Посмотрев красивый водопад Саи Йок Нои (Sai Yok Noi) в провинции Канчанабури, мы поехали на машине дальше смотреть достопримечательности центральной части Таиланда. Нас ждала пещера Кра Сае (Tham Kra Sae Cave) и действующий участок железной “дороги смерти” (Death Railway) вдоль реки Квай (Kwai River). О них и пойдет рассказ дальше.
Содержание статьи
Как добраться до пещеры Кра Сае и железной дороги смерти
Рядом с железнодорожным полотном, проходящим вдоль скал, находится пещера Кра Сае (Kra Sae Cave). Недалеко от нее расположилась действующая железнодорожная станция, находящаяся на «Дороге смерти» – Там Кра Сае (Tham Krasae Railway Station). Это один из самых живописных участков недостроенной железной «Дороги смерти», прогуляться по которому можно пешком в светлое время суток
Добраться до него можно поехав по дороге 323 из Канчанабури на северо-запад, до пересечения с дорогой 3343, повернуть на нее, а затем свернуть на дорогу 3344. Вдоль дороги много указателей, так что внимательно смотрите, и приедете точно и без навигатора
Пещера Будды Кра Сае
Пройдя сквозь торговые ряды с сувенирами, одеждой и прочей привычной атрибутикой посещаемых туристических мест, вы окажетесь у красивейшего изгиба реки Квай. Сюда ежедневно приезжают сотни туристов на больших автобусах, а некоторые даже селятся в плавающей гостинице на воде.
Пройдя еще чуть-чуть, вы увидите слева вход в пещеру. Сама пещера не очень большая
В первой её части расположен просторный холл, внутри которого располагается статуя Будды
Слева от нее есть проход в дальнюю часть пещеры, довольно узкую, но подсвеченную электричеством.
Побывать в ней достаточно интересно. Вход в пещеру бесплатный
Железная дорога смерти (Death Railway)
Если пройти по железнодорожному полотну дальше, то вы выйдете к одному из самых впечатляющих воображение участков железной дороги, расположенному на участке между рекой Квай (Kwai River) и гребнем ряда скал.
В провинции Канчанабури вдоль реки Квай протянулся участок недостроенной железной дороги из Бангкока в Рангун (теперь Янгон). Японцы, во время Второй мировой войны державшие азиатский регион под контролем, начали её строить, но так и не завершили. Часть дороги была разбомблена силами союзных войск, а затем оставшееся железнодорожное полотно было демонтировано. Подробнее об этом можно прочитать в постах про Хеллфайр пасс (Hellfire Pass) и про мост через реку Квай.
Сегодня лишь небольшой участок этой железной дороги восстановлен и используется для пассажирских перевозок, от Бангкока до небольшого городка Нам Ток, что чуть северо-западнее Канчанабури. Об этом можно прочитать в посте про небольшую достопримечательность – одну из станций “Дороги смерти” Нам Ток Саи Йок (Nam Tok Sai Yok), находящуюся рядом с красивейшим водопадом Саи Йок Нои (Sai Yok Noi).
Железнодорожное полотно отчасти выдолблено в скале, а большой участок проложен по деревянному настилу, поддерживаемому деревянными сваями, которые сегодня частично заменены бетонными опорами
В этом месте русло реки делает красивый изгиб, и полюбоваться на него и на изгибающийся железнодорожный путь можно со специальной обзорной площадки, либо пройдя по нему в отсутствии редко ходящих здесь пассажирских поездов.
На обратном пути вы можете таки приобрести сувениры, но имейте в виду, что местные торговцы сильно разбалованы русскими туристами, а потому, услышав русскую речь, они будут повышать цены