Красивые закаты в национальном парке Джошуа три – молитва к заходящему солнцу

Джошуа три (Joshua tree)Дерево Джошуа три (Joshua Tree или Yucca Brevifolia – древовидный суккулент из рода Юкка)  растет только в обширной и прекрасной пустыне Мохаве в США, занимающей часть территории штатов Калифорнии и Аризоны. Впервые мы увидели деревья Джошуа три на территории национального парка Мохаве. А затем отправились в другой нацпарк, Джошуа три (Joshua Tree National Park), чтобы еще раз пообщаться с самыми творческими в мире деревьями. Попали мы в него как раз в предзакатные часы и мгновенно влюбились в этот парк. Поскольку времени на изучение достопримечательностей совсем не осталось, мы решили обязательно вернуться сюда, и вскоре так и сделали! В статье я расскажу, где лучше всего встречать закаты и рассветы в национальном парке Джошуа Три.

Закаты в Джошуа Три

Деревья Джошуа

Джошуа Три (Joshua Tree) – это дерево-юкка, дерево Иисуса Навина, или yucca brevofolia. Название дереву дали мормоны, которые пересекали реку Колорадо, а, увидев древовидную юкку, решили, что это воплощённая в растении молитва Иисуса Навина с воздетыми к небу руками. Как молитва заходящему и восходящему солнцу предстала перед нами высокогорная пустыня Мохаве, когда мы впервые приехали сюда.

Джошуа три – это не просто высокие юкки, а целые деревья с настоящей корой! Это было главной неожиданностью. А  самым большим сюрпризом оказалось то, что в этом калифорнийском национальном парке загадочным образом скопились огромные глыбы гранита, которые имеют вулканическое происхождение. Скалолазы с удовольствием приезжают в Джошуа Три и тренируются на местных скалах.

Дерево Джошуа, Калифорния, США

Как я уже сказала, мне полюбились эти деревья с первого взгляда, когда мы приехали в парк Джошуа Три на закате. С тех пор мы бывали там ещё два раза, оставаясь на несколько дней. Джошуа Три – самый посещаемый парк в наших путешествиях по юго-западу США.

В парке Джошуа три в штате Калифорния есть несколько трейлов для любителей прогуляться среди колючих деревьев Джошуа, кустов и других растений, которым все-таки богаты пустыни Мохаве и Колорадо. Да, парк расположен сразу в двух пустынях! О том, как добраться, что посмотреть в парке, если приехать на весь день или на несколько, смотрите в нашем подробном обзоре национального парка Джошуа Три. А сейчас я расскажу о закатах и рассветах.

Читайте также:

Закаты в парке Джошуа Три, Калифорния, США

Закаты в Джошуа Три

Чтобы увидеть эффектные закаты на территории парка Джошуа Три, стоит заночевать здесь. Однако в отличие от других нацпарков Калифорнии и других штатов, как Йосемити, Гранд Каньон или Йеллоустоун, в Джошуа Три нет лоджей внутри парка. А есть только кемпинги.

Мы ночевали как на территории этого парка как в кемпингах, так и в отелях, расположенных в городах у въезда в парк. Отель рядом с Джошуа Три можно забронировать в Юкка Вэлли, Джошуа Три или Твентинайн Палмс на севере, либо в Индио или Палм Спрингс на юге парка (прямая ссылка). Разумеется, в отеле спать лучше и комфортнее, да и не надо с собой оборудование для кемпинга возить!). По своему опыту рекомендуем недорогой приличный отель Super 8 в городе Yucca Valley.

Но для закатов, а особенно рассветов проще находиться уже в парке, чтобы собраться буквально за пять минут и приехать вовремя к нужной точке. От ближайших городов до лучших точек наблюдения за уходящим солнцем – 15-20 миль. То есть полчаса в пути. Да и гонять по темноте не самое приятное занятие.

Сумеречный парк Джошуа Три

Где лучше смотреть закаты

Итак, рассказываю о самых лучших на наш взгляд местах, где стоит провожать солнце в парке Джошуа Три. А приезжать сюда ради закатов – обязательно! Это как побывать в Багане в Мьянме и не увидеть закат или рассвет с пагодами. Или не сходить на закат к Изящной арке в национальном парке Арчес.

Да и в самой Калифорнии все предпочитают на закате быть на пляже. Мы тоже бывали у океана на пляже Венис и на Манхэттен-Бич, и нет сомнений – это прекрасно. И тем не менее нас все время тянет вернуться на закат именно в Джошуа Три.

В парке есть дорога под названием Park Blvd, которая начинается у западного въезда в парк (город Joshua Tree) и заканчивается у северного въезда (город Twentynine Palms). Или наоборот, в зависимости от того, с какой стороны вы приезжаете.

карта парка джошуа три

Карта парка Джошуа Три (кликабельна)

Вот лучшие места для того, чтобы посмотреть закат в Джошуа Три:

1. На участке от кемпинга Hidden Valley до трейла Cap Rock дорога (а точнее ее 1,5 мили) проходит строго с севера на юг. При этом западная сторона оказывается открыта, тогда как с востока находится гора, которую освещает уходящее за горизонт солнце. Именно тут стоит найти подходящее место для встречи заката с наиболее понравившимися деревьями джошуа или залезть на скалу. Мы в первый наш визит в парк как раз проезжали тут на закате, и нам просто повезло. Но именно тогда мы это место и заметили, и возвращались туда уже не раз.
  2. Трейл Hidden Valley Nature Trail. Он начинается у одноименной зоны для пикников, где можно поставить машину и отправиться в пеший поход, выбрав себе по пути удобное место для наблюдения за закатом.
  3. Участок дороги Keys View Rd в 2,5 мили от поворота на парковом бульваре у Cap Rock до поворота на Lost Horse Mine. Там также запад открыт и можно любоваться деревьями Джошуа во всей красе.

А теперь я покажу закаты в этих местах, а также один закат, которые мы встретили в той части парка, где царствует пустыня Колорадо.

Закат у скал Hidden Valley

Как я говорила, в самый первый день у нас было крайне мало времени, мы только могли проехать на машине по парку. Однако природа решила нам показать всю магическую красоту парка Джошуа Три, и на небе были красивейшие облака. С приближением сумерек зрелище становилось все великолепней!

Закат в парке Джошуа Три, Калифорния, США

Мы еще не подозреваем, что ждет нас впереди

Скалы постепенно алеют

Горы в парке Джошуа Три, Калифорния, США

На востоке окрасились горы

Красивый закат в Джошуа Три

А на небо наползли облака

Национальный парк Джошуа Три

Кстати, кто-то заблаговременно залез на эти скалы и провожал солнце там!

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Вот такое зрелище мы наблюдали из машины!

Что посмотреть в парке Джошуа Три, Калифорния, США

А это фото мы даже повесили у себя на стене!

Словно на Марсе

Дорога в закат

И вдруг небо стало приобретать сиреневые оттенки!

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния

Вон сидят счастливчики!

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Небо стремительно темнеет, а все равно красиво!

И как было не влюбиться в этот парк?

Закат на Park Blvd в парке Джошуа Три

Во второй раз мы уже намеренно приехали на участок дороги на парковом бульваре, который смотрит на запад и стали ждать уходящего солнца. И хотя в этот раз облака не были столь эффекты, но нам все равно понравилось!

Золотое время

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Чистое голубое небо во время заката

Отражение солнышка за деревом

Скоро солнце уйдет за горы

Юкка и Джошуа Три

Сиреневые сумерки

Сумерки в Джошуа Три, Калифорния, США

Насладились видом и отправились ночевать в кемпинг Хидден Вэлли. Он очень близко расположен

Мы также приехали на этот же участок дороги через несколько лет, и вновь провожали там солнце. Вместе с нами там были ребята из Лос-Анджелеса, которые снимали любительский фильм. Им нужна была сцена, как главный герой на кабриолете уезжает в закат. И как видите, они выбрали то же самое место.

Мы тоже любовались деревьями джошуа, стараясь не мешать юным киношникам.

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Снова не небе ни облачка, а голубое небо чистое

Осенью блеклые краски пожухшей травы на закате становятся золотыми

Ждем чуда

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

И вот начала краснеть восточная гора, будто целая гора песка, как мы видели в парке Грейт Санд Дьюнс в штате Колорадо

А на западе все в золоте

Кэп Рок, Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Мы проехали немного на юг, в сторону Cap Rock

Дождались сиреневого неба

Думаю, при возможности будем еще приехать в Джошуа Три на закаты

Закат на трейл Lost Palms Oasis

Также мы встретили закат на пешем маршруте к оазису потерянных пальм (Lost Palms Oasis), точнее на пути назад. Этот трейл находится в южно-восточной части парка в пустыне Колорадо. Он довольно сложный, но мы успели вернуться как раз перед закатом.

Здесь не растут деревья Джошуа, так как они характерны для пустыни Мохаве. Зато мы любовались другими растениями, такими как прыгающая чойя (кактус Чойа), юкка и окотийо.

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Солнце заходит, а кактусы чойа становятся солнечными

Уже совсем скоро в Джошуа Три наступят сумерки

• Юкки – это древовидные кактусы. Это самые известные в России представители парка Джошуа Три. Иногда кажется, будто юкки – это ещё не выросшие деревья Джошуа, но это совсем разные виды.
  • Фокьерия Ocotillo – это, конечно, не совсем кактус, как другие жители пустынь. Большую часть года из-под земли торчат будто мертвые ветки, однако с весны и даже в начале осени эти ветки покрываются нежными зелёными листиками, а на кончиках веток появляются ярко-красные цветы. Нам повезло, и в конце октября мы застали и зелень, и цветение.

Фукьерия Окотийо. В темноте не видно, как красиво она цветет

Юкка и закат

Пальмы в парке Джошуа Три, Калифорния, США

А вот мы дошли до калифорнийских пальм в самом начале трейла. Они обращены на восток, и потому смотрятся не так эффектно, как днем и утром.

Рассвет в парке Джошуа Три

Ради закатов, которые особенно прекрасны в Джошуа Три, как и в парке кактусов Сагуаро рядом с Тусоном в Аризоне, стоит посетить этот национальный парк. А ещё ради рассветов.

Для этого мы выбирали места в кемпингах парка. И хоть в городках рядом с парком есть отели, но придется потратить время на то, чтобы добраться в парк – а он не маленький! – и всегда есть соблазн остаться на завтрак. А солнышко встаёт рано.

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Обычно надо вставать около пяти утра, чтобы успеть на восход

А вот в палатке очень просто! Мы не планировали специально подниматься рано, думали: если проснемся, то пойдем на рассвет. И вдруг я проснулась в предрассветный час и разбудила Диму: поехали, говорю, солнце встречать.

Только мы выехали из нашего кемпинга – мы тогда остановились в Jumbo Rocks Campground – так сразу же увидели целое поле деревьев джошуа и восходящее солнышко за горами. И получился у нас сиреневый восход.

Так что мы не пожалели. Этот рассвет мне запомнился надолго, как еще один памятный восход солнца в парке Шенандоа.

Национальный парк Джошуа Три, Калифорния, США

Солнышко еще не встало, а мы уже бодрствуем

Дима фотографирует деревья джошуа

Небо стало краснеть, а затем солнце резко поднялось над горизонтом и ослепило нас

Итак, у нас уже несколько поездок в Джошуа Три: за закатами и рассветами, за походами между скалами в поисках прекрасных деревьев джошуа. Но мы, скажу честно, еще готовы вернуться! Все-таки замечательное закатное место, как и Седона в Аризоне, где в красные цвета окрашиваются скалы, стоящие прямо в городе.

А у вас есть любимые места для закатов? Мальдивы не считаются! Они вне конкуренции!