Железная дороги смерти и пещера Кра Сае на реке Квай в Канчанабури

Посмотрев красивый водопад Саи Йок Нои (Sai Yok Noi) в провинции Канчанабури, мы поехали на машине дальше смотреть достопримечательности центральной части Таиланда. Ранее мы уже побывали в городе Канчанабури и рассказали вам про исторический железнодорожный мост через реку Квай. Теперь же нас ждала пещера Кра Сае (Tham Kra Sae Cave) и действующий участок железной “дороги смерти” (Death Railway) вдоль реки Квай (Kwai River). О них и пойдет рассказ дальше.

Железная дорога смерти

Сегодня он известен тем, что через него проходит железная дорога, которая строилась во время Второй мировой войны, известная также как «Дорога смерти» (Death Railway), и являющаяся участком Тайско-Бирманской железнодорожной системы.

В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, японцы начли строить железную дорогу из столицы Таиланда Бангкока в бирманский город Рангун. Им предстояло пробиваться через непроходимые джунгли и горы, строить мосты через реки в рекордные сроки. Всего надо было подготовить под укладку путей около 400 км на сложной местности.

Как и в СССР, для ускорения строительства железной дороги к работам привлекли военнопленных и заключенных, вынужденных трудиться в невероятных, нечеловеческих условиях. Много из них умерли или погибли от истощения, болезней, рабского положения, несчастных случаев. Всего около 100 тысяч человек, большинство из которых составляют местное население, нашли смерть на строительстве железной дороги.

Подробнее об этой тяжелой странице в истории Юго-Восточной Азии можно узнать, посетив мемориал Hellfire Pass (ссылка).

Как добраться до железной дороги смерти

Рядом с железнодорожным полотном, проходящим вдоль скал, находится  пещера Кра Сае (Kra Sae Cave). Недалеко от нее расположилась действующая железнодорожная станция, находящаяся на «Дороге смерти» – Там Кра Сае (Tham Krasae Railway Station).

Это один из самых живописных участков недостроенной железной «Дороги смерти», прогуляться по которому можно пешком в светлое время суток

Железная дорога проходит вдоль скалы, а рядом – красивейший поворот реки Квай

Изгиб реки Квай

Добраться до него можно поехав по дороге 323 из Канчанабури на северо-запад, до пересечения с дорогой 3343, повернуть на нее, а затем свернуть на дорогу 3344. Вдоль дороги много указателей, так что внимательно смотрите, и приедете точно и без навигатора

Схема проезда к участку железной “Дороги смерти” Death Railway

Пещера Будды Кра Сае

Пройдя сквозь торговые ряды с сувенирами, одеждой и прочей привычной атрибутикой посещаемых туристических мест, вы окажетесь у красивейшего изгиба реки Квай. Сюда ежедневно приезжают сотни туристов на больших автобусах, а некоторые даже селятся в плавающей гостинице на воде.

Автобусы Tez tour привезли русских туристов

Гостиница на воде. Вдали видна железная дорога

Двухэтажный туристический автобус

Пройдя еще чуть-чуть, вы увидите слева вход в пещеру. Сама пещера не очень большая

Внутри пещеры Кра Сае – статуя сидящего Будды

В первой её части расположен просторный холл, внутри которого располагается статуя Будды

Когда в пещере нет туристов, можно никуда не спешить

Слева от нее есть проход в дальнюю часть пещеры, довольно узкую, но подсвеченную электричеством.

Узкий проход в пещере

Небольшое ответвление в пещере

Побывать в ней достаточно интересно. Вход в пещеру бесплатный

Каменный свод

Железная дорога смерти (Death Railway)

Если пройти по железнодорожному полотну дальше, то вы выйдете к одному из самых впечатляющих воображение участков железной дороги, расположенному на участке между рекой Квай (Kwai River) и гребнем ряда скал.

В провинции Канчанабури вдоль реки Квай протянулся участок недостроенной железной дороги из Бангкока в Рангун (теперь Янгон). Японцы, во время Второй мировой войны державшие азиатский регион под контролем, начали её строить, но так и не завершили. Часть дороги была разбомблена силами союзных войск, а затем оставшееся железнодорожное полотно было демонтировано. Подробнее об этом можно прочитать в постах про Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) и про мост через реку Квай.

Сегодня лишь небольшой участок этой железной дороги восстановлен и используется для пассажирских перевозок, от Бангкока до небольшого городка Нам Ток, что чуть северо-западнее Канчанабури. Об этом можно прочитать в посте про небольшую достопримечательность – одну из станций “Дороги смерти” Нам Ток Саи Йок (Nam Tok Sai Yok), находящуюся рядом с красивейшим водопадом Саи Йок Нои (Sai Yok Noi).

 

Река, железная дорога и скала

Деревянный настил вдоль скалы

Железнодорожное полотно отчасти выдолблено в скале, а большой участок проложен по деревянному настилу, поддерживаемому деревянными сваями, которые сегодня частично заменены бетонными опорами

Выдолбленный участок скалы

Сложный участок

Железная дорога на деревянных сваях

В этом месте русло реки делает красивый изгиб, и полюбоваться на него и на изгибающийся железнодорожный путь можно со специальной обзорной площадки, либо пройдя по нему в отсутствии редко ходящих здесь пассажирских поездов.

На обратном пути вы можете таки приобрести сувениры, но имейте в виду, что местные торговцы сильно разбалованы русскими туристами, а потому, услышав русскую речь, они будут повышать цены

Сувенирные футболки огромных размеров

Здесь даже в туалете пытаются говорить по-русски

 

Полезно знать

Dmitry: Привет! Меня зовут Дмитрий, я соавтор этого блога. Занимаюсь технической частью сайта, пишу статьи о путешествиях и о жизни.
© 2011-2024 Paikea.ru Все права защищены. При использовании любой информации с этого сайта обязательна активная ссылка на её источник.
Политика конфиденциальности
| Карта сайта