился до такого состояния, что продолжать дальше двигаться было невозможно из-за того, что капли сильно били по лицу и дорога стала совсем скользкой. До отеля осталось проехать около километра, но мы вынуждены были остановится под навесом на площадке около какого-то большого здания, напоминающего старый поселковый магазин. Там мы провели около часа в компании тайца и ещё парочки фарангов на байках.

Дождь всё не прекращался и уже начал подтапливать наше укрытие. Воздух остыл, и мы стали понемногу мерзнуть. А по дороге рекой текла вода, и ехать было невозможно. Зато невдалеке от нас, по другую сторону дороги, на учебной площадке для вождения джипа было раздолье. Тойота-пикап штурмовал скользкие грязевые горки и аккуратно форсировал лужи глубиной по 30-40 сантиметров. Видимо в гористой местности начинающий водитель должен помимо обычного городского вождения быть готов к штурму бездорожья, и вот как раз установилась подходящая для занятий по вождению внедорожника погода.

Дождавшись очередного ослабления дождя до умеренного, мы решили сильно не разгоняясь рвануть в отель. Да, мы насквозь промокли, но зато были через 5 минут в тепле и комфорте. А вскоре мы приняли тёплый душ и отогрелись горячем чаем в нашем домике и просмотрели значительную часть фотографий с фотоаппарата на телевизоре.

Поскольку воду из-под крана (даже кипяченую) я тогда пить не решался, для чая использовали питьевую воду из стеклянных бутылок, которые каждый день нам обновляли работники отеля. В Таиланде стеклянные бутылки подлежат повторному использованию, и после того как вода выпита, бутылку не выкидывают, а сдают для повторного наполнения, как раньше было принято и у нас.

Неспокойное море и моя беспечность

Через полтора часа дождь окончательно утих, а мы были снова готовы к прогулке. Я вышел на разведку и направился в сторону моря, которое в буквальном смысле бушевало. Достал фотоаппарат, чтобы запечатлеть волнение и гребни вспененной воды. И немного недооценил силу очередных накатывающихся волн, особенно выделявшихся вдалеке на фоне остальных. И вот очередная волна выплеснула всю свою мощь на берег, замочив в том числе и мои ноги, хотя я стоял в сандалиях почти у заборчика, куда волны обычно не доходят. Что ж, пришлось развешивать туфли на просушку.

IMG_033191 IMG_033206

Покупка билетов на паром в материковый Таиланд и сдача байка

Мы сели на байк и поехали в сторону пирса. Доехали до пирса, спросили про билеты. Нам сказали, что если бронировали через интернет, то всё будет в порядке, волноваться не надо, и никаких билетиков сейчас получать не требуется!

Мы зашли в интернет-кафе, в котором несколько десятилетних ребятишек рубились в какую-то компьютерную игру, и быстренько проверили почту. Затем заглянули в уже так полюбившийся нам Tesco, купили булки и поехали обратно в сторону гостиницы, ведь уже пошел седьмой час и надо было сдавать байк, чтобы вернуть свой паспорт.

Я ненароком поломал забрало у шлема и открутил его совсем, но при этом волновался, как я буду его сдавать. Но у Насти был аналогичный шлем, у которого ранее уже кто-то открутил забрало. И я подумал, что  два похожих шлема лучше сдавать, чем два непохожих, и успокоился.

IMG_033218 IMG_033221 IMG_033226

К домику, где мы брали байк в аренду, мы приехали к 7 вечера. Но там никого не оказалось. Я уже начал было думать о том, что теперь никуда не смогу уехать и останусь на острове ещё надолго, как на наше счастье рядом с домом остановился проезжавший мимо местный житель. Он не говорил по-английски, но всё понял без слов, и тут же позвонил хозяйке.

Минут через 7 прибежала дочь хозяйки, причем долго извинялась за то, что нам пришлось ждать. Мы без проблем сдали мотоцикл, который был на самом деле очень хорош и много нас повозил (примерно 300 км за 3 дня) и был крайне полезен, и шлемы, и оплатили сумму аренды. После этого мне был возвращён мой паспорт, и я успокоился, ведь теперь я мог спокойно спать и не думать о том, как его вернуть!

Последний вечер на Самуи

Мы вернулись в гостиницу и на ресепшене договорились о том, что рано утром за нами заедет такси и довезёт до пирса за 300 бат. В домике попили чай с булками, я уже заранее пожалел о том, что мы останемся без плотного завтрака, к которому уже успели привыкнуть, собрали вещи по рюкзаками и около 9 вечера легли спать. В 11 к нам в номер кто-то вломился, возможно это была горничная, которая подумала что мы ещё не вернулись, и хотела подготовить номер к ночи: включить ночник и положить цветочки, как она делала до этого каждый вечер. Но она быстро ретировалась и я даже не успел увидеть, кто же это был.

Вообще, сервис в этом отеле на высшем уровне: убирают и застилают кровать, ароматизируют воздух, опрыскивают от москитов, доставляют воду в номер, приносят чай и моют чашки, меняют мокрые полотенца на сухие, проветривают помещения, открывая и закрывая вовремя окна, а вечером включают приглушенный свет, создавая всем этим уютную и комфортную обстановку для проживания. Такую, что хочется вернуться снова.

Сервис на твёрдую пятёрку, об этом я написал в анкете по выезду из гостиницы. Только плохо, что хотят при этом поживится и навязать дополнительные услуги, но без этого никуда, любая гостиница получает прибыль в основном за счет дополнительного обслуживания туристов. Но пользоваться или нет этими дополнительными услугами – решать вам. А потому, нам это не сильно мешало, и отдых получился просто великолепным!