Мыс Флэттери (Cape Flattery) в парке Олимпик — северо-западный угол Америки

Остров Татуш и маякПрактически самый северо-западный мыс континентальной части США — Cape Flattery находится в штате Вашингтон на территории резервации индейцев Мака (Makah) в национальном парке Олимпик. Индейцы жили в этом углу Америки давно, занимались рыболовством и ловлей китов, да и теперь в принципе они живут тем же самым. А их провинциальный город Ниа Бей (Neah Bay) привлекает возможностью посмотреть на канадский берег и волны бушующего океана. Мы тоже приехали сюда, на Тихоокеанское побережье не просто так, а с намерением остаться в гостях — то есть переночевать в кемпинге. Было любопытно, что нас ожидает там, где не все законы США действуют. Что вышло из этого, давайте узнаем!

Самая северо-западная точка в США - мыс Флаттери

Мыс Флэттери и остров Татуш на территории индейцев мака

Мы уже встречались с вездесущим Джеймсом Куком, который искал северо-западный проход в Атлантику, но так и не нашел. Капитан Кук плыл вдоль побережья, давал названия местным мысам, как, к примеру орегонский мыс Перпетуа тоже пал жертвой первооткрывателя Кука. Вот и мыс Флэттери в углу Америки, а также остров Татуш (Tatoosh), тоже занес на карту белых людей именно Джеймс Кук.

Однако красота здешних мест была знакома индейцам Мака давным-давно. Они жили и охотились тут, на Тихоокеанском побережье, сколько себя помнят. У них есть легенды об острове и океане. Но редкий турист, нанося визит сверх-популярному Олимпику, заезжает сюда. А зря.

Все-таки у самых северных, самых южных частей континентов есть своя прелесть, некий едва уловимый шарм. Именно тут концентрируется душа всей территории. Поэтому для лучшего знакомства не стоит пропускать такие места. Поэтому мы и побывали на территории индейцев Мака. Что-то есть магическое в словах-названиях мыс Горн… А вот мыс Флэттери не является вместилищем энергии целого континента, а только одной страны, посетить его тоже любопытно. Хотя, говорят, чуть более южный мыс Алава, чуть больше выдается в океан, но он однако не смотрит на соседнюю Канаду и потому не такое посещаемое место. Любопытствующие могут побывать на двух мысах сразу, но мыс Алава находится на территории индейцев озетт.

Когда-то уже удалось побывать на другой, южной границе США, где мы доехали прямо до границы с Мексикой в городе Сан-Диего. Теперь мы добрались и до северо-западной границы континентальных владений. Аляску и Гавайи считать не будем, но там тоже побывать удалось!

Город на мысе Флэттери

Город Ниа-бей, где живут индейцы мака

Тихий океан

А вон та земля в дымке — это Канада!

Информация о парке Олимпик

В Национальный парк Олимпик мы приехали во время нашего самостоятельного путешествия по США на машине. Узнать о том, что он собой представляет и что в нем можно посмотреть можно в нашей статье о нацпарке Олимпик в штате Вашингтон. А с подробностями всего нашего маршрута по США можно ознакомиться здесь.

Мыс Флэттери на карте США

Треккинг на Cape Flattery

Чтобы увидеть сам мыс Cape Flattery и маяк на острове Татуш, надо от города Ниа Бей поехать по дороге Cape loop и забраться на гору. У парковки начинается тропа, которая и приведет вас сразу к нескольким смотровым площадкам на Тихоокеанском побережье с видом на Тихий океан. Тропа то поднимается в горку, то спускается. Всего пройти надо будет около 800 метров. В некоторых местах положен деревянный настил.

Фото из трейла по мысу Флэттери  и вид на остров Татуш (Tatoosh)

С полуострова видно красивые скалы, остров и побережье Канады.

Дерево с дуплом

Тропа через лес к мысу Флэттери

Лес в нацпарке Олимпик

И вдруг выглянуло солнце!

Деревья на полуострове Олимпик

Мы с удовольствием гуляли по лесу

Лесной массив в парке Олимпик

Скалы на Тихоокеанском побережье США

Прибрежные скалы

Множество мысов у берега

Цвет воды здесь необыкновенно синий!

Длинный мыс у берега

Мыс удивительной формы

Остров Татуш (Tatoosh)

А вот и остров Татуш и маяк на нем

Мыс Флэттери на видео — волны в прибрежной дыре

Как добраться  в северо-западный угол Америки

Кейп Флэттери находится в северо-западном углу Америки на территории индейцев мака в национальном парке Олимпик. Поэтому здесь не действуют законы штата, а только законы индейцев. Но они не чинят никаких препятствий, у них даже есть кемпинги для туристов, так что приезжать можно без страха.

По нацпарку Олимпик идет круговая дорога №101. А к индейцам уходит 113 трасса (в районе городка Сапфо), которая потом превращается в 122. И дорога 112 ведет на запад к мысу или на восток к городу Порт-Анджелес.

Пока мы гостили на мысе, мы сходили лишь в один трейл, но их там несколько. Все это видно на карте, которую любезно нам дал один из индейцев. Карта не самая лучшая, но без господдержки и такая даст полезную информацию, а это главное.

Карта территории у мыса Флэттери

Карта мыса Флэттери

Карта мыса Флэттери и трейлы

Кемпинг у индейцев мака

Как я уже говорила, мы остались ночевать у индейцев мака. Палатку мы разбили в кемпинге Cape motel & RV park в городке Neah bay (там несколько кемграундов). Цена за ночевку — $20. Люди милые — помогли и забыли о нас. На кемп-сайте есть вода, электричество, вай-фай, душ и туалет. И, конечно, там очень холодно! Рядом — океан! Во всяком случае в сентябре уже было довольно прохладно. С утра мы проснулись замерзшими, зато сразу поехали в парк Олимпик и скоро согрелись, пока ходили по трейлам.

Минусом я бы назвала то, что пока мы ходили в трейл на кейп Флэттери, а наша машина стояла на парковке, кто-то измазал ручку двери техническим маслом. Не очень приятно, но и не беда. Мелкое хулиганство. С таким мы встретились только здесь, у индейцев. Может, им что-то не понравилось или мы нарушили какой-то негласный запрет, мы так и не поняли. Но впоследствии, сколько бы мы не парковали машину у трейлов, сколько ни ночевали в национальных парках или в мотелях, никогда не случалось подобного.

Конечно, резервации индейцев сильно отличаются от обычных американских территорий. Обычно у индейцев не очень опрятно, им словно лень следить за своими домами, садиками. Вопрос этот очень сложный и не стоит встревать в него. Свобода и независимость коренных американцев утрачена, а взамен они мало что получили. Некоторые приспособились: вот мака открыли кемпинги, но многие дома здесь в запустении. Больше повезло навахо, к которым туристы ездят нескончаемым потоком, а те показывают им чудеса природы, спрятанные на их землях — Долину Монументов, например, и каньон Антилопы. А у мака нет ничего, кроме мыса Флэттери.

Мы благодарны мака за их гостеприимство и рады, что заехали к ним.

Надпись на камне

Девиз индейцев мака

Палатка и машина в кемпинге

Наш верный Шевроле Круз и палатка, купленная в Америке и ставшая нам домом не только во время нашего похода по США, но и в Южной Америке и на острове Пасхи

Кемпинг у индейцев мака

Дима устанавливает палатку

Отдых в кемпинге

А Настя сидит и отдыхает после насыщенного дня. Скоро начнется готовка ужина на горелке!

20$ в подарок для наших читателей!

* при регистрации на сайте www.airbnb.ru предоставляется скидка на первое бронирование

Купить дешевые авиабилеты в США

Об Авторе

Ariana

Меня зовут Анастасия, и я пишу статьи о путешествии, психологии и истории.