Озеро Челан и каньон в штате Вашингтон или можно ли доверять навигатору

Озеро Челан (Chelan Lake)

Сегодня мы расскажем вам не об одной достопримечательности США, как поступали обычно. В этот раз рассказ о путешествии по дороге штата Вашингтон на юго-востоке, где мы увидели ряд запланированных и неожиданных природных объектов – озера и каньон. Люди считают, что каньоны есть только на юго-западе США, и только река Колорадо смогла соорудить такое великолепие, куда туристы приезжают оценить силу и мощь речного потока. Однако это не совсем правда. В Орегоне и в Вашингтоне каньоны тоже есть. А еще мы вам расскажем о настоящем диком западе. Но не о том, который показывают в кино, а поведаем реальную историю двух путешественников, попавших на дикий, то есть пустынный и одинокий, запад. Любопытно? Давайте читать дальше!

Озера и каньоны штата Вашингтон

Дорога по штату Вашингтон – цивилизованное путешествие

Это история о том, как мы ехали по дороге штата Вашингттон из национального парка Северные Каскадные горы в город Спокейн, где планировали переночевать. Мы думали, у нас впереди полно времени, и по дороге мы можем останавливаться и смотреть все, что пожелаем. Например, Дамбу Уэллса. Это был довольно расслабленный день согласно нашему маршруту путешествия по США на машине. Нужно было спокойно ехать по хайвею и любоваться красотами Америки. Вполне себе цивилизованное путешествие.

С утра мы проснулись в городе Маунт Вернон, отправились посмотреть Каскадные горы в национальном парке, проехали по шоссе 20 – Норт-Каскейдс хайвей до горного перевала Вашингтона, останавливались на озере Диабло с водой бирюзового цвета. В общем, увидели все запланированные достопримечательности.

А дальше мы поехали в сторону озера Челан, не в дикую его часть, куда ходит шаттл и начинаются трейлы в горы, а в общественное место отдыха. Планов тоже особенно не было – просто посмотреть на озеро и отдохнуть, перекусить. А далее мы намеревались ехать в спокойном темпе в Спокейн. За день по дорогам штата Вашингтон мы проехали 578 км.

Если задуматься о том, какой способ для путешествия больше подходит, то выходит что у каждого свои возможности и предпочтения. Мы выбрали самостоятельное бюджетное путешествие по США. Как мы уже рассказывали ранее в постах, прилетев в Лос-Анджелес, мы продолжили наше кругосветное путешествие в Америке, с заранее составленным и тщательно проработанным маршрутом по Штатам, взяли в аренду машину (Шевроле Круз) на 42 дня и отправились вдоль Западного побережья США. Мы ездили экономно, но при этом старались не выходить за рамки цивилизованного путешествия и не нищебродствовать. Из плана мы не выбивались, и каждый день проезжали именно столько, сколько было задумано, и по тем дорогам, которые сами же себе и отметили.

Продолжая увлекательное путешествие по дорогам штата Вашингтон, мы посмотрели Дамбу Уэллса на реке Колумбия – огромную гидроэлектростанцию, обеспечивающую электроэнергией много городов штата. Впечатлившись масштабом инфраструктуры Wells Dam, мы отправились по дороге в город Челан и посмотрели одноименное озеро.

А затем в нашей системе произошел непредвиденный сбой! Стоит ли ожидать неприятностей, имея тщательно спланированный маршрут в кармане? И что делать, если такое происходит? Можно ли доверять навигатору, если вы вдруг оказываетесь неизвестно где, без связи и с риском застрять там, где транспорт не ходит, а местные машины проезжают раз в день?

И что же из этого вышло, мы сейчас расскажем.

Дорога по штату Вашингтон - мост через реку

Красивые виды по дороге в штате Вашингтон

Озеро Челан

Озеро Челан (Chelan lake), чье название с языка индейцев переводится как “глубокая вода”, знаменито как место отдыха. Здесь стоят лодки и катера местных жителей, которые любят проводить свое время на воде. Жаркие летние дни к этому очень располагают.

Озеро очень протяженное по длине и является часть национального парка Северные Каскады. И те, кто хочет более уединенного отдыха и общения с природой, отправятся внутрь парка к трейлам в дикую местность.

А кто стремиться повеселиться, тот заезжает к озеру Челан в местный пансионат на пару дней или на машине на выходной день или, как мы, проезжая мимо, останавливается для отдыха в пути.

Читайте также:

Озеро Тахо в Калифорнии

озеро челан

Вот самое больше озеро штата Вашингтон!

озеро челан chelan lake

Озеро окружают горы и бьюты

мощные пикапы на берегу озера челан

А вот и мощные пикапы желающих отдохнуть на озере Челан, а позади – пансионат

Дороги Америки – настоящий дикий запад!

И настал момент, когда мы попрощались с озером Челан, чтобы ехать дальше. Очевидно жара, стоящая весь день даже в сентябре, подействовала на наш навигатор так, что он отправил нас к пункту следующего назначения через горы. Мы решили, что раз программа настаивает и рекомендует сэкономить чуть ли не 50 км пути, то надо прислушаться. А зря, не стоило так наивно доверять навигатору!

Нам пришлось лезть на нашей слабосильной машине с автоматической коробкой передач по полному бездорожью на вершину одного из бьютов (столовую гору). Грунтовка сужалась и становилась то пыльной, то гравийной, а повороты пугали все больше и больше. Однако развернуться уже не было возможности, да и навигатор обещал, что такие условия скоро закончатся, и нас ждет прямая хваленая американская дорога.

Дикий запад

Однако мы ошиблись, после того, как мы поднялись на бьют, то оказались посреди полей. А дороги, обозначенные в навигаторе как хорошее шоссе, на деле предназначались для движения тракторов и утопали в глубокой пыли. Да, поля и впрямь были буквально до горизонта, а дороги между ними были прямыми, но мало проходимыми для машины без полного привода.

Озадачившись и расстроившись, мы медленно поползли вдоль полей в горку в надежде, что скоро попадем на хорошую трассу. Кругом не было ничего, кроме пустых полей, а еще эта пыльная дорога… Машины не ездили, домов не было. Если бы мы застряли тут, где было бы искать помощи? Тут не было даже телефонных столбов! И разумеется, мобильная связь не работала. Настоящий дикий запад! Никаких индейцев и ковбоев, а только пустошь и одиночество на вершине столовой горы!

Но делать нечего. Надеясь, что наш Круз не застрянет в пыли, мы медленно продвигались вперед, периодически останавливаясь перед очередным препятствием на дороге для оценки обстановки. И вот наконец показалась долгожданная дорога в сторону цивилизации. Повернув на нее, мы снова оказались на горке, обильно посыпанной сухим пыльным песком. И мы точно поняли – машина туда не заедет, просто встанет посередине. Повезет еще, если потом обратно съедет, а не закопается в пыли и песке.

Пришлось отступить – мы вынуждены были немного вернуться назад и продолжить движение вдоль полей, пока мы не доехали до пересечения с другой дорогой. Туда мы и свернули. На этот раз повезло больше, она была почти прямая. На небольшую горку благополучно забрались с разгону. И наконец, дорога и вовсе превратилась в твердую грунтовку!

Еще несколько километров, и вот они любимые американские дороги в их лучшем качестве! На карте штата Вашингтон эта дорога обозначена, как шоссе 172. Со вселенским облегчением мы выехали на привычный хайвей. Круз наш наверняка выглядел ужасно пыльным, и на нас даже косились недоуменно – что это за глупые фермеры, которые даже тачку помыть не могут! Но мы были счастливы! Так мы попали на нашу трассу №2, которая ведет в Спокейн, и сворачивать уже никуда было не надо!

Это приключение навигатор нам создал для того, чтобы сэкономить объезд горного массива по обычному шоссе. Однако странно, что дороги такого качества вообще забиты в базу данных навигационных программ и отмечены как дорога с покрытием. Доверять ли навигатору – дело каждого. Мы, тем не менее, выжили. Машина нас не подвела, и скоро мы уже гнали по вершине бьюта среди полей.

Риски самостоятельных путешествий

Что можно сказать? Такие неожиданности могут возникать, если вы путешествуете самостоятельно. Это риски, за которые надо брать ответственность. Надо ожидать, что в любой момент может что-то случиться, и тогда все пойдет не согласно плану, а по обстоятельствам. И ваше цивилизованное путешествие рискует быть прерванным. Насколько – зависит только от вас, вашей сообразительности и упорства.

Иногда это добавляет приключений и остроты, иногда заканчивается трагически. Но жизнь в принципе не безопасная вещь. И потому бояться не стоит, а вот быть готовым и действовать по ситуации – это прямая обязанность всех, кто едет в путь один, на свой страх и риск.

Вид на озеро Челан с горы

Мы взбираемся в гору, а озеро Челан осталось далеко внизу

Город и озеро в горах США

Вот в таком укромном месте спряталось озеро Челан и одноименный город

Грунтовая дорога в горах штата Вашингтон

А мы будто к небу едем

Пыльная дорога между полей

Если выйти из машины, пыли будет по щиколотку

Дороги Америки

Следы цивилизации!

Самые страшные участки дороги,конечно, в кадр не попали, так как нам было не до фотоаппарата.

Каньон в штате Вашингтон

И конечно, за такие страдания нам был положен подарок! Мы его и получили! Эта часть штата Вашингтон весьма удивительна. Ведь никак нельзя сказать, что его называют вечнозеленым, находясь в его юго-восточной части. Это желтые поля с редким кустарником, это песчаного цвета бьюты или засеянные пшеницей поля. Все желтое.

Дорога проходит прямо по вершине одного из гигантских бьютов. Озеро Челан осталось где-то далеко внизу, а мы поднялись на несколько сотен метров. И вот, проезжая по безлюдному шоссе, мы вдруг поняли, что мы не только едем по вершине горы, так рядом еще и каньон есть! Мы остановили машину и пошли смотреть каньон в штате Вашингтон! Первый раз в жизни мы увидели это чудо природы!

Бьют в США

Возле дороги возвышается бьют. мы едем по такому же, только пониже

Каньон в штате Вашингтон

А вот и каньон в штате Вашингтон!

Видео пейзажа юго-востока штата Вашингтон

Теперь можно было со спокойной совестью ехать в город Спокейн, заселяться в мотель и знать – наши туристические планы в этот день были просто перевыполнены! А что у нас на завтра? Следующим пунктом нашего путешествия был штат Монтана и его единственный, но великолепный национальный парк Глейшер.

Рекомендация:
Машину для путешествия по США лучше заранее забронировать на сайте rentalcars.com