Велосипед в Таиланде, опыт жизни с великом в холмистом Пае

велосипед в таиландеДля путешествий по Таиланду можно выбирать любой способ передвижения. Можно довольно бюджетно кататься на общественном транспорте, можно снять автомобиль, и ни о чем особенно не беспокоиться. Для любителей свободы существуют мотобайки разного калибра. А вот спортсмены-экстремалы предпочтут велосипеды. Велик может пригодиться еще в одном случае: если вы не путешествуете, а постоянно живете в стране. Я расскажу о моем собственном опыте передвижения на велосипеде во время моей жизни в Таиланде. 

Жизнь в Пае

И начну я с того, что жила я в маленьком Пае, затерянном среди зеленых холмов, которые на севере обещали стать Гималаями. Но в Пае высота не такая уж впечатляющая – от 500 до 1200 метров. А живут люди на высоте в 500-700 метров.

Все, конечно, тут передвигаются на мотобайках. Мы тоже сняли Yamaha Nouvo, и катались на нем на дальние расстояния и по городу, когда было необходимо. Этому и другим байкам, а также советам и развенчиванию мифов о путешествиях на байках по северному Таиланду посвящена отдельная статья. Также мы написали о транспорте Таиланда для самостоятельного путешествия и о личном опыте аренды автомобиля.

Тем не менее, по какой-то причине в моей жизни появился велосипед. Мне было ясно с самого начала, что байкер из меня никудышный. И чтобы не пугать ни себя, ни людей, я задумалась об альтернативе народному способу передвижения. Разумеется, стоило обратить внимание на велосипед.

Просто ли передвигаться на велике в Пае? И да, и нет. Если жить в городе, то собственно нет никаких проблем. Лишь к вечеру в районе пяти часов образуется трафик из спешащих домой горожан, а после шести людской поток охватывает вокинг стрит. При житье в городе можно вообще ходить пешком, хотя помощь при покупках будет нелишней. А если за городом? То тут все зависит от рельефа местности и вашей физической подготовки.

Мой лунный байк

Мой лунный байк

Двухколесный велосипед с корзинкой

Двухколесный друг человека

Где взять велосипед в аренду в Пае

Взять велосипед в аренду – это совершенно не проблема. На вокинг стрит несколько контор сдают велики наравне с мотобайками. Стоимость – от 30 до 50 бат в день в зависимости от состояния велика. Я спрашивала года три назад, сколько бы стоила аренда в месяц, и мне дали ответ – 1600 бат. То есть половина от месячной стоимости аренды мотобайка. Хотя, как мне кажется, дороговато. С другой стороны – нет дополнительной денежной нагрузки в виде бензина. Да и вообще, пока велик (после собственных ног) – самый экологичный вид транспорта.

Где купить велосипед в Пае

А если хочется купить велик? Велосипеды продаются в магазине у муслимов. Цены стартуют от 5000 бат. Велики новые – со скоростями и без. Но если вам эта цена кажется большой, или в магазине не окажется велика, который бы вам понравился, то есть еще один способ приобрести велосипед. Именно так в моей жизни появился двухколесный товарищ.

По дороге из Пая в Мэхонсон, недалеко от выезда из города, стоит отель Brook view. Его отличают скульптуры женщин, склонившихся в поклоне. Там продают подержанные велосипеды, привезенные из Чианг Мая. Цены на них – от 3000 до 6000 бат.

Я выбрала подходящий мне велосипед, а добродушный хозяин магазина помог его привести в приличный вид – повесил корзинку, сигнальные фонарики, клаксончик. Особенно полезным оказался фонарь, который включался только в темноте. Он освещал мне путь, когда я возвращалась домой вечером. Там же можно купить насос и другие полезные вещи, если они требуются.

Мой самый простой городской велосипед с переключателем скоростей и багажником обошелся мне в 3000 бат. Кроме того, хозяин сказал, что я могу в любой момент приезжать починиться и подкачать колёса бесплатно. И хотя он почти не говорил на английском, мы отлично друг друга поняли.

Я проездила на этом велике около двух лет. И когда пришла пора уезжать из Пая, я решила, что отдам свой велик тому же продавцу. Он его сможет снова привести в порядок и продать другим людям. Но на деле все оказалось лучше, я не только отдала полюбившегося двухколесного товарища, а еще и получила деньги за него. Мне вернулась обратно тысяча бат.

Так что можете сами посчитать, во сколько мне в итоге обошлась «аренда» подержанного байка в месяц, учитывая, что я потратила на него за все время 2000 бат, а каталась на нем два года. Явно меньше, чем если бы взяла напрокат на вокинг стрит! Так что если вам нужен велосипед и вы в Пае надолго, гораздо проще купить его в Brook view.

Трудно ли кататься по пайским холмам

Поскольку я свой велосипед очень полюбила, то каталась на нем каждый день. Иногда на обед в любимую кафешку или просто прогуляться. У меня выработался маршрут, который был достаточно простым, чтобы не сильно напрягаться, кататься в удовольствие, разглядывая виды вокруг. Так что могу уверенно сказать, что дорога от города до Виенг Ныа – это сплошное удовольствие, хоть там и встречается пара несложных холмиков. Но ведь у велика есть переключатель скоростей! Позже я разбавила эту дорогу и, проезжая мимо больницы, стала возвращаться в дом в Виенг Ныа через аэропорт.

Надо обязательно сказать, что следует осторожно съезжать с горки у аэропорта, так как велосипедиста мало кто воспринимает всерьез, думая, что он может в любой момент остановиться. Едущие навстречу машины спокойно выезжают на обгон по встречке, даже когда велосипед съезжает с горки, двигаясь само собой по своей полосе.

Когда я переехала из Виенг Ныа в Бан Тин Тат, расположенный на трассе в Чианг Май, стало гораздо сложнее. Дорога домой стала настоящим испытанием, особенно горка от города до Coffee in love. Я стала реже кататься и ездила только по делам, в магазины и на рынок. Я подсчитала, что теперь мне, чтобы приехать к друзьям в Виенг Ныа и вернуться обратно домой, надо проехать 20 км. Тут уже было не до удовольствия, стояла задача – довезти полную корзинку продуктов домой и рюкзачок за спиной. Такую дорогу освоят только физически хорошо подготовленные люди. Например, моя подруга гоняла от города до Пайского каньона даже на велике без переключения скоростей! Зато у меня был уединенный дом и тихая спокойная жизнь. Да и друзья заезжали ко мне в гости сами.

А затем мы стали жить в пределах города, и я снова стала кататься по любимому маршруту до Виенг Ныа просто для удовольствия.

Велосипед рядом со скамейкой

Элвис тоже любит покататься на велике

каньон в пае

Если вы смогли доехать до Пайского каньона и вернуться обратно — вы в отличной форме!

Пай с высоты своих холмов

Пай с высоты своих холмов

облака на небе в пае

Небо — самое удивительное в Пае

А в целом никаких проблем на дорогах нет. Можно ехать расслаблено. Опасаться стоит только китайцев, которые только высадились в Пае, прилетев из Китая, и еще не сориентировались и едут не по своей полосе, а так, как привыкли на родине. Еще они имеют привычку останавливаться посреди дороги, желая сфотографировать красивый вид, забывая, что за ними едет транспорт. А уж про поворотники и прочие мелочи я даже упоминать не буду – китайцы забывают об их существовании. Так что бдите за китайцами, не дайте им испортить себе настроение.

Коллеги-велосипедисты дали мне отличный совет. Когда едешь на велике и жмешься к краю дороги, все тебя воспринимают как чужеродный объект и обгоняют, не церемонясь, не думая, что могут задеть. Однако если ехать почти посередине дорожного полотна, то ты уже становишься участником движения, и все мотоциклы или автомобили при обгоне будут вынуждены и сигналить, и грамотно и осторожно обгонять. Так что лучше не стесняться и громко заявлять о себе.

В качестве вывода могу сказать, что опыт езды на велосипеде у меня получился отличным. Прежде я каталась на велике только в детстве, а вот в Таиланде пришлось вспомнить об этом и научиться заново. И я рада, что у меня была такая возможность. Кататься на велике мимо пайских простых, но очаровательных пейзажей – это сплошное удовольствие. А если вы вдруг настоящий спортсмен, вы, наверное, и из Чианг Мая в Пай приедете, преодолев знаменитый горный серпантин.

А вы катаетесь на велике?

команда велосипедистов из малайзии

Гонщики из Малайзии

велосипед на обочине

А мы с байком катаемся для удовольствия

Об Авторе

Ariana

Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.

Добавить комментарий

<